Сбит вертолет в сирии 1 августа пилоты. Как могли сбить в Сирии российских вертолетчиков? Кто был на борту

В Сирии сбили российский военный вертолет Ми-8, заявили в Минобороны. Судьба пилотов не известна. Вертолет возвращался после доставки гуманитарной помощи в Алеппо, где Россия на прошлой неделе начала гуманитарную операцию

Вертолет Ми-8 в Сирии, октябрь 2015 года (Фото: Дмитрий Виноградов/РИА Новости)

Как говорится в заявлении пресс-службы Минобороны России, российский военный вертолет Ми-8 был сбит в понедельник, 1 августа, в сирийской провинции Идлиб. На борту находились трое членов экипажа и двое офицеров российского центра по примирению. Об их судьбе пока ничего неизвестно.

В сообщении уточняется, что вертолет потерпел крушение «в результате обстрела с земли», когда возвращался на авиабазу Хмеймим «после доставки гуманитарной помощи в городе Алеппо» (цитаты по «РИА Новости»). На прошлой неделе Россия объявила о начале гуманитарной операции в Алеппо, открыв три коридора для мирного населения и еще один для тех, кто будет покидать город с оружием.

Судьба российских военнослужащих выясняется по всем доступным каналам, подчеркивается в сообщении Минобороны.

На изображениях, которые выкладывают пользователи соцсетей, показаны тело мертвого человека и российские документы, якобы взятые в вертолете, пишет Reuters .

​Ранее в понедельник Reuters со ссылкой на базирующийся в Великобритании Сирийский центр мониторинга соблюдения прав человека сообщил, что . Принадлежность воздушного судна правозащитники уточнить не смогли. При этом издание Orient News, которое Reuters называет оппозиционным, сообщало, что повстанцы сбили сирийский вертолет и что его пилот был захвачен.

В ходе сирийской операции российская группировка Воздушно-космических сил потеряла самолет Су-24, сбитый турецким истребителем, вертолет Ми-8, подбитый туркоманской группировкой в ходе спасательной операции, и вертолет Ми-28, разбившийся в результате ошибки экипажа. Американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor также публиковала в мае снимки четырех сгоревших вертолетов Ми-24, предположительно принадлежавших российской армии. Минобороны России опровергало эту информацию.

За время военной операции России в Сирии, которая началась 30 сентября 2015 года, погибли 14 российских военнослужащих. О последней жертве военное ведомство сообщало 22 июля. Тогда в провинции Алеппо , сопровождавший колонну автомобилей с продуктами для местных жителей. Рядом с автомобилем, где он находился, взорвалось самодельное взрывное устройство.

Российский координационный центр по примирению конфликтующих сторон в Сирии начал работу на авиабазе Хмеймим в феврале этого года. В его задачи входит содействие переговорному процессу о примирении между сирийскими властями и оппозицией, за исключением организаций, признанных Совбезом ООН террористическими.

С 5 россиянами на борту, возникло много вопросов. Попробуем ответить хотя бы на некоторые.

1. Кто был на борту?

По данным военного ведомства РФ , на борту вертолета находились три члена экипажа (командир, штурман, техник) и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии .

Фамилии членов экипажа уже названы . Это 33-летний капитан Роман Павлов , 29-летний старший лейтенант Олег Шеламов и 41-летний капитан Алексей Шорохов.

У Павлова остались жена и дочь. Он и летчик-штурман Шеламов, чьи документы разместили в социальной сети Twitter ряд пользователей, были выпускниками Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков.

У Шорохова остались жена и двое детей. Имена еще двух погибших офицеров пока не называются.

2. А была ли женщина?

Боевики разместили в Сети фотографию, на которой запечатлен паспорт погибшего летчика Шеламова. Если верить данным, то он родился в городе Торжок Калининской области (в 1990 году ей было возвращено наименование Тверская область). Но откуда общегражданский паспорт у Шеламова, если главным его документом должно быть удостоверние личности офицера? Видимо, тут скрыта какая-то тайна маскировки...

Похоже, что с этой же загадочной целью офицер прихватил с собой и водительское удостоверение.

Как и та молодая женщина, которая изображена на обгоревших водительских корочках. Хотя этот документ может быть и подделкой - слишком странно он выглядит.

Но теоретически он мог принадлежать, скажем, переводчице, участвующей в гуманитарной операции в Алеппо. У военных переводчиков есть офицерские воинские звания, потому и было сообщено, что на борту еще находилось «два офицера». Правда, фамилии ни того, ни другого пока не называются...

3. Чем мы ответили за смерть пятерых россиян?

Уже вскоре после того, как стало известно о сбитом МИ-8 и пятерых погибших на его борту, командование нашей аваигруппировки в Хмеймиме приказало летчикам провести массированную бомбардировку позиций боевиков из группировки «Джейш Аль-Фатх», которая взяла на себя ответственность за сбитый вертолет. Кроме этой бандгруппы, наши самолеты атакуют и все остальные отряды террористов, находящихся в районе крушения Ми-8.

К полудню 2 августа самолеты ВКС России нанесли уже более 40 ракетно-бомбовых ударов по позициям боевиков в провинции Идлиб.

Это ответные удары возмездия.

4. Что будет с телами погибших в вертолете?

Командование нашей группировки Воздушно-космических сил сразу же после трагедии включилось в поиски тел погибших. К этому подключилась и сирийская армейская разведка, и военная агентура. Офицеры Центра по примирению враждующих сторон вошли в контакт с жителями городка, неподалеку от которого случилась трагедия.

Сирийский спецназ «прочесывает» район, где террористы могли спрятать тела погибших. А если учитывать то, что бандиты через посредников не раз обращались к командирам частей правительственной армии Сирии с предложением обменяться телами погибших, то, весьма возможно, так случится и на этот раз.

КСТАТИ

Эти права - подделка

Андрей ГРЕЧАННИК, автоэксперт "КП"

Подлинность женского водительского удостоверения, которое показали боевики на месте гибели нашего Ми-8, вызывает сильные сомнения по трем причинам. Во-первых, фото на карточки удостоверений старого образца делали всегда только в ГИБДД , и требования там были единые: снимок анфас, в кадре только лицо крупным планом и на красном (оранжевом) фоне. Принести свою карточку из фотоателье и вклеить ее было нельзя, многие женщины переживали из-за тех неудачных фото. Здесь же профессиональный красивый снимок по грудь и в пол-оборота - это не наш стиль.

Второе: под строкой «Отчество» в оригинальных бланках было еще две графы - «Дата и место рождения» и «Место жительства», на этом снимке их не видно.

Третье: уж больно художественно обгорела карточка. Все индивидуальные данные, номера и коды, по которым можно установить личность, обгорели. А фото, в достоверности которого мы усомнились, сохранилось.

Ну и вот еще: права на таких бланках выдавались максимум до 2008 года, да и то не во всех регионах, автору в 2005-м году в выдаче таких уже отказали. Водительские права действуют 10 лет, так что сейчас таких удостоверений на руках осталось крайне мало. Вот и получается, что это подделка удостоверения или сувенирный муляж, не более того.

Место крушения российского вертолёта МИ-8 в Сирии. Никто из экипажа не выжил

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ИГИЛ* психует: «улитку» в Алеппо начали разгибать

В крупнейшем сирийском городе Алеппо захлопнулся капкан, который войска Башара Асада неспеша расставляли на террористов ИГИЛ (запрещенной в РФ) с начала этого года. Еще в январе линия фронта в Алеппо напоминала раковину чудовищной «улитки», которая закручивалась вокруг городской крепости-цитадели

1. Что на самом деле произошло?

1 августа после полудня российский военно-транспортный вертолет Ми-8 (бортовой номер RF-95585) возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки жителям города Алеппо гуманитарного груза (вода, мука, консервы, медикаменты). Он уже был на полпути к аэродрому посадки, когда его над провинцией Идлиб обстреляли с земли . Сейчас члены комиссии, отправленной с базы Хмеймим командованием группировки ВКС РФ в Сирии , расследуют характер повреждений.

Территория, над которой сбили нашу «вертушку», которую контролирует банформирвание Фронт-ан-Нусра (запрещенное в РФ) и примкнувшие к нему отряды так называемой «умеренной» сирийской оппозиции (которые, по сути, отличаются от террористов лишь тем, что им помогают оружием США ).

2. Кто был на борту?

По данным Минобороны РФ, на борту вертолета были 3 члена экипажа (командир, штурман, техник) и 2 офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии.

3. Откуда взялись российские документы?

Боевики похвалились перед телекамерами российскими документами (в частности, водительские удостоверения), якобы людей, погибших в вертолете. Откуда они могли их взять?

Тут пока рассматривается две версии. Либо это потерянные на территории России документы, которые доставили в Сирию наши граждане, перешедшие на сторону бандитов. Террористы охотно пользуются такими документами для своих пропагандистских акций, демонстрации «достоверности своих побед». Вторая версия - это могут быть реальные документы российских граждан, участвующих в операции в Сирии (одно водительское удостоверение, на котором помещено фото женщины, может принадлежать медсестре или переводчице, а другое, скажем, прапорщику запаса (технику вертолета), который служил по контракту).

4. Как боевикам достались тела россиян?

Террористы показали кадры, на которых они тащат тела членов экипажа и пассажиров Ми-8. Но могло ли быть такое при падении вертолета с большой высоты? Тем более что обычно при крушении вертолета с полными баками раздается мощный взрыв, и среди обломков разорванной машины находят лишь останки обгоревших тел.

Судя по тому, в каком виде достались террористам тела людей, находившихся на борту МИ-8 (если это не хитрый пропагандистский подлог), горючего в нем было уже немного - машина ведь уже была на подлете к базе Хмеймим. Потому взрыв отчасти мог «пощадить» экипаж и пассажиров.

5. Как и чем терроористы могли сбить МИ-8?

Пока нет точных данных, из какого именно оружия была поражена военно-транспортная машина. Есть 2 основных версии: переносной зенитный ракетный комплекс и крупнокалиберный пулемет.

Специалистам еще предстоит разобраться, почему не сработал бортовой комплекс обороны (БКО), который и предназначен для обеспечения защиты вертолетов. Он и создавался для того, чтобы спасать «вертушки» от всех типов ракет.

И, несмотря на все это, «вертушка» была сбита...

Эксперты высказывают предположение, что машина была все же сбита из крупнокалиберного пулемета, на огонь которого БКО не реагирует. Похоже, что высота полета «вертушки» во время поражения его огнем с земли была невысокой - до 1,5 км, а террористы выбрали для этого возвышенность.

6. Почему говорят, что экипаж погиб геройски?

Объятая пламенем подбитая «вертушка» могла свалиться на населенный пункт, но экипаж до последней секунды пытался отвести ее от городка и дороги , по которой двигались густые колонны жителей Алеппо.

На трагическую новость, поступившую из Сирии, уже откликнулся Кремль.

Там разбился наш вертолёт, который осуществлял гуманитарную миссию и был сбит с земли. Те, кто был в вертолёте, погибли героически, пытались отвести машину, чтобы минимизировать жертвы на земле. В Кремле глубоко соболезнуют всем близким наших погибших военнослужащих, - сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

7. Почему наш вертолет шел без прикрытия?

Обычно вертолеты даже на гуманитарные операции ходят парой . Пока нет информации из штаба нашей группировки - почему это правило не было соблюдено. Очень возможно, что наших командиров сбил с толку доклад сирийцев, что полоса пролета «вертушки» уже зачищена их наземными войсками. В любом случае - это еще один горький урок для нашей авиагруппировки в Хмеймим (не зря же говорят, что каждая строчка боевых уставов написана кровью солдат и офицеров).

Ми-8 стал третьим российским вертолетом, потерянным в Сирии. Кроме того, как сообщало Минобороны, 8 июля был сбит сирийский вертолет Ми-25 (экспортный вариант Ми-24), на борту которого находились 2 российских офицера. Россия также потеряла в Сирии сбитый турками бомбардировщик Су-24. Людские потери после ЧП 1 августа - 19 солдат и офицеров.

Место крушения российского вертолёта МИ-8 в Сирии. Никто из экипажа не выжил

А В ЭТО ВРЕМЯ

Стали известны имена двух членов экипажа сбитого в Сирии вертолета Ми-8

Среди погибших оказались два выпускника Сызранского высшего военного авиационного училища

МЕЖДУ ТЕМ

ИГИЛ* психует: «улитку» в Алеппо начали разгибать

В крупнейшем сирийском городе Алеппо захлопнулся капкан, который войска Башара Асада неспеша расставляли на террористов ИГИЛ (запрещенной в РФ) с начала этого года. Еще в январе линия фронта в Алеппо напоминала раковину чудовищной «улитки», которая закручивалась вокруг городской крепости-цитадели

В Сирии сбит российский вертолёт. В интернете появились жуткие фотографии, предположительно, с места происшествия и данные о пилотах. Кремль подтвердил, что все пассажиры вертолёта погибли.

Первого августа в провинции Идлиб в результате обстрела с земли сбит возвращавшийся на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в город Алеппо российский военно-транспортный вертолёт Ми-8, - цитирует РИА «Новости» заявление Минобороны России.

Ведомство сообщило, что на борту вертолёта находились три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии.

Чуть позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что все находившиеся на борту погибли.

Те, кто был в вертолёте, насколько мы знаем из информации, которая поступила из Министерства обороны, погибли. Погибли героически, потому что пытались увести машину, чтобы минимизировать жертвы на земле, - цитирует ТАСС Пескова.

В интернете появились фотографии якобы с места происшествия. Некоторые из них публикует у себя в твиттере журналист немецкой газеты Bild Бйорн Штритцель.

По сообщениям, российский вертолёт сбит в Серакабе. Пилоты убиты на месте.

По сообщениям, один из пилотов сбитого российского вертолёта.

Ещё одна фотография сбитого, по сообщениям, российского вертолета.

Кажется, есть подтверждение, что это был действительно российский пилот.

Ещё один документ, найденный у российского пилота, чей вертолёт был сбит в Серакабе.

В одном из аккаунтов твиттера, судя по всему, принадлежащем сирийскому ополченцу, опубликована фотография паспорта, предположительно, пилота.

Кажется, это паспорт пилота.

На снимке - паспорт уроженца города Торжка Олега Шеламова, родившегося 1 апреля. Год рождения на фото не виден. Учитывая, что дата выдачи паспорта - 2007 год, можно предположить, что пилоту было 29 лет.

В интернете также появилась видеозапись, на которой видно, как несколько тел лежат на земле рядом с горящим вертолётом. Люди вокруг фотографируют окровавленные тела, кто-то встаёт на них ногами и прыгает. Снимок опубликован в твиттере Syria Today . Ролик подписан так: «Джейш аль-Фатх » (коалиция, воюющая против правительства Сирии, действует в районе города Идлиб, запрещена в России - прим. Medialeaks) издевается над телами российских пилотов, разбившихся в Тель-Султан (Tell Sultan)».

По сети также распространена фотография, на которой видны ракеты рядом с упавшим вертолётом. Подтверждений тому, что снимки сделаны именно с места крушения российского вертолёта в понедельник, нет.

Загрузка...
Top