София памятник царю освободителю. Памятник Царю-освободителю, София, Болгария: описание, фото, где находится на карте, как добраться. Ещё один вид памятника в Екатеринбурге

В центре площади Народного Собрания в Софии высится памятник Царю-Освободителю - русскому императору Александру II. На его постаменте выбита надпись: "Братьям-освободителям признательная Болгария". Этот, а потом и другие памятники, мемориалы и музеи, увековечившие подвиг героев - русских солдат и болгар - ополченцев, павших за освобождение Болгарии во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., появился благодаря Ополченскому комитету, возглавляемому Стояном Займовым.

Средства на сооружение памятника Царю-Освободителю были отпущены Народным собранием Х созыва в 1899 году, а также собраны населением Болгарии при содействии местных ополченских комитетов. Первоначально предполагалось поставить памятник рядом с русским посольством, но впоследствии, в 1900 году, выбор пал на площадь Народного собрания.

В Болгарии был объявлен международный конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе могли участвовать только профессиональные скульпторы и предусматривал ряд обязательных условий для авторов. Так, композиция памятника непременно должна была включать барельефы и скульптурные группы.

В конкурсе приняли участие скульпторы из 12 стран: из Франции - 9, Италии - 5, Болгарии - 3, Чехии - 2, Дании - 1, Португалии - 1, Турции - 1 и Голландии - 1. В состав жюри входили: профессор Этторе Феррари из Римской Академии художеств, профессор Антонен Мерсье из Парижской Академии художеств, профессор Роберт Бах из Петербургской Академии художеств, а также болгарские художники и скульпторы - Иван Мырквичка, Антон Митов и другие. Первую премию жюри присудило проекту №11 под девизом "Рома". Его автором оказался флорентийский скульптор Арнольдо Цокки.

Первый камень в фундамент памятника был заложен в 25-ю годовщину Апрельского восстания - 23 апреля 1901 года. Торжественное открытие памятника Царю-Освободителю состоялось 30 августа 1907 года в присутствии общественности, оставшихся в живых ополченцев и русских гостей, среди которых был и командир болгарского ополчения русский генерал Николай Григорьевич Столетов.

12-метровый памятник состоит из двух частей - полированного гранитного пьедестала с разнообразными барельефами и горельефами и конной бронзовой фигуры императора Александра II. Под статуей расположены бронзовые горельефы на темы освободительной войны 1877-1878 гг.

Все фигуры впечатляют своей выразительностью. Перед нами предстают образы прославленных русских военачальников - генералов И.В. Гурко и М.Д. Скобелева, главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Спереди, на фасаде памятника - богиня победы Ника с расправленными крыльями. Её на своих плечах несут русские воины-освободители, а за ними идут болгарские ополченцы. На фоне героев, в горельефе заднего плана представлен болгарский народ в национальной одежде. Он устремился за победоносными войсками, исполненный решимости помочь им разгромить общего врага. Выразительность фигур русских и болгар хорошо передает основной замысел и идею автора памятника - братскую дружбу и бескорыстную помощь, оказанную русскими воинами болгарскому народу.

С трёх сторон гранитного пьедестала под горельефами видны бронзовые барельефы, рассказывающие о важнейших эпизодах войны - сражении под Стара-Загорой, подписании Сан-Стефанского мирного договора и открытии Учредительного собрания в Тырново.

В селе Никольская Кашма, впоследствии - Б-Шереметьево, на берегу реки Кашмы, которая во второй половине XIX века уже протекала вблизи нынешней улицы Центральной, возвышался величественный памятник, на постаменте была надпись: «Царю-освободителю Александру II ».

Такие памятники были воздвигнуты в 1881 году во многих городах и, возможно, в некоторых сёлах в память об освобождении крестьян от крепостной зависимости, а вернее - рабства.
В год 400-летия Дома Романовых необходимо вспомнить о деятельности Александра II, одного из лучших государей России после Петра I.
Александр II, воспитанник поэта В.А.Жуковского, реформатора М.М.Сперанского, вступил на престол в феврале 1855 года после смерти отца, императора Николая I.
Время было тяжёлое: продолжало существовать крепостное право, шла Крымская война, неудачная для России, несмотря на героизм русских воинов.
Новому императору удалось заключить мир с враждующими державами: Англией, Францией, Турцией. Мирный договор лишал Россию Черноморского флота и портов на Чёрном море. Пришлось долгие годы бороться за отмену позорных для России статей договора. Во внутренней политике Александр IIослабил цензурный гнёт, объявил амнистию декабристам, участникам Польского восстания тридцатых годов.
Но главное - он отменил крепостное право, провёл земскую, судебную и военную реформы.
Во время правления Александра IIбыла значительно расширена территория Российской империи в Средней Азии, на Дальнем Востоке.
К семидесятым годам благодаря деятельности министра иностранных дел (канцлера) А.М.Горчакова Россия практически отказалась от многих статей Парижского договора. А в результате победоносной Русско-Турецкой войны 1877-78 годов Россия укрепила свои позиции на Балканах, помогла в освобождении братских народов Сербии и Болгарии.
Однако проведённые реформы не были до конца последовательными, вызывавшими недовольство крестьян, которые потеряли часть земель, особенно в Черноземье. Непоследовательной была и судебная реформа. В России расширилось революционно-демократическое либеральное движения. Особенно активно действовали народники, хотя крестьяне, вначале бунтовавшие, их не поддерживали. Народники перешли на индивидуальный террор, направленный, прежде всего, против Александра II, на которого было совершено несколько покушений. А 1 марта 1881 года он был смертельно ранен от бомбы Гриневицкого.
Но в народе он пользовался любовью, его смерть потрясла всё общество. Жители многих городов России обратились к правительству с просьбой воздвигнуть памятник царю-освободителю на собранные ими деньги.
Прихожане Спасской церкви с. Никольской Кашмы, жители не только данного села, но и Константиновки, Гурова, Шачи, собрав деньги, тоже обратились с такой же просьбой к правительству. 30 августа 1881 года их прошение было удовлетворено. В самом центре села воздвигли памятник Александру II, обращённый лицом к площади, недалеко от древнего храма во имя Николая Чудотворца. И с того времени стали проводить в селе крестные ходы к памятнику 2 раза в год: 1 марта и 30 августа.
О крестных ходах вспоминали старейшие жители села Бучинова Анна Михайловна, Фофонова Дарья Степановна, Курнин Фёдор Иванович, родившиеся во 2 половине XIXвека.
По их воспоминаниям, это было необыкновенное торжество. Большинство жителей Никольской Кашмы и других сёл шли торжественно к памятнику на площадь в праздничных одеждах с портретами царя, с иконами, церковными знамёнами.
Представители земства, священники, уважаемые люди села вспоминали о царе, его заслугах, присутствующие пели молитвы.
После победы Великой Октябрьской революции крестные ходы уже не проводились. Но памятник стоял.
В 1937 году в селе произошли трагические события: были арестованы священники Фёдор Петрович Критский и в Рудовке - Дмитрий Иванович Богоявленский, которых расстреляли, а директор школы Смирнов Михаил Григорьевич и учитель, коренной житель села Лисютин Пётр Яковлевич, осуждены на 8 лет.
В этом же году была разрушена колокольня, а церковь закрыта. Одновременно был разрушен и памятник Александру II.
Житель села Новиков Алексей Егорович, к сожалению, скончавшийся в августе текущего года, вспоминал, как его разрушали. Разбитые части памятника погрузили на телеги и увезли, а небольшие осколки сбросили в Кашму.
Последующие поколения даже и не знают о существовании памятника.
В пятидесятые годы прошлого столетия перед тем местом построили родильное отделение больницы. Возникло желание узнать, где был памятник. Помогла внучка священника Д.И.Богоявленского Юлия Александровна Носкова, которая прислала фотографию, сделанную её дедом.
Начались поиски. Фундамент памятника первым обнаружил шофёр больницы Лукьянов Вячеслав Николаевич. Мы долго стояли у этого памятного места, а в голове рождались мысли об отношении к прошлому, об ошибках. Ведь разрушались памятники нашей истории и культуры.
Хотелось бы, чтобы и в нынешнее время такие ошибки не совершались, хотя в девяностые годы прошлого века подобное повторилось.
В настоящее время ведётся работа по созданию учебника истории. И необходимо, чтобы составителями были настоящие патриоты России, способные объективно отразить все события нашей истории. Ведь молодое поколение должно знать настоящую правду: трудную, сложную, но великую во все времена существования нашего государства.
А учителя, особенно истории и литературы, должны внимательно изучать все события страны и своего родного края, села. Только тогда будущие поколения будут жить в сильном государстве. Ведь неслучайно Н.В.Гоголь назвал Русь тройкой, несущейся вперёд, обгоняя другие народы и государства.

Количество отелей 273 Среднее количество звёзд 1,6 Средняя стоимость 8930 руб Рейтинг 8,38 Количество отзывов 17

Памятник Царю-Освободителю находится в Софии на площади Народного Собрания, в одном из главных туристических центров города. Памятник располагается в нескольких минутах ходьбы от Софийского государственного университета, Собора Александра Невского, Собора Святой Софии, Русской посольской церкви и Народного театра имени Ивана Вазова. Также от памятника можно пешком пройти к Национальной галерее зарубежного искусства, Археологическому музею, Собору Святой Недели.

Памятник Царю-Освободителю, представленный в виде конной статуи, возведен в честь русского императора Александра II, который освободил Болгарию от османских захватчиков в русско-турецкой войне. Памятник является работой известного флорентийского скульптора Арнольдо Дзокки, его строительство было закончено в 1903 году.

Найти гостиницы и отели рядом с памятником Царю-Освободителю не составит труда. Ближе всего к этой достопримечательности располагаются такие отели: Radisson Blu Grand Hotel 5* (Narodno Sabranie Square,4), Slavyanska Beseda Hotel 3* (Slavianska str., 3), Crystal Palace Boutique Hotel 4* (Shipka str., 14), Arena di Serdica Hotel 5* (Budapest str., 2-4), Grand Hotel Sofia 5* (Gurko str., 1), Arte Hotel 3* (Dondukov Blvd, 5), Orient Express Guest House 1* (Hristo Belchev str., 8А). Как видно, все гостиницы имеют разные категории, поэтому для каждого туриста можно подобрать подходящий по цене и условиям проживания вариант. И это лишь малая часть отелей из тех, что расположены недалеко от памятника Царю-Освободителю. Можно назвать еще несколько десятков отелей, достойных внимания туристов.

…должен бать восстановлен в Самаре

В самом сердце Самары - на Алексеевской площади на постаменте памятника Государю Императору Александру II Освободителю с 1927 года и до сего дня стоит памятник Ленину.
Поскольку в России повсюду еще стоят своего рода идолы - статуи Ильича, и пока сам он лежит в мавзолее на Красной площади столицы, Россия не воспрянет - это несколько раз повторял мне при нашей встрече в начале этого года известный Православный американец, сотаинник иеромонаха Серафима (Роуза) игумен Герман (Подмошенский - см. «Благовест», N 5 за 2003 г.). Но не слишком ли это простой рецепт: стоит лишь убрать с наших улиц памятники большевикам - и общество освободится от большевистского прошлого? Не понаслышке знаю, с какой самоотверженностью самарцы в свое время добивались возвращения городу его исконного имени (вместо Куйбышева). Это было радостное сбрасывание пут 70-летнего большевистского пленения, это был акт покаяния. Но что-то, видно, не доделали, осуетились, охладели. И стоят по-прежнему в нашем городе советские идолы, и главный из них - памятник Ленину на площади, которая половинчато носит два названия: первоначальное Алексеевская, в честь Святителя Алексия, Небесного покровителя города, и Революции. В Самаре продолжается поклонение идолу революции. Носят к памятнику цветы, в сквер у памятника водят детишек из детских садов на прогулки и рассказывают им о «дедушке Ленине», сюда ведут экскурсионные группы из других городов. А самарцы спокойно ходят мимо, тем самым молча признавая законность самочинного захвата Царского постамента самозванным Ильичем. А ведь маленький бронзовый Ленин, и это знают горожане, как тать, нагло занял чужое место, сбросив с пьедестала величественный памятник Царю-Освободителю Александру II, который поставили Царю наши предки на народные пожертвования. Сразу же после злодейского убийства Императора 1 марта 1881 года в Самаре решили поставить памятник Царю-Освободителю. Созданная Городской Думой комиссия остановилась на проекте академика В. О. Шервуда, где Государь был изображен на пьедестале в форменном пальто и фуражке, а у подножия были четыре эмблематические фигуры, олицетворяющие собой четыре величайших события его царствования: освобождение крестьян от крепостной зависимости, покорение Кавказа, освобождение от турецкого ига братьев-славян, завоевания в Средней Азии. Золотом на двух щитах были прописаны деяния великого Царя-реформатора: присоединение Приамурского края, отмена телесного наказания, создание земских учреждений, гласное судопроизводство, всесословная воинская повинность. Все фигуры памятника были выполнены из чеканной бронзы, пьедестал - из финского гранита. Алексеевская площадь к тому времени стала главной площадью города. 8-го июля 1888 года в день Казанской иконы Божией Матери после Литургии в Кафедральном Вознесенском соборе на Алексеевской площади была совершена закладка памятника, он был открыт 29 августа 1889 года. А 7 ноября 1927 года на постамент памятника Александру II была водружена бронзовая фигура Ленина скульптора М.Г. Манизера.
Большевизм, как любой тоталитарный режим, любил монументальную пропаганду. До революции монументальных сооружений было немного, они воздвигались в прославление царей, выдающихся государственных деятелей и значительных событий в истории России. Воздвижение скульптуры всегда было политическим делом. Начали большевики с того, что в Москве с обелиска в честь 300-летия дома Романовых содрали монархические эмблемы и написали имена Маркса, Энгельса, Плеханова. Они уничтожали прежние памятники и безстыдно на их месте ставили свои.
Является ли памятник Ленину чисто историческим, как утверждают некоторые, или это политический символ? Законно ли он стоит на этом месте и как быть с ним дальше? С этими вопросами мы обратились к известным людям города.

Предводитель Самарского дворянства Александр Юрьевич Чухонкин:
- Самарское губернское Дворянское собрание 21-го октября 2002 года приняло обращение к Главе г. Самары Г.С. Лиманскому и депутатам Самарской Губернской Думы с просьбой убрать памятник Ленину с бывшей Алексеевской площади. Пока мы официального ответа на наше письмо не получили. Но не может в центре города стоять символ безбожной советской власти, законодательно признанной незаконной. Я имею в виду принятый 18-го октября 1991 года закон «О реабилитации жертв политических репрессий», который объявляет советскую власть формой тоталитарного государства, жертвами которой стали миллионы людей. Никаких ссылок на то, что Ленин «неотъемлемая часть нашей истории» быть не может - в России не ставили памятники Хану Батыю и Лжедмитрию и праху их не поклонялись. Это не просто памятник, а символ разрушения России. Я, например, постоянно помню о нем, внутренне несогласен с его присутствием на одной из главных площадей города: это мешает и жить, и делать какие-то хорошие дела. Мы возрождаем Православие, но этому мешает символ безбожной власти. Недавно на очередной день рождения Ленина у этого памятника собрались коммунисты, дедушки, бабушки, в основном русские люди. Так жалко их, они сами не понимают, что приходят поклониться памятнику разрушителю их государства, их веры. Ведь пришли не те в кожанках, кто ставил этот памятник. Октябрьская революция была, прежде всего, антихристианской. Страна была в разрухе и голодала, а в это время - 12 апреля 1918 года Ленин подписывает декрет Совнаркома «О памятниках революции» - о снятии монументов в честь царей и установлении революционных памятников. Первый памятник Ленину открыл... сам Ленин в 1918 году в Подмосковье. Большинство памятников Ленину в России были поставлены в 1919 - 1920-м годах при его жизни и по его инициативе. По его распоряжению было поставлено четыре памятника Иуде-Предателю, один недалеко от Самары - в Свияжске. Представляете, что испытывали люди на местах, когда приходил состав, они извлекали из вагона заколоченный досками памятник Иуде с предписанием это установить. Все памятники отливались в Москве централизованно и развозились по местам, мнения народа никто не спрашивал. А до революции памятники в провинции ставились обычно по местной инициативе и на народные пожертвования. Памятник Ленину - это оправдание антихристианской революции, истребления русских людей, уничтожения церквей, расстрела Царской Семьи. Убрав этот памятник, мы тем самым заявим, что советская власть была незаконной.

Игумен Вениамин (Лабутин), первый проректор Самарской Духовной семинарии:
- Я думаю, что надо восстанавливать историческую справедливость. У нас в Самаре пять памятников Ленину: перед заводом Металлург, в Куйбышевском районе и других местах. Это место статуя Ленина занимает незаконно, потому что на этом пьедестале стоял памятник Александру II. Царь-Освободитель очень много сделал для России, при нем страна стала великой державой. Нужно помнить, что Российское государство началось не в октябре 17-го года, как нам долгое время внушали, а более чем тысячу лет назад. Нам нужно помнить наших Царей - выдающихся правителей прошлого. Смена памятников имела чисто идеологическое значение. В сознании народа выкорчевывалась память о великой Православной России, сама ее история рассматривалась как революционное движение. Сейчас мы видим, к чему привел социалистический эксперимент над нашей страной. Надо переосмысливать наше прошлое, и снятие памятника Ленину будет очень правильным шагом. В этом не будет оскорбления ничьих чувств. Речь не идет о том, чтобы этот памятник уничтожить. Я думаю, его надо установить на обычном пьедестале в каком-то сквере или парке. Восстанавливать и здания, и памятники надо в их первоначальном виде, такова традиция во всех странах мира. А в Самаре будут представлены разные эпохи: и эпоха Царя-Освободителя, и эпоха большевиков.

Иван Иванович Мельников, скульптор, автор памятников Святителю Алексию, Митрополиту Московскому и Преподобному Сергию Радонежскому в г. Самаре, на Алексеевской набережной:
- Памятник Царю-Освободителю Александру II был поставлен на народные деньги. На памятник Ленину, насколько я знаю, никто не собирал денег. Суть дела в том, что памятник Ленину поставили на чужое место. Памятник Царю убрали потому, что он был связан с Православной Россией. Но историю нельзя переписать.
Памятник Александру II - хорошая скульптурная работа, в нем все было лаконично и гармонично, он прекрасно вписывался в застройку. И он был единственным в своем роде, был лицом Самары. Памятник Ленину - это работа Манизера, известного скульптора советского времени, я знаю многих его учеников. Нельзя отрицать - Манизер хороший мастер, к самой скульптуре претензий нет. Но точно такие же памятники Ленину, как у нас, поставили по всей стране. К тому же этот памятник не соответствует пьедесталу и не вписывается в площадь. Скульптуру Ленина можно было бы поставить в скромном сквере на невысокий постамент - она будет смотреться намного лучше.
Есть примеры, когда восстанавливают памятники. В Санкт-Петербурге к 300-летнему юбилею города восстановлен бюст Петру I по старым фотографиям. Фотографии памятника Царю-Освободителю тоже сохранились, так что это возможно. Это дорогая работа - литье в бронзе, я думаю, примерно миллионов 10 в рублях. Но наш город, если будет политическая воля его руководителей и поддержка горожан, эту сумму сможет осилить. Если же верно, что, как говорят, памятник находится на дне Волги, его стоит поискать - бронза сохраняется в воде. Судя по его размерам, он должен был весить около двух тонн, и его не могло отнести слишком далеко.

Александр Никифорович Завальный, главный библиограф Самарской областной научной библиотеки:
- С Александром II в Самаре связано многое. В августе 1871 года он закладывал здесь камень в фундамент строящегося Кафедрального Воскресенского собора. В 1873 году в Самаре было основано ремесленное училище, названное в его честь Александровским. Самарская публичная библиотека с 1882 года стала называться Александровской, в ней был зал Александра II, из него потом вырос Краеведческий музей. Крупнейший мост через Волгу у Сызрани получил имя Александровский. Памятник Царю-Освободителю должен быть возвращен на свое законное место или восстановлен в первоначальном виде. А памятник Ленину уничтожать не надо. Можно было бы в Загородном парке устроить выставку монументальной советской скульптуры, перенеся туда с улиц города памятники Ленину, Куйбышеву и др.

В «Самарских губернских ведомостях» было сообщение о том, что в 2002 году в Саратове группа жителей выступила с инициативой восстановления памятника Александру II, который стоял на площади. Памятник Императору будет восстановлен. Саратов станет вторым после Москвы городом, где будет вновь воздвигнут памятник Царю-Освободителю. Памятник Царю-Освободителю, сброшенный большевиками с пьедестала и утопленный в пруду, восстанавливают в Южно-Камске. В Иркутске восстанавливают памятник Александру III.
Сохранился ли в Самаре памятник Царю-Освободителю? Рассказывают, что эмблематические фигуры находились в здании на ул. Куйбышевской, 131, где раньше был музей города. А. Н. Завальному рассказывали старожилы, что отдельные части памятника хранились в разных учреждениях, в частности, голова памятника Императору - на военно-медицинском факультете Куйбышевского мединститута. Краевед Галина Рассохина придерживается той версии, что памятник сволокли по Заводской улице (ныне ул. Венцека) в Волгу. Ответа на этот и другие вопросы не будет, пока не будет у нас дерзновения изменить нашу жизнь. Пока мы не захотим жить в Святой Руси.

В то время, когда готовилась эта публикация, к нам в редакцию поступило несколько писем на эту тему.

Хочу рассказать о сне, который я видела в 1970 году. Я не была ни комсомолкой, ни партийкой, но Ленина уважала и даже стала молиться о его душе. Мне очень хотелось побывать в Мавзолее и увидеть там Ленина. И вот вижу этот сон. Лежит Ленин в Мавзолее в стеклянном гробу, верхнего стекла нет, и он весь перемотан окровавленными бинтами, бледный, мечется, стонет, руки из стороны в сторону кидает. Я смотрю на него и думаю, как ему помочь. Вдруг он открывает глаза и говорит мне: «Как я устал, ты даже себе представить не можешь, как я устал». Закрыл глаза и опять стал метаться в бреду. Теперь, прочитав «Благовест», мне все это стало понятнее. Действительно, почему его не убирают из Мавзолея? Он безбожник, отрекся от Бога, снял крест, погубил со своими приспешниками столько невинных людей, осиротил детей. До революции столько сирот, нищих и голодных не было. У моего деда была земля и скотина, все отобрали, оставили нищими, в колхоз не брали - «ты середняк», посадили в тюрьму, он вернулся больной. Так давайте писать все вместе в Правительство и Думу, чтобы убрали Ленина из Мавзолея и его памятники с центральных площадей, может, перестанем быть под проклятием. Я готова собирать подписи.
Л. Курдина, г. Астрахань

Особенно потрясло, что игумен Герман начал и закончил разговор с того, что России не подняться, пока, по словам Игоря Талькова, «лежит на Красной площади главный атеист», пока стоят в центре городов русских памятники Ленину. Накануне празднования 1100-летия упоминания города Пскова в летописях обсуждался вопрос об установке памятников княгине Ольге (их два - Клыкова и Церетели, и оба - дар к юбилею). Все мнения специалистов и отклики были изложены в газете «Псковская правда». В своем письме «Ольгу - на центральную площадь!» в этой газете 23 февраля с.г. я писала: «Равноапостольная княгиня Ольга - в веках, она - на века. Она видела знамение с Неба над теперешним Псковским Кремлем. Что видел исторический деятель, чей памятник сейчас занимает центр площади, кроме надзора полиции и газеты «Искра»? История основания города - в видении Ольги. Хотим ли мы, чтобы наши дети и внуки подражали вождю революции? Ольга - не только равноапостольная просветительница Руси Крещением через внука своего князя Владимира. Она давно уже символ Псковской земли, русской Женщины, Красоты Небесной и земной для многих поколений русских людей. А Красоту нужно защищать. И родство свое помнить, а таких великих предков чтить. Иначе наши дети, внуки дорого заплатят за нашу лень, за нашу трусость!»
Наши власти пока не решились убрать памятник Ленину или хотя бы перенести его в другое место. Молитвами святой равноапостольной княгини Ольги и всех святых да даст Господь увидеть свет Свой! Прошу молитв всех, кому не безразлична судьба Святой Руси.
Лариса Иванова, г. Псков

Призрак коммунизма

Мы уже не раз писали о 94-летнем молитвеннике из Самары Никифоре Абакумове. Редакция дружит с этим пожилым человеком, всю жизнь прожившим в миру, но пронесшим глубокую веру через все жизненные невзгоды и испытания. Сейчас дедушка Никифор, как в просторечии зовут его Православные, живет в деревянном домике в центре Самары, куда нередко приходят к нему верующие разных поколений за советами и с просьбами помолиться.
- Лет семь назад, - рассказывает дедушка Никифор нашей сотруднице, художнице Ирине Евстигнеевой, - во сне ко мне явился... Ильич. Гулкими ударами шагов он объявил мне о своем присутствии. Казалось, все это происходит не во сне, а наяву. Вид его был удручающим. Лицо черное, весь темнее ночи, ни одного светлого пятнышка...
«Узнал?..» - спросил его Ильич. «Узнал, - ответил Никифор Абакумов. - Володя?!.» - «Поминай меня, - попросил Ленин. - А то бумагами все шелестят, а мне за это ничего нет». После этих слов сон оборвался.
Ирина в разговоре предположила, что слова о «бумагах» могли означать поминальные записки в храме, в которые по понятным причинам не вписывают имя Владимира Ульянова-Ленина, разрушителя Православной Империи. Но дедушка Никифор объяснил эти слова иначе: все написанное Ильичем, все эти многотомные собрания его сочинений до сих пор еще читаются людьми, но не дают их автору облегчения... Наверное, возможно и то, и другое объяснение.
С тех пор дедушка Никифор начал поминать в келейной молитве своего исторического визитера. И при этом ощущал какую-то душевную тяжесть. Но вскоре он прекратил молиться за Ильича. Оказалось, что Ильич являлся не ему одному... Знакомая церковная старушка, уже лежащая на смертном одре, рассказала ему, что и у нее в видении Ульянов-Ленин просил молитв. «Хотя бы воды дай!» - исступленно говорил он ей. По русскому сердоболию, она хотела дать ему кружку с водой, но не смогла этого сделать, так как уже была прикована смертельным недугом к постели. С ужасом увидела она, как Ильич стал жадно пить из помойного ведра... Тогда она, почувствовав к нему жалость, решила за него молиться в то короткое время, что ей осталось жить. Но, помолившись Богу, она вдруг увидела страшный адский тартар и услышала крики страдающих грешников, и поняла, что, дерзнув молиться за Ленина, и сама может оказаться там же...
- Узнав об этом, я тоже перестал молиться за Ильича, - подытожил разговор дедушка Никифор. - Не по нашим силам его отмаливать... А что касается памятника Ленину в Самаре, то тут нечего думать: убирать его надо, - и девяностолетний старик сделал при этом характерное толчковое движение ногой... Туда, мол, его, туда, прочь с наших глаз...

От редакции: публикуя эти письма и воспоминания, мы не хотим причинять боль тем русским людям, которые искренне верили и продолжают верить в ложные идеи ленинизма. Мы бы не стали бередить старых ран, если бы за этими отжившими свой век идеями не стояла кровь сотен тысяч замученных Православных христиан. Вот почему Ленин в нашей стране не просто исторический деятель, а определенный символ, который разделяет людей одной нации, одного языка, одной культуры - на людей разной веры.

Адрес: Улица Царя Освободителя

В случае, если вам интересно, кто этот человек на коне напротив болгарского парламента, то это Памятник Царю-Освободителю, посвященный русскому царю Александру II. В Болгарии он просто известен как Царь- Освободитель. Он известен в Болгарии за начало русско-турецкой войны 1877- 78. Чтобы спасти братские христианские народы Балканского полуострова русские войска, болгарские добровольцы и румынские часть наголову разбили Оттоманскую армию. 3 марта 1878 в Сан Стефано турки были вынуждены подписать Сан Стефанский договор, по которому ряд народов Балкан получили независимость. Если стоять спиной к памятнику то слева от болгарского парламента стоит бывшее здание посольства Российской Империи. Чуть дальше храм монумент Александра Невского , посвященная погибшим русским воинам. То есть исторический центр по сути натыкан зданиями так или иначе связанный с Россией.

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

Памятник Царю-Освободителю представляет собой 4,5-метровую фигурку лошади Александра II, выполненную из бронзы, поставленную на черную полированный гранитный постамент. Общая высота составляет 12 метров. Средняя часть монумента украшен фигурами и массивным ренессансным карнизом, завершенный скульптурой русского царя. Кольцевидный, высокий рельеф из бронзы, окружающий середину пьедестала, изображает людей во главе с богиней победы, Нике. В рельефе изображены лица более 30 военачальников, государственных деятелей и общественных деятелей, в том числе генерал Михаил Скобелев, генерал Иосиф Гурко, граф Николай Игнатьев, князь Николай Николаевич старший. Три других меньших бронзовых рельефа изображают ключевые события, такие как битва при Старе Загоре, подписание мирного договора в Сан-Стефано и созыв Учредительного собрания. Фронтальная часть памятника увенчана бронзовым лавровым венком, подарком румынского короля Кэрола I в память о погибших румынских воинах и надпись «Царю Ослободителю / Признательна Болгария».

Впервые идея воссоздания памятника Царя Освободителя была предложена в декабре 1892 года на II съезде Корпуса. Было принято единодушное решение о создании инициативного комитета по сбору средств, необходимых для подведения памятника Александру II и строительства дома для ветеранов апрельского восстания и русско-турецкой войны. Стоян Займов был избран председателем Комитета, а почетный председатель - принц Фердинанд, внесший первый взнос в размере 50 000 левов. Пожертвования в размере 300 000 левов были получены депутатами 10-го Национального собрания, а другие средства были собраны различными общественными организациями и массовыми закупками специально выпущенной почтовой марки с изображением Александра II.

На заседаниях комитета с 15 по 18 февраля 1900 года была создана программа конкурса по созданию памятника, которая фиксирует его обязательные элементы, материалы для ее строительства и определяет окончательные суммы реализации (300 000 франков) и призовой фонд (5000 франков за первый приз и 4000 франков за вторую-пятую награды). Условия конкурса были отправлены в академии искусств по всему миру и представляют большой интерес; Зарегистрировано 90 скульпторов, 32 из которых из 13 стран: девять из Парижа, три из Флоренции, три из Софии, двое из Цюриха, Берлина и Праги, один из Рима, Вены, Будапешта, Копенгагена, Лиссабона, Гааги, Ганновера, Турина, Бакса, Тифлиса и Смирны.

С 1 по 15 сентября 1900 моделей были изложены в королевском арене для просмотра общественности, а 20 сентября князь Фердинанд официально открыл заседание членов жюри в составе проф. Антонен Мерсие из Франции, проф. Этторе Феррари из Италии, проф. Роберта Баха из России, болгарские художники Ивана Мурвичка, Антона Митова, Петко Клисурова, архитектора. Никола Лазарова, инженера Стоймена Сарафова, Стояна Заимова и дипломатов.

Конкурс выиграл флорентийский скульптор Арнальдо Цоки. Второй на пятое место, классифицируется соответственно Германией Герхард Еберлайн, француз Антонен Лару и Гастон Мале, чех Франтишек Роус и француз Еужен Бовери. С похвальные отзывы присудили пять других претендентов, в том числе учителей школы искусств, Жеко Спиридонова и Борис Шац. Первый камень в фундамент был заложен 23 апреля 1901 года (День Святого Георгия победителя) в присутствии князя Фердинанда I. Работы по строительству памятника заканчивается 15 сентября 1903 года. Памятник Царю-Освободителю официально был открыт 30 августа 1907 г. в присутствие Фердинанда I с его сыновьями Бориса и Кирилла, великого князя Владимира Александровича, сына Александра II, его жена Мария Павловна и их сын Андрей, генная министр обороны. генерала Каулбарса, генерала Столетова, командующий Санкт-Петербургом, генерал Паренсов, а также Арнольдо Цоки.

Загрузка...
Top