Заброшенные станции. Подземные «призраки»: как выглядят заброшенные станции метро. Туры в подземелье в Кливленде, штат Огайо

Заброшенные станции метро поистине жуткие места. Жители крупных городов забыли или даже не подозревают о существовании большинства из них. Некогда эти подземные станции и тоннели были символом будущего, настоящих инноваций в области скоростного транспорта. Одни не смогли справиться с постоянно меняющимися требованиями к современным транспортным средствам, другие стали жертвами плохого дизайна и были заброшены ещё до того, как завершилось их строительство, так никогда и не обслужив ни единого пассажира. В этой статье Вы увидите десять призрачных станций со всего мира, начиная от Антверпена и Мадрида и заканчивая Мадридом и Сан-Франциско.

Станция метро «Штата Вашингтон» (Чикаго)

Строительство «Штата Вашингтона», заброшенной станции Красной линии Чикагского метрополитена, началось в 1943 году, но было законсервировано на неопределённый срок. Она вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная в мире платформа в метро. Она тянется на семь кварталов, а её длина составляет чуть более одного километра.

На протяжении всего своего существования станция несколько раз закрывалась на реконструкцию. В 1982 году были введены в эксплуатацию новые поезда, проведён косметический ремонт, улучшено освещение, на станции появились вывески и скамейки.

В конце 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт, который должен был позволить местным бизнесменам воспользоваться возможностями большого пешеходного потока, ежедневно наблюдаемого здесь. Проект включал в себя полную реконструкцию и перепланировку не только самой станции, но и 37-го квартала, расположенного над ней, вместе с магазинами, офисами, гостиницей, рестораном и жилыми домами.

За несколько лет проект «сожрал» 100 миллионов городского бюджета, а конца строительству так и не было видно. Непредвиденные проблемы, в том числе необходимость модернизации инфраструктуры станции, привели к его закрытию.

Станция «Чамбери» (Мадрид)

Станция «Чамбери» официально была открыта королём Альфонсо XIII в октябре 1917 года. Она является одной из первых станций метро Мадрида. На протяжении всего своего существования «Чамбери» выполняла различные функции. Во время Гражданской войны в Испании метро служило бомбоубежищем и складским помещением.

С появлением более длинных поездов и необходимостью в больших станциях «Чамбери» утратила свою полезность. Расширить или удлинить её не представлялось возможным, поскольку она была построена по кривой и слишком быстро расположена к соседним станциям. «Чамбери» закрыли в 1996 году.

В 2008 году заброшенная станция «Чамбери» превратилась в музей метро. Она является одним из двух мест в Мадриде, посвящённых сохранению истории городской промышленности и транспорта. После двухлетней программы реконструкции «Чамбери» из заброшенной станции метрополитена превратилась в капсулу времени.

Станция «Невинс-Стрит» (Нью-Йорк)

Строительство станции «Невинс-Стрит» с самого начала было осложнено проблемами, по большей части, из-за изменения плана всей Бруклинской линии. Первоначально власти хотели сделать две линии, к которым на Флэбраш-Авеню присоединялась третья. В 1905 году, когда рабочие уже закончили копать тоннели, было принято решение увеличить число колей.

Как результат, выкопанные тоннели оказались слишком узкими. Но вместо того, чтобы расширить «Невинс-Стрит», под ней была вырыта ещё одна станция. Этот нижний уровень должен был иметь одну колею, пару платформ и два соединения, однако это так и осталось в планах.

Единственной используемой частью станции метрополитена нижнего уровня был пешеходный тоннель, предназначенный для перехода с одной платформы на другую.

Верхний уровень станции «Невинс-Стрит» был открыт в 1908 году и дважды расширялся. Когда-то с него можно было увидеть нижний уровень. Сегодня призрачные платформы и колеи пассажирам больше не видны.

Станция «Валькирия Пласс» (Осло)

Станция «Валькирия Пласс» была случайно открыта в 1928 году. Изначально власти Осло не планировали её строить, однако, когда большая часть дороги над ней обрушилась в тоннель, они посчитали данное решение целесообразным. Станция «Валькирия Пласс» была слишком близко расположена к району Майорстюен и оказалась нежизнеспособной в финансовом плане, поэтому её закрыли в 1985 году.

Причиной тому отчасти стало появление длинных поездов. Её платформы были слишком короткие и не вмещали современные поезда, перевозящие больше пассажиров. Расширить «Валькирию Пласса» возможности не было из-за отсутствия свободного пространства.

Наземное здание, которое служило входом в призрачную станцию метро, было отдано под ресторан бы строго питания. Тоннели, платформы и выходы «Валькирии Пласса» периодически используются сотрудниками экстренных служб.

Станция «Меркланд-Стрит» (Глазго)

Станция «Меркланд-Стрит», расположенная к северу от реки Клайд, была открыта 4 декабря 1896 года. Она играла ключевую роль в перевозке рабочих дока и другого персонала туда и обратно через реку. Это стало причиной первого её ремонта. Деревянные платформы заменили на бетонные. Также была установлена электровозная откатка. Но это было задолго до того, как близкое расположение станции к верфям сделало её опасным местом.

Судостроительные заводы союзных войск были главной мишенью немцев во время Второй мировой войны, и верфи Клайда не стали исключением. Бомба, сброшенная с немецкого самолёта в 1940 году, привела к тому, что станция была закрыта на время проведения ремонтных работ, длившихся несколько месяцев. К 1977 году в капитальном ремонте нуждалась вся система метро. Под реконструкцию и модернизацию попадали все станции, кроме «Меркланд-Стрит».

Станция «Меркланд-Стрит» была закрыта. В двадцати пяти метрах от неё построили новую станцию – «Патрик».

Станция «Эврика Волли» (Сан-Франциско)

«Эврика Волли» – заброшенная станция метрополитена, которая была открыта в 1918 году и закрыта спустя 50 с лишним лет. Станция изначально имела две лестницы и подземные платформы; она соединяла два тоннеля – Твин Пикс и Сансет, находившийся в стадии строительства.

Когда тоннель Сансет достроили, он больше никак не был связан со станцией «Эврика Волли». В 1972 году власти Сан-Франциско планировали построить новую станцию, «Кастро-Стрит», которая должна была обслуживать тот же район, что и «Эврика Волли».

Несмотря на то, что строительство «Кастро-стрит» длилось восемь лет, станция «Эврика Волли» всё это время оставалась закрытой. Тоннели, которые ведут к «Эврике Волли», не были заблокированы, поэтому пассажиры могут взглянуть на станцию при прохождении через Метро Мьюни.

Антверпенское пре-метро (Бельгия)

В середине 1970-х годов бельгийские власти решили заложить основу системы метрополитена, которую должны были полностью реализовать в будущем. Пре-метро, сеть тоннелей, железных дорог и трамвайных путей, строилось с той мыслью, что со временем оно превратится в полноценный метрополитен. Проект имел небывалый успех, однако сегодня многие из станций пре-метро по-прежнему остаются пустыми и неиспользуемыми.

Первые участки Антверпенского пре-метро открылись в марте 1975 года, после оно постепенно расширилось до семи станций. В середине 1980-х годов финансирование строительства прекратилось из-за недостатка средств.

В 2004 году власти решили восстановить систему и начать использовать заброшенные тоннели, однако, как оказалось, дешевле было построить наземную ветку, чем реконструировать давно забытые станции. Это значит, что вряд ли их когда-либо будут использовать снова.

Заброшенные тоннели и платформы (Сидней)

Сиднейская железная дорога Сити-Серкл строилась в несколько этапов в рамках масштабного проекта, который растянулся на три десятилетия.

Тоннели и станции линии Сити-Серкл не только использовались для перевозки пассажиров от одного места к другому. Во время Второй мировой войны тоннель, который вёл от Сент-Джеймса к набережной Серкуляр-Ки, был преобразован в ряд бомбоубежищ; некоторые из них сохранились по сей день.

Если верить слухам, где-то здесь размещался военный штаб генерала Макартура, однако доказательств тому найдено не было. На стенах бомбоубежищ можно увидеть надписи, оставленные солдатами, которые строили их.

Некоторые из заброшенных железнодорожных станций должны были использоваться пассажирами железной дороги Истерн-Сабербс, однако это так и осталось всего лишь планами. 25-я и 26-я платформы на Сентрал-Стейшн также никогда не использовались. Они находятся над заброшенными тоннелями железной дороги Истерн-Сабербс.

В районах Норт-Сидней и Винъярд есть несколько платформ и тоннелей, которые никогда не использовались по назначению, но были приспособлены для других нужд. Один заброшенный тоннель был преобразован в парковку, другой служил тиром, где полицейские тренировались стрелять.

Станция «Хилл-стрит», Лос-Анджелес

Линия Голливуд-Сабвэй (Лос-Анджелес, штат Калифорния) была открыта в 1925 году и официально закрыта спустя три десятилетия.

Тоннели метрополитена служили домом для бесчисленного множества людей, которым некуда было идти. Здесь также снимали фильмы, такие как «Макартур» и «Пока город спит». Какой-то период времени их использовали в качестве штрафстоянок для автомобилей. На протяжении Холодной войны тоннели служили хранилищем для самых различных вещей. Входы в тоннели были запечатаны в 2006 году.

Мысль построить систему метрополитена у властей появилась на рубеже XX века. Они хотели таким образом решить проблемы с движением, вызванные появлением огромного количества наземного транспорта.

Однако городским жителям настолько полюбились быстрые автомобили и прочие средства передвижения, что они не были заинтересованы в метрополитене. Станция «Хилл-Стрит» является жутким шагом назад во времени. Рельсы сняли давно, однако признаки того, что здесь когда-то были колеи, остались. Это место могло привлечь немало любопытных городских исследователей, если бы входы в тоннели не были заблокированы.

Станция «Хаксо» (Париж)

«Хаксо» – ещё одна заброшенная станция метро, которая находится в столице Франции. Хаксо была построена в 1920-х годах. Она представляла собой станцию с одной платформой, расположенной на линии между Порте-де-Лила и Ле Пре-Сен-Жерве. Поскольку «Хаксо» имела ограниченные возможности, власти сочли продолжение её работы невыгодным и нецелесообразным.

Призрачная станция стала излюбленным местом художников граффити. Она является недостроенной. Точки доступа и аварийные выходы так и не были сделаны. Сегодня «Хаксо» иногда используется для хранения поездов, а также демонстрации новых моделей.

Раньше «Хаксо» помогала укрыться бездомным и служила бомбоубежищем во время Второй мировой войны.

Специально для сайт

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Практически каждый крупный город мира имеет заброшенные станции метрополитена. Именно такие места нам показывают диггеры. Большая часть этих станций появились во время Второй мировой войны, т.к. требовались бомбоубежища. Интернет-журнал Factinteres расскажет про 9 станций, которые сейчас уже не эксплуатируются.

Круа Руж, Париж

Эта станция была закрыта в самом начале Второй мировой войны. Все по причине того, что в тот период времени парижский метрополитен работал только лишь в центральном округе. После конца Второй мировой войны все станции Парижа были модернизированы, а после введены в эксплуатацию. Однако вышло так, что Круа Руж была исключением. Сейчас попасть на станцию возможно только при помощи местных диггеров.

Сити Холл, Нью-Йорк

Станция Сити Холл является одной из самых красивейших станций метро в мире. Она функционировала в период с 1904 года и по 1945 год. Причина закрытия станции проста — новые составы не могли здесь полностью поместиться. В то время станцию было решено закрыть ото всех. Однако с недавнего времени станция работает в качестве достопримечательности, т.к. здесь очень красиво.

Кстати говоря, про станцию Сити Холл мы писали в статье о . Рекомендуем ее к прочтению!

Рэйс Стрит, Цинциннати

В начале 20-го века американский город Цинциннати был заполонен автомобилями и конными повозками. Тогда местные власти решили проложить метрополитен и перенести часть дорожной нагрузки под землю. Однако в 1929 году произошел крах фондового рынка и построенные на тот момент станции были заброшены. С тех пор никаких работ на станциях и в тоннелях не велись.

Олдвич, Лондон

Всем известно, что самым старым метрополитеном в мире является метрополитен в Лондоне. Не секрет, что именно здесь существует несколько станций-призраков. Одной из таких станций является Олдвич. Ее использовали во Второй мировой войне в качестве бомбоубежища. Когда война закончилась, станция так и не была введена в эксплуатацию.

Кстати говоря, на станции Олдвич снимались такие фильмы, как “28 недель спустя” и “Шерлок”. Возможно, в будущем здесь отснимут еще какие-нибудь фильмы.

Альберти Норте, Буэнос-Айрес

Данная станция была открыта в 1913 году. К сожалению, в 1953 году ее пришлось закрыть. Все потому, что она находилась слишком близко к соседней станции. Это и послужило причиной закрытия. В 1980-х годах в вагонах метро были установлены специальные дисплеи, с помощью которых можно смотреть на станцию-призрак.

Камлинге, Стокгольм

В начале 1970-х годов власти Стокгольма хотели расширить город и присоединить несколько пригородов. Тогда было решено соединить Камлинге со Стокгольмом при помощи метро. Однако планы властей так и остались планами. Все дошло до начала строительства станции, но дальше дело не пошло. Сейчас станция Камлинге отдали в собственность городка, власти которого создали из него местную достопримечательность. Причем весьма жуткую.

Станция Советская строилась между станциями “Театральная” и “Маяковская”. Однако во время ее строительства станцию было решено не строить, но проект засекретили. Впоследствие появилась информация, что станция Советская переделана в сверхпрочный бункер, чтобы в случае военных действий здесь разместить штаб самообороны города.

Валькирия Пласс, Осло

Эта станция метро была закрыта из-за огромного потока пассажиров. Ее открытие состоялось в 1928 году и на тот момент она уже была устаревшей в техническом плане. Когда вагоны метро стали больше и вместительнее, они попросту не помещались на станции. Поэтому было решено закрыть ее навсегда.

Коррео, Барселона

Станция Коррео была открыта в 1934 году. В 1974 году было принято решение о проведении реконструкции станции. Однако эта реконструкция так и не была закончена. Сейчас на станции можно найти старые объявления, газеты и прочий мусор того времени. Это придает станции необычный вид и атмосферу.

Заброшенные станции метрополитенов - священный грааль для любителей исследования городского подземелья, диггеров. Некоторые из этих станций были закрыты в течение многих десятилетий, совсем не исследовались, и уже успели обрасти легендами. Совершите путешествие в недра подземок-призраков, и узнайте, какие тайны они в себе хранят!

Все эти подземки отличаются друг от друга длинной маршрута, глубиной, коридорами, но у каждой из них есть одна общая черта - здесь уже давно царит запустение. Большинство из них закрыты для обозрения, тоннели и входы замурованы, и лишь самые продвинутые диггеры знают, как сюда попасть. Некоторые станции использовались как площадки для городских выставок, а некоторые таят в себе тайны и загадки о древних сокровищах, утерянных здесь. Итак, начнем по порядку.

Нет больше в мире метро, лежащего глубже, чем Лондонское, известное в народе как Труба (TheTube). Это самая старая и вторая по величине система метро в мире, после Шанхайского. Здесь насчитывается около 40 заброшенных платформ, одна из самых известных, но почти не изведанных - Элдвич (Aldwych), функционирующая с 1907 по 1994 год и защитившая лондонцев во время бомбардировок 1940 года.

Вход в самую глубину станции запечатан, потому Элдвич сохранился в том же виде, в котором и был в 40-х годах. Здесь есть множество лабиринтов и проходов - некоторые из них использовались, пока станция не закрылась в 1994 году, некоторые были закрыты для пассажиров с 1917 года, а некоторые и вовсе так и не открылись. Где-то в глубине своих коридоров Элдвич плавно перетекает в следующую станцию, о которой ниже пойдет речь.

До 1950-х линия трамвая Кингсвей проходила через тоннели метро под берегом реки. Брошенная на протяжении десятилетий, станция теряет свои следы в глубине сплетения тоннелей. Кингсвей, так же как и Элдвич, застыл во времени.

Эта станция метро является действующей, но даже у таких станций есть укромные уголки, скрытые от глаз пассажиров. После недавней реконструкции станции открылся небольшой лифтовой проход, украшенный старинными плакатами с рекламой фильмов Риты Хейворт и Дэвида Найвена. Проход был закрыт более полувека назад, когда вместо лифтов были построены эскалаторы.

Станции-призраки Парижского метрополитена

Парижское метро красиво оформлено в стиле Арт-Нуво, не такое большое как Лондонское, но имеет большее количество станций, около 300. Не удивительно, что среди них есть и некоторое количество заброшенных, большинство из которых закрыли в начале Второй Мировой войны, и больше никогда не открывали. Но станция Сен-Мартен (ниже на фото) все же недолгое время использовалась, прежде чем кануть в небытие. Сейчас эта станция является самым популярным объектом исследования диггеров после Парижских катакомб, тесно переплетаясь и с канализационной системой города.

Станции-призраки Парижского метрополитена

В некоторых случаях, как со станциями Виктора Гюго и Порта де Верселла, были построены новые платформы, под более длинные поезда, в то время как старые просто брошены. Станция Гара дю Нора, брошенная в 1942, была снова открыта, здесь тренируются водители-студенты.

Станция City Hall в Нью-Йорке

Станция City Hall в Нью-Йорке

Метро Нью-Йорка - пятая по загруженности система в мире с 468 станциями, работающая 24 часа в сутки и 365 дней в году. Как и в Лондоне с Парижем, здесь есть множество брошенных станций, но ни одна из них не поражает настолько, как City Hall.

Станция City Hall в Нью-Йорке

Эта станция планировалась, как самая большая и центральная часть системы метро Нью-Йорка, но в действительности оказалось по другому. Красивая, по особому закругленная линия станции сыграла с ней злую шутку, сделав финансово непригодной. Из-за этого платформу не получилось удлинить, адаптировав к поездам нового поколения. В результате станция Сити Холл закрылась 31 декабря 1945, но до сих пор частично используется, как сквозная линия поезда№6, так что у вас все еще остается возможность увидеть некогда самую шикарную, а сейчас самую известную заброшенную линия города.

Станция метро Lower Bay в Торонто

Открытое в 1954 году, с четырьмя линиями и 69 станциями, метро Торонто не настолько масштабно, как Парижское, Лондонское и метро Нью-Йорка. Но и здесь найдется несколько заброшенных станций. Самой известной является заброшенная станция под ныне действующей Bay, известная как Lower Bay. Открытая в 1966 году, она использовалась всего 6 месяцев. Забытая на протяжение 45 лет, эта станция использовалась для съемок фильмов, самым знаменитым из которых является Джо Мнемоник. В настоящее время вход в нее заложен кирпичом, и установлены камеры наблюдения. Несмотря на это, станцию открывали для посещения в 2007, 2008 и 2010 годах.

Туры в подземелье в Кливленде, штат Огайо

Система метро есть и в Кливленде, где падающий спрос на услуги такого вида транспорта привел к закрытию целого ряда станций. Здесь есть множество туннелей начала 20 века, облюбованные исследователями городских глубин. Власти города узнали об этом, и стали организовывать в подземелье туристические туры, которые уже посетило несколько тысяч человек.

Система метро Цинцинатти

Система метро Цинцинатти

Единственный город в мире, где заброшены не просто несколько станций, а полностью вся система метро. В то время как остальные города пытаются развивать этот недорогой и экологически чистый вид транспорта, Цинцинатти имеет готовую систему метро из 4 станций, которая так ни разу и не приняла пассажиров. Начали строить метро здесь в начале 20го века, но наступила Великая Депрессия, затем Вторая Мировая, а затем стало расти количество автомобилей. Многочисленные попытки восстановить систему метро ни к чему не привели. Зато здесь также проводят туры для всех желающих - историков, диггеров и просто посетителей.

Заброшенное метро Рочестера, Нью-Йорк

Снова отправляемся в Нью-Йорк. Действующее с 1927 до 1956, Рочестерское метро было призвано ослабить пробки на дорогах города. Но затея провалилась, горожане массово предпочитали автомобиль общественному транспорту. На поддержание этих тоннелей уходит более $1,2 миллионов в год, и городские власти наконец решили закопать часть из них - работа началась в 2010 году, когда закончится, неизвестно.

Существуют заброшенные станции метро и в Москве, например станция Волоколамская, или станция Советская, или Калужская. Но о них очень мало достоверных сведений, так как доступ в московское метро тщательно закрыт и большинство информации засекречено.

В начале июня белорусские метростроители сдали любимому городу новую станцию минской подземки: пассажиров приняла «Малиновка». Возведение объекта растянулось на долгие четыре года, а ввод его в эксплуатацию неоднократно переносился. Впрочем, «Малиновке» еще очень повезло: на просторах бывшего СССР немало примеров отдельных станций и целых метросистем, которые строились десятилетиями, причем некоторые из них, скорее всего, так никогда и не увидят свет в конце тоннеля, оставшись лишь предметом мечтаний диггеров и любителей «заброшки». «Станции-призраки» и «метрополитены-призраки» - в обзоре Onliner.by.

Прежде чем вести речь о «станциях-призраках» в их классическом понимании, уместно было бы рассказать о другой их разновидности. В 1950-1970-е годы на территории электродепо нескольких метрополитенов Советского Союза были открыты временные станции, обслуживавшие пассажиров до сдачи в эксплуатацию полноценных метровокзалов по соседству. После того как необходимость в них исчезла, такие объекты были приспособлены под хозяйственные нужды депо, сохранив при этом отдельные элементы своего прежнего декоративного оформления.

Станция метро «Первомайская», Москва

Московская «Первомайская» стала первой временной станцией метро в СССР. Открытая в 1954 году на Арбатско-Покровской линии, она разместилась на территории электродепо «Измайлово» и функционировала до сдачи в эксплуатацию в 1961 году станции «Измайловская» и продления линии далее на запад Москвы.

Удивительно, но, понимая, что «Первомайская» будет работать лишь несколько лет, архитекторы тем не менее не отказали ей в достаточно пышном декоре, свойственном станциям, которые строились в 1930-1950-е годы. Особенно впечатляет полноценный наземный вестибюль, оформленный в духе освоения классического наследия. На снимке 1955 года благодаря монументальной постройке с двумя арками, украшенной традиционной буквой «М» и надписью «Метрополитен имени Л. М. Кагановича», «Первомайская» кажется полноценным роскошным метровокзалом.

Внутри станция все же выглядела скромнее, хотя и тут проектировщики постарались украсить ее доступными способами. Помпезные люстры и лепные барельефы на стенах недвусмысленно напоминают об эпохе, а ритмике металлических кронштейнов, поддерживающих кровлю, не откажешь в индустриальном изяществе.

После 1961 года «Первомайская» была приспособлена под один из ремонтных цехов депо «Измайлово», а пышный вестибюль занял актовый зал этой организации. О другой - пусть и короткой - жизни объекта до сих пор напоминают сохранившиеся на стенах «архитектурные излишества» и мраморно-плиточная облицовка. Исчезли лишь разобранная под дополнительный тупик платформа да те самые люстры.

Здание же вестибюля сейчас окружено хозяйственными постройками и гаражами.

Станция метро «Калужская», Москва

Спустя три года после закрытия «Первомайской», в 1964-м, на юго-западе Москвы, на территории депо «Калужская», в эксплуатацию была сдана одноименная станция, ставшая конечной (на то время) на Калужско-Рижской линии. В духе хрущевских воззрений на архитектуру она получилась уже куда более минималистичной с точки зрения художественного оформления.

Спустя 10 лет рядом открылась новая, уже подземная «Калужская», поезда пошли мимо электродепо, и временную станцию там закрыли, переоборудовав ее под склад. В отличие от «Первомайской», старая «Калужская» сохранила свою платформу, а вестибюль был приспособлен под комнаты отдыха машинистов.

Среди прочего сейчас на бывшей станции хранится и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001, единственный экземпляр этого вида подвижного состава в Москве.

Станция метро «Дачное», Санкт-Петербург

В Ленинграде в 1966-1977 годах опять же на территории электродепо существовала станция «Дачное». В отличие от своих аналогов, она была открытого типа и после пуска по соседству полноценного подземного участка уже не могла быть трансформирована под производственные нужды. Ее вестибюль в конечном итоге разобрали, станционные пути демонтировали. Сохранился лишь небольшой участок платформы, на котором появилась надстройка, занятая структурами ГАИ-ГИБДД.

Московские «Первомайская», «Калужская», ленинградская «Дачное» остались в прошлом, их сооружение изначально носило временный характер, хотя и сейчас об их прежней жизни по-прежнему напоминает многое. Классическими «станциями-призраками» считаются метровокзалы, сооружение которых было практически закончено, но они по тем или иным причинам не были введены в эксплуатацию.

Станция метро «Спартак» (бывшая «Волоколамская»), Москва

Самым ярким примером «истинного призрака» - недостроенной промежуточной станции - в московском метро долгое время являлась станция «Волоколамская». Она была запроектирована на территории бывшего аэродрома в Тушино, который планировалось в будущем превратить в крупный жилой массив. Объект соорудили в конструкциях на Таганско-Краснопресненской линии еще в 1975 году, однако никакой необходимости вводить его в строй вместе с остальным пусковым участком в то время не было. От строительства спального района отказались, «Волоколамская» оказалась закопана посреди огромного поля, где не существовало абсолютно никаких зданий, которые генерировали бы хоть малейший пассажиропоток.

Лестничные и эскалаторные ходы возведены не были, под них только оставили заделы в торцах станции. Сам метровокзал, естественно, не получил никакой отделки и был законсервирован. Пассажиры поездов почти 40 лет могли наблюдать его на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская».

Светлое будущее у «Волоколамской» появилось лишь в 2010 году, когда на Тушинском поле началось сооружение стадиона для футбольного клуба «Спартак» (Москва). В апреле 2013 года станцию, к тому времени уже переименованную в «Спартак», начали расконсервировать и активно достраивать. В конце августа - начале сентября оба объекта будут открыты для публики и одной - самой известной - «станцией-призраком» в Москве станет меньше.

Станция метро «Деловой центр», Москва

Еще одна построенная в конструкциях «про запас», но так пока и не открытая «станция-призрак» московского метрополитена. Комплекс из двух одноименных станций под «Москва-Сити», районом небоскребов российской столицы, был сооружен еще в 2004-2005 годах в качестве одного из элементов его центрального ядра. Первый из метровокзалов был наконец сдан в эксплуатацию в конце января 2014 года, войдя в состав Калининско-Солнцевской линии. Второй, относящийся к перспективному Третьему пересадочному контуру московского метро, еще ждет своей очереди. Впрочем, 40-летней судьбы призрака «Волоколамской» - «Спартак» он не повторит: текущие планы предполагают его открытие в конце 2015 года.

Две классических «станции-призрака» существуют в киевском метрополитене, причем причины их «призрачности» совершенно разные.

Станция метро «Теличка», Киев

«Теличку», как и московскую «Волоколамскую», строили на перспективу. Ее возвели в конструкциях в 1992 году на участке Сырецко-Печерской линии, проходившем под обширной промзоной. Предполагалось, что со временем место разнообразных предприятий займет смешанная жилая и административная застройка, благодаря которой станция будет востребована пассажирами.

Однако этого не случилось до сих пор, и перспективы освоения территории индустриальной зоны (а соответственно, и будущее самой «Телички») пока не определены. Интересно, что конструктивно станция похожа на нашу «Первомайскую». В центре каждой из ее боковых платформ оставлены заделы для так пока и не сооруженных выходов на поверхность.

Станция метро «Львовская брама», Киев

«Львовская брама» также принадлежит Сырецко-Печерской линии, но во всем остальном ее судьба иная. Во-первых, в отличие от «Телички», это классическая пилонная станция глубокого заложения. Во-вторых, она расположена в оживленном и перегруженном транспортом центральном районе Киева и, казалось бы, должна была быть обеспечена десятками тысяч пассажиров в день.

Центральный зал и посадочные платформы «Львовской брамы» были сооружены к 1996 году. Более того, началась даже отделка станции - путевые стены частично облицевали мрамором. Однако из-за отсутствия плана реконструкции Львовской площади, где должны были находиться выходы из метро, эскалаторный тоннель и наземный вестибюль сооружены не были. Проектировщикам и строителям до определения будущего облика площади было совершенно непонятно, где разместить вестибюль «Львовской брамы». Ситуация и сейчас находится все в том же подвешенном состоянии, что и 18 лет назад, а «станция-призрак» по-прежнему пугает большинство пассажиров проезжающих мимо поездов.

До относительно недавнего времени киевскую «Львовскую браму» очень напоминала станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Они строились параллельно («Адмиралтейская» в конструкциях была готова к 1997 году), на большой глубине (станция в Санкт-Петербурге стала самой глубокой в России - 86 метров!), без определенного заранее места выхода эскалаторных тоннелей на поверхность.

Вариант с размещением вестибюля на месте сносимого жилого дома был найден только спустя 12 лет, еще два года заняло строительство выхода. В итоге в качестве классической «станции-призрака» «Адмиралтейская» просуществовала 14 лет и была открыта для пассажиров в конце 2011 года.

В московском метрополитене существует еще целый ряд любопытных подземных сооружений, не являющихся, строго говоря, при этом полноценными «станциями-призраками». Например, в 2008 году на перегоне «Крылатское» - «Строгино» Арбатско-Покровской линии была сооружена служебно-техническая станция, которая, в свою очередь, служит заделом под перспективную станцию «Троице-Лыково». Та появится на этом месте в случае, если на поверхности в ее районе будет возведен крупный жилой массив.

Пока же здесь сооружена платформа длиной 26 метров, с которой есть выход в служебные помещения и на поверхность. Периодически у платформы будущей станции «Троице-Лыково» останавливается поезд, высаживающий работающий здесь технический персонал.

На этом же перегоне находится еще одна техническая платформа, так называемый «Эвакуационный выход „Д“», который предназначен для экстренной эвакуации пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. Его сооружение было обусловлено чрезмерной длиной перегона (свыше 5 км), что, согласно действующим сейчас нормативным документам, должно компенсироваться строительством дополнительных выходов из сверхдлинного тоннеля на случай форс-мажора.

Кроме отдельных станций, построенных, однако по тем или иным причинам не введенным в эксплуатацию, на просторах бывшего Советского Союза существуют целые метросистемы, возведение которых началось, но пока так до конца закончено и не было. Метрополитены в Омске и Челябинске превратились в чудовищные долгострои, работы в которых продолжаются десятилетиями и долгожданного конца им не видно.

В Омске сооружение метро началось еще в 1992-м, но за 22 года фактически построены были только одна станция («Библиотека имени Пушкина») и несколько километров перегонных тоннелей. Остальные три метровокзала, входящие в первый пусковой участок, пока существуют лишь в формате бетонированных котлованов.

Загрузка...
Top