Как узнать самолет на котором полетишь. Упадет или нет ваш самолет? Как проверить его историю? Как узнать, какой самолёт полетит на том или ином рейсе

Меня попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета. Привожу.

Итак, по какой-то причине, Вы решили переместить свое драгоценное тулово из точки А в точку Б посредством авиаперевозки. Вы рисковый человек, и не прочь воспользоваться услугами отечественных самолето-извозчиков. Удостоверьтесь, а не является ли, выбранная вами компания, еще и по совместительству, конторой по приемке международного металлолома.

После выбора авиакомпании и билета, вам понадобится регистрационный номер борта. (Возьмем для примера рейс Челябинск-Сочи через Ютэйр - сомнительный такой выбор)

Смотрим и выбираем номер рейса - UT-556:

Далее идем на флайтрадар, чтобы узнать регистрационные номера бортов, которые компания использует на данном рейсе
www.flightradar24.com/flight/ut556

Нормальный перевозчик (Аэрофлот например), как правило гоняет два борта, туда сюда. Но наш мусороперевозчик, использует аж четыре разных самолета. (За одно заметим, что самолеты приписаны к Бермудам. Вы же не думали, что Ютейр будет регистрировать свою технику в России? )

Это проблема. У нас есть два пути. Уже на этом этапе сжечь билет и пойти пешком. И второй - попытаться понять какой именно борт используется на нашем направлении чаще.
Нажав здесь на номер судна, мы увидим географию его полетов.

Поняв логику хаотичного тусования самолетов между городами (или не поняв вовсе, просто проверяем все четыре), идем сюда:
www.airframes.org/

Запасаемся валидолом, и начинаем смотреть, где же летало, наше аэроведро, до того, как гостеприимно распахнуло свои двери для нас.


вводим рег. номер борта в поле Registration/
с ужасом обнаруживаем, что данный крылатый ящик был сколочен аж в 1998 году (поле Built)
Теперь смотрим, кто его эксплуатировал раньше. Вы же не думали, что Ютейр опустится до того, чтобы покупать для нас новый самолет?
Жмем на номер в поле prev.reg

Десять лет эксплуатации в конторе COA!


Ну США, еще куда ни шло. Это же не Ливия и не Сирия. Подумаешь, компания почетный дважды банкорт в прошлом. Наверно, это никак не сказалось на качестве обслуживания самолетов, - успокаиваем себя.

Что с поломками (инцидентами) у данного борта?

Нас будет интересовать поле Remarks.

Плохой remarks, будет выглядеть, как у разбившегося борта Когалым Авиа
Или так:

У нашего вроде ничего:

Значит рискнем!

Подбросив монетку, и выпив четыре бутылки коньяка, отважно совершаем перелет)))
_____________________________________________________________________________________________________________________
PS.
Народ в комментах негодует - почему я считаю заведомо ненадежным самолет с 18 летней историей эксплуатации.
Отвечаю.
1. Вы когда-нибудь слышали, что бы такая компания, как Когалым Авиа передавала после 10 лет эксплуатации свой самолет такой компании, как Люфтганза?
2. Вы года-нибудь слышали, что бы такая компания как Люфтганза, брала самолет после 16 лет эксплуатации в таких странах, как Сирия, Ливия и прочих адовых местах?
3. Почему, несмотря на все авторитетные заявления о длительном сроке эксплуатации самолета - 25, 30, 50 (кто больше?) лет, а так же о том, что они со временем ставятся даже крепче (ну все притерлось же за 20 лет), на практике в мире все как-то так устрилось, что авиаперевозчики из цивилизованных стран предпочитают использовать самолет 8-12 лет, а потом все же отправить его в Конго, Нигерию или Россию?
4. Вы бы хотели лететь на самолете, который например повредил хвост при посадке?

После того, как вы честно ответите себе на эти вопросы, я думаю проблема отпадет сама собой. Если не отпадет, мне останется только добавить, что дело тут не совсем в сроке эксплуатации (хотя конечно и в нем тоже), но и в том месте где эта эксплуатация проходила, а так же, как именно она проходила. Это вы и сможете узнать воспользовавшись данным постом. Ну а дальше уже вам решать.

Собираясь в путешествие на самолете, многих терзают такие вопросы, как марка лайнера, на котором предстоит лететь, его возраст. Ответы на них многие хотели бы знать как для уверенности в своей безопасности, так и для того, чтобы выбрать удобное место при регистрации. Не всегда на сайте авиакомпании можно найти точную информацию. Но не стоит огорчаться, зная номер авиарейса можно многое прояснить. Например, получить ответ на вопрос: «Как узнать, какой самолет по номеру рейса».

Забронировав билет и получив его в электронном виде на почту, вы можете узнать из него и номер рейса, выглядеть он будет примерно так QF 8132 или SU 0102. Другой способ узнать номер своего авиарейса можно, зайдя на сервис «Яндекс-расписание». Нужно в соответствующей форме набрать город вылета/прилета и система выдаст вам варианты. Зная время, вы точно определите номер рейса. Его также можно узнать, посмотрев табло онлайн нужного аэропорта на его официальном сайте. В крайнем случае, свой номер маршрута можно узнать, позвонив в справочную службу аэропорта. Теперь выясним, как узнать тип самолета по номеру рейса

Определяем тип самолета по номеру авиарейса

Каждая авиакомпания старается привлечь как можно больше пассажиров к своим перелетам, предлагая им все новые услуги, развевая их сомнения. Зная, что большинство пассажиров беспокоятся о своей безопасности, и хотят узнать какой будет самолет по номеру рейса, авиакомпании разрабатывают специальные дополнительные сервисы. Например, авиакомпания «Аэрофлот» разработала новый вариант онлайн табло, где появилась возможность по № авиарейса узнать:

  • время вылета/прилета;
  • тип лайнера;
  • количество мест в различных классах обслуживании другую информацию.

В форме выбираем дату нашего полета и заносим №рейса, в открывшемся окне мы увидим детали рейса: тип машины, количество мест в разных классах, название самолета (в «Аэрофлоте» все лайнеры называются в честь какого-то выдающегося человека и т. д.).

Онлайн табло Аэрофлота

Другие сервисы для определения типа самолета

Если на официальном сайте своей авиакомпании вы не находите нужного сервиса, и не понимаете, как узнать тип самолета по номеру рейса, то советуем вам обратиться к другим ресурсам. Например, на http://avia.pro можно узнать тип самолета по номеру рейса и авиакомпании. Для этого на ресурсе есть простая форма, в которую нужно внести тип авиакомпании, № рейса и нажать кнопку «Поиск». Система выдаст подробную информацию о данном рейсе:

Наблюдение в режиме реального времени

Зная № рейса, вы можете наблюдать за ним в режиме реального времени на таких сервисах, как Flaigtradar 24, Plane Finder, Flaigt Aware, если на самолете установлена соответствующая навигационная аппаратура. Вы можете узнать не только тип машины, но и скорость и высоту полета, но сделать это уже можно, если лайнер находится в полете.

На сайтах planecrashinfo.com и airsafe.com энтузиасты-авиафобы собрали всю статистику по авиаинцидентам за 50 лет и сделали выводы. Самыми надежными пока считаются Boeing 767 и Airbus 340.

Найди свой борт

Зайди на flightradar24.com и найди свой рейс, обозначенный кодом из букв и цифр (например, TK0415). А теперь посмотри историю этого рейса за неделю. Обычно по одному рейсу летает несколько самолетов с разными регистрационными номерами, выглядящими как набор букв (например, TC-JTK, TC-JSP). На одном из этих самолетов ты и полетишь.

Проверь свой борт

Зайди на airframes.org и введи возможный регистрационный номер своего самолета в графу Registration. Найди в появившейся информации поля Built и Remarks. Так ты узнаешь, сколько самолету лет и, главное, где он раньше летал и обслуживался - возил бюргеров с Октоберфеста или беженцев из Могадишо.

Еще раз проверь свой борт

Зайди теперь на planespotters.net и вбей регистрационный номер в поиск. В результатах ищи поле Remarks. Там отмечены инциденты, в которых побывал самолет. Если у него повреждался хвост, это плохой симптом. Были случаи, когда такие аппараты повторно попадали в серьезные переделки.

Загрузка...
Top