Самый длинный мост в Китае — размеры и фото. Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире Какой мост построили в китае

На юге Китая председатель КНР Си Цзиньпин официально открыл самый длинный мост в мире. Его длина составляет 55 километров. Состоит он из почти 23-х километровой надводной открытой части, тоннеля в 6,7 километра и нескольких искусственных островов.

На строительство ушло 420 тысяч тонн стали, столько же материала хватило бы на сооружение 60 Эйфелевых башен. Для движения автотранспорта здесь предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Скорость движения по мосту и тоннелю ограничена в 100 км в час.

Строительство моста длилось девять лет, а затраты на проект обошлись в 20 миллиардов долларов. По данным BBC , при возведении переправы погибло 18 рабочих, а пострадавших исчисляют «сотнями».

Этот мост соединяет Гонконг, Макао и материковый город Чжухай. Раньше этот путь занимал около четырех часов, но с возведением переправы время путешествия сократилось до 30 минут. Для регулярного движения мост будет открыт завтра, 24 октября. Однако, ездить по нему будет позволено автомобилям только со специальным разрешением.

Китайская Народная Республика всегда удивляет размахом своих построек. Видимо, после Великой Китайской стены они не могут остановиться, и им нужно всё самое-самое. Особое внимание привлекают мосты в Китае . Если обратиться к Википедии с вопросом «самые длинные мосты в мире », то можно увидеть, что 12 из 20 находятся в КНР, и занимают три верхние позиции. В материале мы расскажем про самые захватывающие из них.

Даньян-Куньшаньский виадук

Начнем мы с самого длинного моста в мире, который занесен в Книгу Рекордов Гинесса . Протяженность моста – 164,8 км. Самое удивительно, что на строительство ушло всего два года, период строительства с 2008 по 2010 год.

Даньян-Куньшаньский виадук находится на востоке страны в провинции Цзянсу, соединяя города Шанхай и Нанкин, и является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Примерно 9 километров моста находится над водой.

Мост Гонконг - Чжухай - Макао

Еще один самый длинный в мире, но уже морской мост соединяет крупные города: Гонконг, Чжухай, Макао . Сооружение состоит из серии мостов – 38 км., подводных туннелей – около 7 км, подъездных эстакад и искусственных островов. Общая протяженность постройки 55 км, а длинна основной части моста составляет около 30 км. Строительство было завершено в 2017 году, на него ушло 8 лет.

По предварительной информации в мае 2018 года мост должны ввести в эксплуатацию. До строительства этого объекта первое место среди морских мостов так же занимал китайский мост Циндаоский через залив.

Мост через залив Ханчжоувань

Это самый длинный трансокеанский мост в мире, соединяющий Шанхай и Нинбо. Его длина составляет 36 км., а на полпути находится остров-платформа, где водители могут остановиться и передохнуть или перекусить прямо посреди залива. Строительство моста продолжалось с 2003 по 2007 год.

Пешеходный стеклянный мост

Еще одним рекордсменом стал пешеходный мост на юге Китая в провинции Сычуань. Он получил звание – самый высокий в мире мост из стекла . Его длина составляет 488 метров, а расположен он на высоте 1 880 метров над уровнем моря (расстояние от моста до дна ущелья достигает 186 метров).

Одновременно на мост пускают не более 500 человек, но сама конструкция рассчитана на 2 000 посетителей. Конечно, такая прогулка не для слабонервных. Вдобавок к этому мост имеет спецэффект: в него встроены плазмы, которые эмитируют треснутое стекло под ногами.

Мост Дугэ

Если говорить не о пешеходных мостах, а автомобильных, то и тут китайцы всех обошли. В 2016 году был достроен самый высокий подвесной мост в мире , который соединяет западный и восточный берег реки Бэйпаньцзян. Мост Дуге находится на высоте 564 м над рекой и имеет протяженность более 1 341 метра. На его строительство ушло 3 года.

Мост через Сыдухэ

Еще один подвесной мост проходит через долину реки Сыдухэ в провинции Хубэй. Именно он занимал первое место среди подвесных мостов до того, как построили Дугэ. Но мы не смогли обойти его стороной из-за лаконичного дизайна, который так органично смотрится на фоне живописного пейзажа. Общая длинна моста 1 222 метра, высота над уровнем земли 496 метров.

Мост Лупу

Второй по длине стальной арочный мост в мире с общей протяженность около 4 км. Он проложен над рекой Хуанпу и соединяет между собой два района Шанхая. Мост Лупу имеет современный дизайн и особенно эффектно смотрится в ночное время, когда включена подсветка.

Для выбора проекта проводился конкурс, который организовывала администрация города. Открытие моста состоялось в 2003 году.

Мост Сутун

Мост расположен в Сучжоу в провинции Цзянсу на востоке Китая. Он пролегает через реку Янцзы и имеет длину 8 206 метров. Открытие моста состоялось в 2008 году. Он не только является важным объектом, так как сокращает путь между двумя уездами, но и яркой достопримечательностью из-за своего футуристического дизайна.

Мост Цзясин-Шаосин

Самый длинный и широкий мост среди многопилонных вантовых мостов, пересекает залив Ханчжоувань и соединяет города Цзясин и Шаосин. Общая длина моста 10 138 метров . Он так же очень эффектно смотрится в ночное время в огнях подсветки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мост Ран Янг расположен в Китае, его строительство было закончено в 2005 году. Это десятый самый длинный мост мира, с длиной в 35,660 метров.

9. Мост залива Ханчжоу. 35,673 метров, Китай

35.673 км в длине, Мост Ханчжоу - один из самых длинных океанских мостов в мире.

8. Мост Янцунь, 35,812 метров, Китай

Этот красивый Мост был создан на реке Янцзы.

7. Manchac Swamp bridge. Мост Манчак Свомп, 36,710 метров, США

Первый мост в нашем списке, построенный не в Поднебесной. Общая длина составляет 36,710 метров. Построен в 1970 году.

6. Мост-дамба на озере Пончартрейн, 38 442 метра, США

Мост-дамба на озере Пончартрейн состоит из двух параллельных мостов, пересекающих Озеро Пончартрен в южной Луизиане, США. Более длинный из двух мостов достигает 38.35 км длиной. Это самый длинный мост в мире, который построен исключительно над водой. Построен в 1969 году.

5. Циндаоский мост через залив, 42,5 км Китай.

Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Построен в 2011 году.

4. Магистраль Банг На 54 000 метров, Таиланд.

Общая длина моста составляет 54 км, ширина моста, по которому осуществляется движение по шести полосам составляет 27,2 метра.
Открыт 7 февраля 2000 года.

3. Мост через Вэй (Великий мост Вэйнань), 79,732 метра, Китай.

Является частью действующей Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединяет города Чжэнчжоу и Сиань в Китайской Народной Республике. Открыт в 2010 году.

2. Великий мост Тяньцзинь, 113,700 метров, Китай.

Второй по длине мост в мире. Открыт в 2011 году
Возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги.
Начинается немного юго-восточнееПекинского южного железнодорожного вокзала, далее пересекает два района (Аньцы и Гуанъян) городского округа Ланфан и заканчивается на севере центральной части города Тяньцзинь.

1. Даньян-Куншань, 164 800 метров, Китай.

Самый длинный мост в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Также по нескольким полосам моста осуществляется движение автомобильного транспорта. Строительство длилось рекордно короткие четыре года с 2008 по 2011 годы. В строительстве было задействовано 10 000 человек. А общая стоимость составила $8.5 миллиардов. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью. Даньян-Куншань занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Расположен мост в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин.

Что такое мост? Это искусственное сооружение, которое может быть возведено через любое физическое препятствие, будь это река, овраг, озеро, пролив, здание или что-либо еще. Считается, что мосты появились еще в древности — это вообще одно из самых из самых старых инженерных сооружений, которое было построено руками человека. Изначально строения создавались из дерева, затем на его место пришел камень.

Даньян-Куньшаньский виадук (164,8 км)

Открывает наш список Даньян-Куньшаньский виадук. Это самый длинный в мире мост, длина которого составляет аж 164,8 километра! Что интересно, это железнодорожный мост, которой располагается в Восточном Китае в провинции Цзянсу между городами Нанкин и Шанхай. По большей части расположен над землей, однако примерно 9 км проходят над водной гладью. Открытие этого строния состоялось два года назад.

Если говорить о сумме, которая была затрачена китайским правительством, то она огромна — более 10 миллиардов долларов США! При этом на строительство было потрачено 500 тысяч тонн стали и около 2,5 миллиона кубометров бетона! Невероятные цифры! Кстати, Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Тяньцзиньский виадук (113,7 км)

Еще один китайский виадук. Является частью часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги, как и наш предыдущий претендент. Его длина составляет 113,7 километра. Он начинается недалеко от Пекинского южного железнодорожного вокзала и заканчивается в городе Тяньцзинь, по пути пересекая несколько районов города Ланфан. Как и в предыдущем случае, его открытие состоялось летом 2011 года.

Мост через Вэй (79,73 км)

Да, в это не так уж легко поверить, однако третье место в нашем списке снова занимает китайский мост! Он интересен тем, что дважды во время следования пересекает реку Вэй. Конечно, он также пересекает и другие реки, однако в данном случае это уже не так важно.

Сооружение является частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, благодаря которой соединены китайские города Сиань и Чжэнчжоу. Примечательно, что к сдаче объект был готов еще в 2008 году, однако китайское правительство решило подождать. Открытие моста состоялось в 2010-ом вместе с открытием железнодорожной линии.

Магистраль Банг На (54 км)

Ну а мы наконец-то перемещаемся из Китая в расположенный неподалеку Таиланд, где проходит магистраль Банг На, длина которой составляет 54 км. Что интересно, она проходит прямо в Бангкоке и представляет из себя надземное сооружение мостового типа, которое имеет шесть полос для движения (по три в каждую сторону). Общая ширина дорожного полотна — чуть более 27 метров.

Правительство страны решилось на постройку моста для того, что бы разгрузить город от многочисленных пробок. Вот только главная проблема заключается в том, что за проезд по мосту необходимо платить, а это может позволить себе далеко не каждый местный житель.

Работы над созданием велись более пяти лет — открытие моста состоялось в 2000 году, а общее затраты на строительство составили более одного миллиарда долларов.

Циндаоский мост через залив (42,5 км)

И снова нас ждет Китай, вернее, Циндаоский мост, который пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя промышленный район Хуандао с городом Циндао.

На строительство было потрачено всего четыре года и около 10 миллиардов долларов. Мост стоит на более, чем 5000 опор. Дорожное полотно разделено на шесть полос, качество асфальта — отменное. Для строительства было использовано более двух миллионов кубометров бетона, а также около полумиллиона тонн стали. Представители компании, построившей это сооружение, утверждают, что его конструкция настолько прочна, что без проблем выдержит восьмибальное землетрясение. Что интересно, строить рабочие начали одновременно с двух концов и в итоге встретились ровно на середине «дистанции».

Между тем, местные жители не очень довольны постройкой, поскольку особой выгоды они не видят — добраться из Циндао в Хуандао можно массой других дорог, затратив на это на двадцать минут больше.

Lake Pontchartrain Causeway (38,42 км)

Lake Pontchartrain Causeway известен как мост, соединяющий между собой города Мандевиль и Метайри, что находятся в американском штате Луизиана. Постройка пересекает озеро Поншартрен. Идея о его создании появилась еще в 19 веке, однако становление моста началось лишь в середине 20 столетия. Создание было завершено семь лет спустя, при этом был построен также параллельный мост. Общая стоимость затрат — около $57 млн.

Проезд по Lake Pontchartrain Causeway всегда был платный, поэтому автомобилистам приходилось платить по $1,5. Правда, после 1999 году условия проезда изменились — теперь въезд с северной стороны стал бесплатным, в то время как автомобилисты, едущие с юга, должны отдать $3.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (35,67 км)

Перед вами — вантовый мост, который находится заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Он соединяет между собой два города — Нинбо и Шанхай. Это один из тех редких случаев, когда строение было открыто задолго до того, как должна была состояться официальная презентация — это произошло в 2008 году вместо запланированного 2010-го.

Как утверждает фирма, построившая эту автомагистраль, срок ее эксплуатации достигает 100 лет. Максимальная разрешенная скорость проезда — 100 км/ч, доступно по три полосы движения в каждую сторону. Что интересно, около 40% всех денежных средств предоставили частные предприятия, которые были заинтересованы в строительстве моста. Оставшиеся 60% были взяты у различных банков.

Благодаря этой дороге автомобилисты экономят уйму времени, добираясь из Нинбо в Шанхай — если раньше у них это занимало около пяти часов, то сейчас — всего лишь один час.

Ханчжоу Бэй (36 км)

Ханчжоу Бэй начинается на севере Китая в Джиаксине, а оканчивается на юге в Нинбо. Мост является важнейшим участком автострады на восточном побережье. Благодаря этой постройке, которая, кстати, изогнута в форме английской буквы S, жители Шанхая могут добираться до Нинбо всего лишь за два часа, вместо прежних четырех, а расстояние сократилось до 120 километров. Впрочем, некоторые умудряются проезжать этот участок за чуть более одного часа. Здесь действует ограничение по скорости - не выше 100 км в час, а сама автотрасса имеет по три полосы в каждую сторону, благодаря чему пробок здесь не бывает. Пропускная способность моста - порядка 50000 автомобилей ежедневно, а это не так уж и мало. Кстати, в отличии от большинства подобных построек, примерно на середине маршрута находится своеобразный островок для отдыха водителей и пассажиров, где есть несколько отелей, бары, рестораны, парковки, магазины и, конечно же, туалетные комнаты.

Hangzhou Bay начали строить еще в далеком 2003 году, а сдали в эксплуатацию лишь в 2009. Стоимость моста составила умопомрачительные $1,42 миллиарда.

Как рассказывает Ванг Йонг, главный инженер по строительству, при постройке сооружения они столкнулись с большими трудностями. Так, окружающая среда здесь явно не подходит для мостов, поскольку тут периодически бывают тайфуны, а морское дно настолько неоднородно, что были проблемы с установками опор. Кроме того, здесь протекает очень сильное течение. Тем не менее, сейчас мост практически не подвержен влияниям природных катаклизмов (например, он способен выдержать 7-бальное землетрясение по шкале Рихтера). Для установки всех элементов использовались огромные баржи и плавучие краны. Как итог - нереальной красоты мост, который затмевает любые другие.

Жуньянский мост (35,66 км)

И снова речь идет о Китае. Жуньянский мост пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу и соединяет города Янчжоу и Чжэньцзян. Строительство началось в 2000 году, а пять лет спустя мостовое сооружение было введено в эксплуатацию. Затраты составили около $700 миллионов.

Шанхайский маглев (30,5 км)

А теперь настала речь поговорить о более интересных вещах. Дело в том, что Шанхайский маглев — это первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, которая соединяет шанхайское метро с международным аэропортом Пудун. По линии ходят сверхскоростные поезда, максимальная скорость которых достигает 431 км/ч. Чуть более 30 км поезд проходит за 7 минут и 20 секунд.

Железнодорожная линия обошлась частной компании в большие деньги, поскольку значительная ее часть проложена по заболоченной местности. Расплачиваться, однако, приходится пассажирам, поскольку даже цена даже самого дешевого билета составляет около $6. Его фото — чуть выше.

Наконец-то дождались, Китай застыл в преддверии официального открытия самого длинного морского моста в мире. Это поистине гигантское сооружение протяженностью 55 км позволило соединить три важнейших города страны - Гонконг, Чжухай и Макао. На торжественную церемонию открытия столь масштабного проекта ожидают и главу государства Си Цзиньпина, который инициировал создание этой грандиозной и значимой транспортной артерии. Но это далеко не первое столь амбициозное творение великой страны, повергшее весь мир в шок и восхищение одновременно.


Так уже сложилось, что когда речь заходит о самых-самых масштабных и поразительныхсупердостижениях в любой отрасли, будь то наука, техника, искусство или высокие технологии, Поднебесная всегда стремится занять свое почетное первое место. Мостостроение не стало исключением. Ведь все самые длинные, самые высокие, самые-самые… создали китайские инженеры и строители, чтобы не только облегчить себе жизнь, но и поражать весь мир рекордами.


В этом обзоре мы собрали наиболее знаменитые их творения, которые удивляют своим величием и неординарностью.

1. Самый длинный морской мост в мире соединяет Гонконг, Чжухай и Макао


Свершилось! Наконец-то состоится церемония официального открытия самой невероятной на сегодняшний день,морской инженерной конструкции, которая соединяет три мегаполиса на берегу Южно-Китайского моря.



Этот грандиозный проект включает в себя самый длинный в мире подводный тоннель, три искусственно созданных острова и сам мост, простирающийся над морской гладью. Общая протяженность всего сооружения составляет 55 км!

Как утверждают сами конструкторы, столь масштабное сооружение способно выдерживать даже мощное землетрясение магнитудой до 8 баллов, а срок эксплуатации может составить 120 лет. Ну, конечно же, он будет выполнять главное свое предназначение - существенно сокращать время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.


2. Даньян-Куньшаньский виадук - самый длинный железнодорожный мост в мире


Даньян-Куньшаньский виадук - самый длинный железнодорожный мост.



Даньян-Куньшаньский виадук (это мостовое сооружение, который проходит над впадиной или большим ущельем) находится в Восточном Китае между городами Нанкин и Шанхай и является частью высокоскоростной Пекин-Шанхайской железной дороги.



Это масштабное сооружение занесено в книгу рекордов Гиннесса благодаря рекордной протяженности - 164,8 километров. Строители провели колоссальную работу, создавая мост как на суше, преодолевая все виды сложного рельефа, так и над водой - возвышаясь над каналами, реками и озерами.

Над грандиозным проектом работало более 10 тысяч человек, и столь масштабное творение было возведено всего лишь за четыре года (2008-2011 гг.).

3. Бэйпаньцзян - самый высокий подвесной вантовый мост в мире


Мост Бэйпаньцзян - на данный момент самый высокий подвесной мост в мире.



Для того, чтобы соединить между собой провинции Юньнань и Гуйчжоу, был создан один из самых невероятных мостов в мире. Из-за сложных рельефных условий местности мостостроителям пришлось поднять мост на высоту 570 метров, а протяженность его составляет 1341 м.

4. Over-Water highway - первый в мире мост, который построен по руслу реки




В китайской провинции Хубэй была запущена в эксплуатацию весьма необычная автомагистраль. Ее главной особенностью стало совсем нестандартное расположение - магистраль соорудили прямо по руслу реки. А причина столь неординарного решения совсем банальна - местные жители и природоохранные организации были против строительства скоростной дороги и нарушения ландшафта их местности (нужно было сносить часть горы и делать тоннель в ней). Таким образом был найден компромисс.


Китайские инженеры спроектировали оригинальный 4-километровый виадук, который существенно облегчил жизнь автомобилистам. Теперь это место стало туристической достопримечательностью всей провинции.

5. Чжанцзяцзе - самый длинный и высокий стеклянный мост в мире


На юге Китая создали самый длинный стеклянный мост в мире под названием «Прогулка в небесах», который является самым фантастическим творением человеческого гения.



Хотя недавно прошла информация, что верхний слой стекла треснул только от того, что один из туристов уронил металлическую кружку. Посетителям, находящимся в тот момент на мосту, ничего не угрожало, но переполох был грандиозным.

Загрузка...
Top