Церковь святого антония падуанского. Костел святого антония падуанского в стамбуле. Внутреннее убранство базилики

Силуэт приходской церкви Святого Антония Падуанского, находящейся в районе Праги , приковывает взгляд к этим окрестностям. Это самый важный костел Римской католический церкви в этом бывшем промышленном пригороде Праги.

Тернистый путь к возведению

Численность населения к концу XIX века, когда поселение вошло в состав Праги, выросла до 10000 человек. Прежнее место проведения религиозных богослужений – церковь Святого Климента, - используемое еще с XIII века, перестало соответствовать требованиям времени: все прихожане не могли собраться вместе на службах. Потому в 1899 году возникла организация, которая занялась вопросом строительства нового культового сооружения в Голешовицах. Главой этого особого комитета был избран пастор Антонин Непил.

Было решено, что новый костел должен быть посвящен Антонию Падуанскому, красноречивому святому из ордена францисканцев, жившему в XIII веке, а из проектов был выбран предложенный в 1906 году Франтишеком Микшем, учеником прославленного архитектора Йозефа Мокера.

Первый камень в фундамент костела был торжественно заложен в 1908 году архиепископом Праги Львом Скребенским из Гржиште. Вскоре строительство прервали из-за нехватки средств. Спустя несколько лет удалось убедить министерство в Вене выделить деньги, и в 1912 году работы продолжились. Костел был завершен через два года, но по причине начала Первой мировой здание освятили без помпезности на шестую годовщину закладки первого камня – осенью 1914 года. Первым священником костела Святого Антония Падуанского стал Антонин Непил.

От экстерьера к интерьеру

Согласно проекту Франтишека Микша, костел был возведен в неоготическом стиле, его длина равнялась 51 метру, а высота трех нефов насчитывала 21 метр. Дополняли строение с западной стороны, по образцу Тынского собора на Староместской площади, две башни, каждую из которых венчал характерный для готического стиля шпиль, подчеркивающий стремление к Богу. Вместе с этими конусами башни возвышались над площадью Штроссмайера на целых 63 метра (без шпилей в них было 58 метров). Окна четырехэтажных башен различались по размерам и форме, и самыми большими были окна верхнего этажа. Крыша была выполнена в форме неоготической конической площади.

Парадный фасад костела Антония Падуанского украсили изваяния святых, созданные скульптором и резчиком по дереву Стефаном Залесаком, работы которого находятся во многих чешских культовых зданиях. К первоначальным статуям Святого Антония, покровителя костела, Святых Кирилла и Мефодия добавились фигуры Святого Вацлава и Святой Людмилы Чешской, считающихся патроном и патронессой Чехии.

В оформлении главного алтаря костела Святого Антония Падуанского тоже видна рука Стефана Залесака: Святой Антоний, Святой Вацлав и Ян Непомуцкий - его работа. Впрочем, как и резные украшения кафедры: на ней различимы четыре евангелиста, а по углам – портреты отцов церкви. Эту кафедру костелу презентовал, став кардиналом, Лев Скребенский.

Деревянный алтарь Девы Марии в южном проходе костела тоже был подарком титулованной особы – епископа Франтишека Брусака. Его украшением занимался академический художник Антоний Крисан. Над алтарем находится окно с изображением Девы Марии Староболеславской.

С северной стороны от входа в храм помещен резной алтарь Божественного Сердца Иисуса, оформление которого поручили выдающемуся скульптору Ченеку Восмику. Антонию Крисану принадлежат картины из жизни Христа и Вечеря Господня.

Окна костела оформлялись постепенно (имена меценатов указаны в их нижней части), витражи – искусная работа Крисана.

Хранится в костеле Чешский Вифлеем Карла Штапфера, спасенный от немцев местным викарием. Его уникальность в том, что все герои вертепа, одетые как славяне, символизируют славянское единство.

В результате двух мировых войн храм лишился восьми колоколов. На башне с правой стороны сегодня находится 490-килограммовый колокол «Климент», пожертвованный собором св. Климента. На другой башне пребывает Вацлав весом в 1200 кг, так называемый колокол Свободы, подарок президента Вудро Вильсона Томашу Масарику в память о Декларации независимости Чехии.

Церковь Святого Антония Падуанского, как и храм Святого Павла , находиться у подножия горы Хариса. Построен монахами-францисканцами в 1628 году, и является старейшим храмом у горы. В эпоху позднего средневековья история Ливана связана с Османской империей, которая поддерживала друзов. В семнадцатом веке активно шла торговля с европейскими странами. В Ливан потянулись миссионеры для просветительской работы среди местных христиан. Особенно много приезжало францисканцев, которые с тех пор обосновались в стране.

Старейший образец храмовой архитектуры в Джунии

Церковь Святого Антония Падуанского - архитектурная достопримечательность Джунии. Она появилась в городе почти сразу после обоснования здесь «нищенствующих братьев». С тех пор храм только реставрировался и обновлялся. Его внешние особенности и внутреннее убранство сохранились практически без изменений.

Внутреннее содержание собора наполнено, в основном, атрибутами поклонения Антонию Падуанскому, широко почитаемому Католической Церковью. Центральное место отводится иконе с изображением Святого Антония, который держит в руках книгу - символ просвещения и Слова Божия и лилию - символ целомудрия. На фресках отражены отдельные сцены из жития святого.

Почитание Антония Падуанского

Пожалуй, это один из немногих людей, который был причислен к лику святых менее чем через год после смерти. За свою жизнь он показал немало чудес во Славу Божию, исцелил не одно тело и не одну душу. Каждый, кто встречался с ним хоть однажды, получал надежду на спасение. Жил Антоний, подобно Христу, в кротости и скромности, проповедуя любовь и милосердие.

Верующие тринадцатого века (канонизирован Антоний в 1231 году) уже начали обращаться в своих молитвах к святому как чудотворцу, способному вернуть утраченные ценности, и покровителю семьи. Его останки погребены в Падуе, а почитание распространилось по всему католическому миру.

Дань уважения к святому - это строительство храмов в его честь. Появилась даже традиция оставлять в церквях вещи - обетные дары. Люди, которые получили помощь по ходатайству Антония, приносили костыли, фигурки, изображающие исцеленные части тела - сердца, руки, ноги и т.п.

День памяти Святого Антония - 13 июня. Ежегодно в старейшем храме Джунии и достопримечательности Ливана в этот день проводится праздничное богослужение.

Церковь святого Антония Падуанского (Sint-Antonius van Padua) - Sint-Antoniuskerk - не входит в список основных туристских объектов Антверпена, и мы попали туда в некоторой степени случайно: дом, в котором мы обитали, находится недалеко от большой улицы, с которой хорошо просматривается шпиль этой церкви, - ну как было туда не зайти! А вообще-то это не очень близко от центра города, надо ехать на транспорте. Но оно того стоит! - мы постараемся это доказать ниже.

Этот Храм - очень молодой: ему в прошлом году исполнилось всего-то какие-то сто лет! Об этом даже напоминал прихожанам плакат на фасаде:

История, однако, далеко не такая простая: на этом месте в течение почти трёхсот лет (1613-1906 г.г.) стояла церковь ордена капуцинов, а потом в течение четырёх лет её по проекту архитектора Bilmeyer перестроили в греко-католическую. При этом новое здание не только оказалось двухцветным: основной корпус имеет кирпичный цвет, а фасадная часть песочный - это можно заметить и на предыдущей фотографии, и на вот этой:

Но и приобрело совершенно особую ориентацию: не с запада на восток, как у других Храмов, а с юга на север. Из церкви-предшественницы в новый Храм переселились, в частности, две картины великих Рубенса и Ван Дейка, о которых пойдёт речь в следующем из двух постов, посвящённых церкви святого Антония.

Примечательной деталью церкви является её стройный барочный шпиль высотой в 78 метров:

Я хочу показать - без комментариев - ещё одну фотографию, обнаруженную в Интернете:

Хочу сказать несколько слов о святом Антонии. Этот католический святой, проповедник, один из самых знаменитых францисканцев жил в начале 13-го века и прожил всего-то меньше 36 лет. Ему молились, когда бывали нелады между супругами или когда нужно было отыскать утерянную вещь. Вот так представил себе святого Антония известный испанский художник Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo), создавая картину "Явление Младенца Иисуса Святому Антонию Падуанскому":

В 2003 году церкви святого Антония Падуанского был присвоен статус памятника государственного значения.

В силу своего «младенческого» по церковным понятиям возраста, данный Храм, фактически, является образцом современного подхода к строительству и оборудованию католических культовых сооружений; основными постулатами этого подхода, как нам показалось, является максимальное сохранение внутренних объёмов и освещения при минимальной пышности интерьера (путём минимизации числа «ширпотребных» элементов убранства и украшений) и почти предельной скромности украшения экстерьера. Последнее можно было уже увидеть на первых фотографиях, а мы пока идём внутрь:

Вот так выглядит главный неф в главном (северном) направлении:

Главный алтарь:

А вот так выглядит главный неф в южном направлении:


Южный алтарь:

За Максом - один из боковых алтарей:

Вот этот алтарь поближе:

Ещё один боковой алтарь, с ангелами:

И ещё один:

Кафедра - очень скромная, но с вполне достойной резьбой по дереву:

И ещё несколько элементов оформления интерьера церкви:

Мы не знаем, является ли эта экспозиция постоянной или нам просто повезло, но мы увидели выставку облачений священнослужителей различного ранга. Были выставлены около тридцати различных образцов, но здесь, естественно, мы хотим показать лишь немногие:

Я уже писал в начале поста, что церковь святого Антония не принадлежит к числу туристских объектов, и потому кроме нас троих во время нашего посещения, в Храме были лишь двое почтенных дядечек, которые имели к нему непосредственное отношение. Один из них вызвался быть нашим гидом и рассказал нам немало интересного, попутно обращая наше внимание на те детали, мимо которых мы, возможно, и прошли бы мимо. А ещё он специально открыл большим ключом покои, в которых находится настоятель церкви, когда он не занят службой в зале, и даже разрешил там фотографировать:

В следующем посте мы расскажем о произведениях изобразительного искусства, находящихся в Храме, и об его витражах.

Итальянская католическая церковь святого Антония Падуанского - главная и самая большая католическая церковь Стамбула. Она расположена на проспекте Истикляль в районе Бейоглу.

Монахи ордена францисканцев появились в Стамбуле ещё в XIII веке. Первая церковь, посвящённая святому Франциску, основателю ордена, была построена в районе Галаты в 1230 году. Церковь святого Франциска была одним из немногих каменных зданий, уцелевших в огне пожара 1696 года; однако после пожара по велению турецкого султана Мустафы II её отобрали у францисканцев и перестроили в мечеть. К 1724 году итальянская община построила новую церковь, посвящённую святому Антонию Падуанскому. Этой церкви было суждено простоять 180 лет, в 1904 году её снесут, как мешающую прокладке трамвайных рельсов. Турецкие власти выделяют участок неподалёку, и 23 августа 1906 года закладывается первый камень в основание второй церкви святого Антония.

Храм в венецианском неоготическом стиле по проекту итальянского архитектора Джулио Монджери, построившего в Стамбуле на рубеже веков множество красивых зданий, был открыт 15 февраля 1912 года. Одновременно на участке были построены два пятиэтажных здания, гармонирующих по стилю с церковью, - так, что церковь оказалась внутри обширного двора. Доход от их строительства пополнил средства на постройку нового храма. Для того, чтобы попасть к церкви с улицы Истикляль, нужно пройти между этими домами через элегантную арку со стрельчатыми сводами.

В 1932 году папа Пий XI возвёл церковь, ставшую самой большой католической церковью Стамбула, в ранг малой базилики. В этом же году в церкви святого Антония первый раз проповедует Анджело Джузеппе Ронкалли, будущий римский папа Иоанн XXIII. В должности папского нунция в Турции, он в течение 10 лет отправлял здесь службы. Об этом напоминает статуя Иоанна XXIII, установленная перед фасадом храма. В 1967 году в ходе визита в Турцию свою первую мессу здесь служит папа Павел VI.

Прямоугольное здание размером 20 х 50 метров построено из красного кирпича. На фасаде церкви - небольшие башенки и три крупных окна-розетки с витражами, порталы украшены мозаикой.

В интерьере церкви внимание привлекают потолочные фрески со сценами из Священного писания, стены декорированы мозаичной плиткой.

Wiki: ru:Церковь Святого Антония Падуанского (Стамбул) en:Church of St. Anthony of Padua, Istanbul de:Basilika St. Antonius (Istanbul) it:Basilica di Sant"Antonio di Padova (Istanbul)

Это описание достопримечательности Церковь Святого Антония Падуанского в Стамбуле, Стамбуле (Турция). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Стамбул - действительно многонациональный и мультирелигиозный город, неудивительно, что тут есть и православные, и католические храмы. На улице Истыкляль мы совершенно случайно наткнулись на католический собор святого Антония Падуанского.

Храм уютно спрятан в глубине небольшого дворика, образованного двумя оригинальными домами. Дома и храм строились практически одновременно, поэтому архитектор Джулио Монджери спроектировал ансамбль в едином стиле венецианской неоготики. Вообще Джулио Монджери построил для Стамбула множество интересных зданий - например, Итальянский дворец и отель Мачка Палас.

Судя по всему, проход над аркой соединяет два дома - такая себе романтичная галерея. Со стороны улицы Истыкляль арка более чем заметна, промахнуться очень сложно.

История церкви святого Антония Падуанского

Антоний из Падуи - один из самых известных последователей святого Франциска. Первая церковь святого Антония появилась в Стамбуле в 1724 году, но в 1904 году ее снесли, чтобы проложить трамвайные рельсы. Взамен францисканцам был выделен новый участок, на котором в 1906 году заложили новую церковь святого Антония. В 1912 году она открылась для верующих. В костеле проходят службы на нескольких языках.

В 1932 году церковь получила от папы Пия XI статус малой базилики. Такой статус получают паломнические церкви и церкви, имеющие важное историческое значение. Всего в мире 1728 церквей с таким статусом.

Как добраться до церкви святого Антония

Адрес церкви - улица Истыкляль, 171. Можно добраться пешком по улице Истыкляль или проехать на Историческом трамвае до остановки Галатасарай (Galatasaray).


Прямо за аркой, во дворике есть информационные стенды.


Возле ступеней храма - заснеженные рождественские пальмы и статуя папы Иоанна XXIII с голубем, птицей мирной, но меткой.


Романтические фонари. Наверное, вечерами здесь очень красиво.


Пальмы для нас до сих пор воспринимаются экзотикой, пальмы под снегом - тем более. А здесь целый садик заснеженных пальм, и они отлично себя чувствуют.


Традиционная каплычка с Девой Марией. И пальмами.



Вход в костел свободный, главное - не мешать службе и верующим. На входе в костел - мраморная чаша с освященной водой.


Как и положено - высокие своды, великолепная акустика, торжественность и просто красота. Отсутствие золотых окладов на иконах имхо ни разу не портит впечатление.


Собор украшен к рождественским и новогодним праздникам.



Место для свечей.


Картины, мозаика, барельефы...Если убрать рождественские венки, все будет очень скромно, неброско и при этом вдохновляюще.


Ну а на свежем воздухе...тоже все посвящено рождеству:) Святое семейство снабдили всем необходимым - особенно важны, как мы понимаем, оранжевые жилеты работников коммунальных служб.


День 6 в Стамбуле

Загрузка...
Top