ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. Сравнение флотов россии и сша Состав военно морского флота соединенных штатов америки

Настоящая публикация - первая (не считая "преждевременных" по ВМФ РФ и ВМС НОАК) из задуманного проекта сравнения военных флотов мира на предмет определения реального места РФ в ряду 10 ведущих морских держав - сравнения безэмоционального, в цифрах, разделённого на два этапа. На первом этапе предполагается сравнить количественные, "массогабаритные", и возрастные характеристики, а также возможности военного кораблестроения - соответственно, по общей численности, суммарному и среднему полному водоизмещению (т. к. значения стандартного и нормального встречаются довольно редко), среднему сроку службы на 01.01.2016 и средней продолжительности строительства). О втором этапе говорить пока рано.

В представленном статистическом исследовании учтено всё то, что называют capital ships - боевые корабли основных классов, плюс десантные и так называемые литоральные корабли (которые автор склонен считать корветами), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. При этом ВМС США являются, наверное, единственным военным флотом на планете, в котором под данное определение подпадает практически весь корабельный состав, за исключением разве что тральщиков типа "Авенджер".

Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно - они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, в большинстве случаев проверенной на соответствие традиционным написаниям географических названий, имён и фамилий людей, в честь которых было произведено имянаречение.

10 статистических наблюдений:

1) колоссальное суммарное водоизмещение (около трёх миллионов тонн) - в четыре раза большее, нежели у ближайших конкурентов (ВМФ РФ и ВМС НОАК - );

2) около 30% суммарного водоизмещения приходится на авианосцы, около половины - на авианосцы, УДК и ДВКД (которые составляют в первом случае - 5% , во втором - около 15% корабельного состава);

3) большое среднее водоизмещение (15 500 т ), соответствующее тяжёлому крейсеру (у ВМФ РФ - эсминцу, у ВМС НОАК - фрегату), что позволяет говорить о ВМС США как о "флоте больших кораблей";

4) достаточно скромная доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет ) - 21,5-23,5% (у ВМФ РФ - порядка 10-12,5% - ), которая, скорее всего, близка к "нормативу" доли новой техники (за исключением некоторых образцов вооружения) в составе любого флота, устойчиво развивающегося и функционирующего на протяжении длительного времени);

5) не слишком сильный (не "навсегда") отрыв от ВМФ РФ по среднему возрасту корабельного состава (19 против 25 лет), что свидетельствует как о трудностях более частого его обновления, так и о хорошо развитом судоремонте, способном поддерживать в надлежащем техническом состоянии большое количество далеко не новых кораблей;

6) минимальный разрыв (по сути - паритет ) с ВМФ РФ по среднему возрасту многоцелевых АПЛ, включая ПЛАРК/АПКР (22,3 против 22,9 года - в таблицах в явном виде этих цифр нет), при "всего лишь" двухкратном (2,2 ) превосходстве в численности (57 против 26 ) - при условии, что наша программа восстановления атомного подводного флота будет полностью реализована;

7) значительный (почти двухкратный ) отрыв от ВМФ РФ по среднему возрасту кораблей класса "эсминец" (включая БПК) - рабочих лошадок океанского флота (14,3 против 26,2 лет) при подавляющем (почти шестикратном ) численном превосходстве (62 против 11 );

8) вызывающие вопросы сроки постройки "маломерных" литоральных кораблей (к тому же - увеличивающиеся от головного к серийным, а не наоборот), превышающие таковые для крейсеров, эсминцев и АПЛ;

9) вызывающие зависть и уважение средние сроки постройки многоцелевых АПЛ и эсминцев (3,65 и 2,77 года соответственно) - ориентир, к которому надо стремиться;

10) отставание СССР от США по средней продолжительности постройки боевых кораблей основных классов (включая РПКСН/ПЛАРБ) составляло всего три месяца с четвертью (3,91 против 3,64 года или 6,9 %) - потенциал, который необходимо восстановить хотя бы в среднесрочной перспективе.

Исходные данные: в полном виде (5720 пикс. по вертикали) -

Некогда ведущая военно-морская армада планеты может в перспективе оказаться на вторых, а то и третьих ролях в мире. К такому выводу приходят аналитики, оценивая состояние и планы развития флота США, в том числе — финансовую составляющую. Строительство новых кораблей, равно как и поддержание на плаву существующей эскадры, требуют колоссальных вложений, однако ассигнования на эти цели не такие щедрые.

Кроме того, как отмечают эксперты, далеко не все из реализованных проектов оказались удачными (если не считать имиджевого эффекта, как в случае с футуристичным «Зумволтом»). «Нас уже не боятся!» — с досадой восклицают в Пентагоне, имея ввиду ультиматумы, предъявляемые Вашингтону со сторону тех, кого еще недавно и за достойных партнеров-то не держали…

С позиции силы

В частности, на днях свое недовольство действиями американского флота в Южно-Китайском море выразила китайская сторона. Пекин предупредил США, что Белый дом рискует серьезно подорвать переговоры между заинтересованными сторонами. Заявление последовало после того, как ракетный эсминец ВМС США Dewey прошел в 12 морских милях от искусственного острова, возведенного Китаем в спорных водах архипелага Спратли. Более того — Китай призвал Штаты «исправить ошибку и воздержаться от дальнейшего патрулирования в этом районе». А пресс-секретарь МИД КНР Лу Кан даже предупредил, что «подобные маневры могут привести к неожиданным катастрофам на море и в воздухе».

Между тем, американская сторона назвала этот поход «операцией по подтверждению свободы судоходства». Известно, что острова в Южно-Китайском море являются предметом территориального спора между Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами, Брунеем и Вьетнамом. Наиболее напряженной остается ситуация вокруг рифа Скарборо, а также южного архипелага Спратли, который, как считается, богат нефтью и газом. В прошлом году арбитражный суд в Гааге определил, что у Пекина нет прав на спорные территории. В ответ председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что эти острова с древних времен известны как неотъемлемая часть территории Китая.

Еще недавно такое поведение сочли бы неслыханной дерзостью — посметь выражать недовольство присутствием американского военного корабля, да еще и грозить «катастрофами»! Однако, этот жест Пекина оказался не лишен оснований. И их как минимум два: это собственные военно-морские силы, уверенно занимающие свое место в Мировом океане, а также далеко не блестящее состояние флота соперничающей стороны, то есть Соединенных Штатов. В частности, о том, что военно-морские силы США в настоящее время находятся в бедственном положении, сообщил на днях негласный рупор Пентагона — американский журнал The National Interest. Известный эксперт Дэйв Маджумдар подчеркнул в своей статье, что Конгресс не утверждает необходимый флоту бюджет, из-за чего финансирование не дает возможности распределять деньги на необходимые цели. Что, в свою очередь, не в лучшую сторону отражается на ВМС и их качественном состоянии.

Военно-морские страдания

В публикации, о которой идет речь, приводятся негативные мнения о складывающейся ситуации и со стороны кадровых военных моряков. Так, адмирал ВМС США Джон Ричардсон признал, что на сегодня в плачевном состоянии находится большая часть флота. Целый ряд кораблей и подводных лодок, констатировал адмирал, и вовсе не способны передвигаться, так как они не обслуживаются. Не лучше дела и в морской пехоте. Представитель этого рода войск генерал Роберт Б. Неллер вынужден был признать, что более половины ударных истребителей, находящихся в составе сил морпехов, попросту не могут взлететь. Причина — серьезные отставания в графике ремонтных работ, а также банальное отсутствие запасных частей.

А ведь еще недавно ВМС США называли одной из основ могущества Америки, с помощью которых она решает свои геополитические вопросы по всему миру. Известно, что Штаты, не стесняясь, используют военные корабли в своих колониальных «разборках». То же направление авианосных ударных групп стало едва ли не «визитной карточкой» американской «дипломатии». Однако, и здесь появляются досадные для США пробелы. Так недавний воинственный поход АУГ во главе с авианосцем Carl Vinson к берегам КНДР обернулся круизной прогулкой, после того, как северокорейский лидер пообещал американцам адекватный ответ на возможный удар по своей стране. Из последних «побед» штатовского флота — лишь безнаказанный расстрел авиагарнизона сирийской армии в Шайрате. Удар наносился с борта одного из кораблей ВМС США, при этом сирийцы не могли ни защититься от этого налета, ни ответить на него. К слову, бравурный доклад военно-морского командования об этой «операции» оказался омрачен представленными чуть позже данными объективного контроля. Оказывается едва ли не половина выпущенных по Шайрату ракет попросту не долетела до авиабазы, а те, что все-таки достигли цели, не нанесли сколько-нибудь серьезных разрушений ее инфраструктуре.

Конечно, объективности ради необходимо признать, что США все же держат пальму первенства по численности своего военно-морского флота. С шестью сотнями боевых единиц эта армада — самая внушительная на планете. В составе американских ВМС — и наибольшее по сравнению с флотами других государств количество авианесущих кораблей, а также самый многочисленный подводный сегмент. Кроме того, нельзя забывать и о том, что штатовские военно-морские базы разбросаны по всему миру.

По одежке протягивай ножки

«Говорить о том, что в американских ВМС все идеально, я бы не стал даже с большой натяжной, — отмечает историк флота, капитан 2 ранга в отставке, член Союза журналистов России Сергей Столяров. — Да, США лидируют по количеству авианосцев. Но много ли их реально присутствуют на морях? Из 11 единиц — в лучшем случае четыре, остальные либо на консервации, либо в ремонте. Посмотрим на подводный флот. Большая часть многоцелевых подводных лодок — это субмарины типа «Лос-Анджелес», которые объективно считаются устаревшими, и их постепенно списывают. Ветераном флота можно назвать и основной надводный корабль американских ВМС — эсминец типа «Арли Берк». В свою очередь разрекламированный как его замена «Зумволт» подвергается обоснованной критике, и прежде всего из-за гигантской стоимости. Не случайно при первоначальных планах создать 32 подобных корабля пока намечено строительство лишь трех».

Именно финансовая составляющая становится определяющей при выборе направлений развития флота США. Доходит до смешного — программа строительства корветов типа «Фридом» и «Индепенденс», еще толком не стартовав, уже подвергается корректировке и секвестированию. От первоначальных планов строительства 55 подобных кораблей не осталось и следа, обращают внимание эксперты. По мнению уже упомянутого Дэйва Маджумдара, если администрация Трампа не увеличит расходы как на обслуживание военной техники, так и на закупки новой, то американский флот ожидают серьезнейшие проблемы. Между тем, по имеющейся информации, по плану на 2018 финансовый год бюджет ВМС и Корпуса морской пехоты ждет очередной секвестр. Несмотря на то, что расходы на боевую службу и обслуживание предполагается увеличить, существенно снизятся затраты собственно на кораблестроение, а также на закупку авиационной техники.

«Да и характер заказов слишком уж пессимистичен, — обращает внимание политолог, кандидат исторических наук Михаил Ургалкин. — Так, предполагается построить всего две ПЛА типа Virginia, считающейся далеко не совершенством, а также два эсминца типа Arleigh Burke. Всего, по имеющимся данным, ВМС США может получить в будущем году 12 кораблей, и это, поверьте, совсем немного для такого огромного флота, как их».

На принципах разумной достаточности

По мнению экспертов, ВМС США сегодня находятся на самом пике своего развития. Далее, судя по планам, а также по финансовым настроениям в американском истеблишменте, возможен только спад. Уже сегодня командование ВМС вынуждено идти на непопулярные шаги, например, увеличивать продолжительность автономного плавания своих подлодок, а также продлевать период их эксплуатации и межремонтные интервалы. На том фоне Россия демонстрирует более уверенный ритм ввода в строй современных единиц сил флота. По Госпрограмме перевооружения до 2020 российский ВМФ должен получить свыше полусотни новых боевых кораблей. Как подчеркнул в ходе своего недавнего выступления в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, в прошлом году в боевой состав Военно-Морского Флота вошло 24 корабля и судна обеспечения.

«Морские стратегические ядерные силы в боевом составе имеют 9 современных ракетных подводных лодок стратегического назначения и обеспечивают непрерывное боевое патрулирование в морских акваториях, — отметил министр. — Осуществляется их планомерное перевооружение на новейшие атомные подводные крейсеры класса «Борей». К 2021 году в боевом составе морских стратегических ядерных сил предусматривается иметь 13 подводных лодок, включая 7 перспективных класса «Борей» с новыми ракетными комплексами «Булава».

Кстати, Пентагон и командование ВМС США с тревогой говорят о возрождении российского ВМФ. Это отметил в одной из своих публикаций упомянутый The National Interest. «Российский флот восстановился после страшной разрухи, начавшейся после холодной войны, когда деятельность подводных сил была практически прекращена, — подчеркнул эксперт журнала, сотрудник Центра военно-морского анализа Майкл Кофман, специализирующийся на российских Вооруженных Силах. — Кремль осуществил серию реформ для улучшения состояния ВМФ. Это касалось не только улучшения материальных условий, но и совершенствования качества подготовки личного состава. Также Россия добилась заметных улучшений, создав атомные подводные ракетоносцы проекта 955 «Борей».

В свою очередь другой эксперт журнала — специалист в области обороны и национальной безопасности Кайл Мизоками из Сан-Франциско – отмечает успех субмарин проекта 877, которую американские моряки прозвали «черной дырой» из-за ее малошумности. Улучшенный вариант этой лодки, под именем «Варшавянка», еще больше усовершенствованы по всем направлениям, подчеркивает эксперт, в том числе в возможности производить пуски ракет «Калибр».

Безусловно, рисовать все только лишь в радужных красках, сопоставляя потенциал двух флотов, было бы наивным. Однако, как подчеркнул на том же «правительственном часе» Сергей Шойгу, расходы России на оборону сегодня в 11 с лишним раз меньше, чем в США. Да и Президент РФ Владимир Путин не раз подчеркивал, что наша страна не намерена «разгонять» гонку вооружений, не собирается тратить на это большие деньги. «Мы никогда не пойдем на то, чтобы, втянувшись в гонку вооружений, тратить такие ресурсы, которые нам не по карману», — заявил глава государства на своей прошлогодней пресс-конференции в Москве. При этом, как отметил Президент РФ, «Россия за последние годы сделала все необходимое для укрепления своей обороноспособности».

В этой связи нельзя не привести мнение уважаемого среди военных моряков флотоводца, легендарного главкома ВМФ СССР Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова. Говоря о сбалансированности сил флота, он утверждал, что таковая заключается в том, «чтобы все элементы, составляющие его боевую мощь, и средства, их обеспечивающие, постоянно находились в наиболее выгодном сочетании, при котором флот может полностью реализовать способность выполнять различные задачи и действовать в условиях любой возможной войны».

В настоящий момент американские ВМС представляют самый мощный флот в мире, который включает наибольшее количество авианосцев и подводных боевых кораблей. Базы США расположены по всему миру. Финансирование со стороны государства является рекордным в сравнении с другими странами.

Историческая справка

Военно-Морской Флот США берет свое начало 12 октября 1775 года. В этот день из Америки были отправлены первые вооруженные парусные судна, которые направились на перехват британских кораблей. В конце 18 века было построено более 30 новых кораблей. В следующие несколько десятилетий фрегаты активно использовали при военных сражениях с Францией и Британией, а также во время борьбы с алжирскими пиратами.

Полноценное создание флота началось лишь в конце 19 века. В этот период страна стала принимать активно участие и в международных конфликтах. Вследствие этого стало развиваться кораблестроение, внедряться новейшие разработки, проводиться испытания. В результате, США стали первопроходцами во многих военно-морских инновациях. Участие во Второй мировой войне позволило испытать все научные разработки и выйти в лидеры.

Структура и дислокация ВМФ США

ВМФ США базируется практически по всему миру. Большая часть баз находится на территории Америки, тем не менее они присутствуют и в других странах. Рассмотрим подробнее их дислокацию:

  1. Атлантический флот – на востоке страны расположено несколько стратегических точек, которые вмещают все необходимые объекты и вооружение для подтверждения своего могущества.
  2. Тихоокеанский флот и Гавайи – с западной части страны также расположено большое количество баз и пунктов базирования, которые абсолютно независимы от работы Атлантического флота.
  3. Пёрл-Харбор и Гуам – данные базы расположены на удаленных территориях, принадлежащих США, а именно, на Гавайских и Марианских островах в Тихом океане.
  4. Иокосука в Японии – здесь развернута полноценная база ВМФ США, которую руководство флота арендует вот уже несколько десятилетий.

Кроме того, существует еще ряд пунктов базирования, в которых размещаются американские корабли – это страны, входящие в состав НАТО. В заливе Гуантанамо, принадлежащем Кубе, находится старейшая военно-морская база США. Данную территорию неоднократно хотело вернуть себе кубинское правительство, но юридически оно было бессильно. Стоит отметить, что на сегодняшний день ни один из военных американских кораблей к ней не приписан.

По состоянию на июнь 2017 года ВМФ США насчитывает 276 развернутых боевых кораблей и более 3700 эксплуатационных самолетов. Рассмотрим их более подробно:

Авианосцы

На сегодняшний день в составе флота США находится 11 тяжелых авианосцев: 10 единиц типа «Нимиц» и 1 тип «Форд». Все они представляют собой ударные силы и оснащены атомными реакторами, которые позволяют им долгое время находиться в автономном плавании. На вооружении авианосцев находится следующая авиация:

  • F/A-18E/F Супер Хорнет – палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, каждый из них несет в себе более 8 тысяч кг вооружения. А именно:
    • ü ракеты AIM-9, AIM-7, AIM-120 класса воздух-воздух;
    • ü ракеты AGM-65 Мэврик, AGM-88 Харм, AGM-84 Гарпун, AGM-154 JSOW и другие класса «воздух-поверхность»;
    • ü ядерные бомбы;
    • ü прочие бомбы.
  • F/A-18A+ and F/A-18C Hornets – палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Имеют следующее вооружение:
    • ü Управляемые ракеты В-В AIM-9, AIM-7, AIM-120 – класса «воздух-воздух»;
    • ü Управляемые ракеты В-З AGM-65, AGM-88, AGM-84, AGM-154, AGM-158, KEPD-350 – класса «воздух-поверхность»;
    • ü Управляемые и неуправляемые бомбы;
    • ü 20 мм шестиствольная пушка M61A1 Вулкан, 578 снарядов.
  • SH-60F и HH-60H Seahawks – вертолеты противолодочной эскадрильи

Подлодки

Подводные лодки США представлены несколькими типами, которые включают следующее вооружение:

  • Тип «Огайо» – 18 стратегических атомных субмарин третьего поколения. Судна вооружены 24 единицами баллистических ракет системы «Трайдент».
  • Тип «Лос-Анджелес» – 33 многоцелевых атомных субмарин, на вооружении которых находятся крылатые ракеты «Томагавк», противокорабельные ракеты «Гарпун» и торпеды Mk 48 и ADCAP;
  • Тип «Сивулф» – 3 атомные подлодки, включают торпедно-минное и ракетное вооружение – «Гарпун» и «Томагавк»;
  • Тип «Вирджиния» – 28 многоцелевых АПЛ – включают торпеды, ракеты «Томагавк».

Эсминцы

Эскортные миноносцы представлены типом «Арли Бёрк». В настоящий момент ВМС США имеет 53 действующих корабля с управляемым ракетным вооружением. На вооружении каждого находится:

  • Вертолеты SH-60 LAMPS и SH-60 LAMPS III;
  • Система «Иджис» с ракетами «Томагавк».

Линкоры

Линейные корабли в 20 веке были самыми мощными бронированными суднами с артиллерией на борту. Современные разработки позволяют строить более функциональные корабли, поэтому на сегодняшний день в Америке находится всего 8 линкоров и все они выполняют функцию музеев.

Фрегаты

Самые известные фрегаты США «Оливер Хазард Перри» были построены в количестве 71 единицы. Каждый из них прослужил от 13 до 30 лет, последнее судно было списано в 2015 году.

Катера

Катера представлены следующими видами:

  • Сторожевые (патрульные);
  • Торпедные;
  • Десантные.

Каждая военно-морская база США имеет данные судна, выполняющие задачи в соответствии со своим назначением.

Тральщики

«Блюберд» – серия американских тральщиков, которые были на вооружении в 20 веке. В настоящий момент все 159 единиц списаны или проданы в другие страны.

Корвет

Корветы США – «Бегония», изготовленные в Великобритании, как и легкие крейсера, служили в ВМФ США в годы Второй мировой войны. В настоящий момент не используются.

Соединенные Штаты Америки родились и развивались как страна, отдаленная от политического и военного театра так называемого Старого Света, в первую очередь Европы. Отделенное от разнообразных внешних угроз Атлантическим океаном с одной стороны и Тихим с другой, американское государство вынуждено было действовать на военно-политическом поле своими морскими силами.

Это преимущество США перед другими государствами и предопределило особую роль американского флота среди других родов войск, первоочередное внимание к нему со стороны правительства. Достаточно сказать, что в американской Конституции, в этом основополагающем документе, содержится требование к Конгрессу страны о всяческой поддержке военно-морских сил.

История

Военно-морские силы Соединенных Штатов Америки прошли путь длиной в 350 лет. Путь по историческим меркам ничтожно короткий, но достаточно насыщенный событиями, взлетами и падениями, поражениями и победами. В начале своей истории ВМФ США представляли собой весьма жалкое, даже смехотворное зрелище. Сейчас это - воистину огромный, могущественный и почти непобедимый род войск. Рассмотрим этот путь подробнее.

Рождение ВМФ

История флота Североамериканских Штатов воистину неразрывно связана с историей самого государства. Первое упоминание о формировании морских подразделений военного назначения встречается в летописях войны США за независимость от английского владычества. 1755 год вправе называть годом рождения военно-морских сил американского государства, поскольку именно тогда два парусных корабля были вооружены и переоборудованы для ведения военных действий.

Конечно, юному американскому флоту было невозможно сражаться с регулярным и хорошо обученным английским. Однако к партизанским действиям по нарушению морских коммуникаций противника он оказался способен. К концу войны два судна превратились уже в небольшой флот, состоящий из 1700 кораблей разного водоизмещения, имеющих на вооружении 14872 орудий и 58400 матросов и офицеров. Этот флот способен уже был решать достаточно сложные боевые задачи.

Однако с победоносным окончанием войны в 1783 году для военно-морских сил настали черные дни. Ведь вся американская экономика была ориентирована, в первую очередь, на освоение огромных просторов континента, и в мирных условиях на флот просто не нашлось денег. Он был расформирован, большинство кораблей или вновь было переориентировано на мирное русло, или продано, или попросту уничтожено.

Становление флота

Однако в 1797 к власти пришла команда президента Адамса, которая была в значительно большей степени ориентирована на активную внешнюю политику и выдвинула в связи с этим концепцию «большого флота». Этот же год ознаменовался и созданием самостоятельного морского министерства Соединенных Штатов, и впервые была высказана концепция развития военно-промышленного комплекса ВМФ, были построены верфи, доки, арсеналы, склады и другие объекты военно-морской инфраструктуры.

Данные меры вызвали большое увеличение расходов на флот, что вкупе с крайне непопулярной морской войной США против Франции вызвало значительное недовольство. На выборах 1801 победила команда Джефферсона, которая предприняла последовательные шаги по ослаблению позиций флота. Достаточно сказать, что был уволен почти весь действующий офицерский состав ВМФ и законсервировано практически все военно-морское строительство, чтобы понять общее направление событий. Сменивший Джефферсона Мэдисон продолжил политику снижения роли флота, что привело его к жалкому состоянию.

Вместе с тем, многократное возрастание морской торговли вынудило принять меры по защите торговых судов. Этому способствовали также трения с правительствами Алжира, Туниса, Триполи, Марокко, вылившиеся в маленькую победоносную войну с Триполи.

Также многочисленные захваты судов со стороны Англии привели к тому, что США объявили ей войну. Война с Англией стала одной из наименее удачных страниц морской истории США. Обладая маленькими, разрозненными и плохо управляемыми военно-морскими силами, Соединенные Штаты не могли ничего противопоставить английскому флоту. В результате морская торговля США была полностью парализована, а со стороны канадских земель Англии удалось высадить крупную армию, начав сухопутные действия. И все же, на ряде крупных американских озер США удалось одержать победу над английскими кораблями. Только это и долгая война с Францией вынудили Англию подписать мирный договор с США на лояльных условиях.

Торговый и военный флот. Гражданская война

Уроки поражений в англо-американской войне привели к переосмыслению роли флота. Этому же способствовало бурное развитие торговли. Численность ВМФ США заняла шестое место в мире. Однако это были разрозненные, отсталые в техническом отношении и плохо вооруженные военно-морские силы.

Настоящий скачок произошел в годы Гражданской войны. Так как большинство судов флота принадлежало северянам, это во многом предопределило их победу, ведь южане оказались блокированы с моря. За 1861-1865 годы флот приобрел внушительные размеры, переоснастился и стал одним из лучших в мире.

Широкая экспансия

После Гражданской войны в Северной Америке начался принципиально новый этап истории флота. К этому времени освоение земель американского континента было, в основном, закончено, и бурными темпами развивалось производство. Во многих отраслях промышленности США удалось добиться мирового первенства.

Интенсивно развивалась внешняя торговля, в основном происходившая посредством морских путей. Все это привело к пониманию необходимости строительства большого флота, возведения широкой сети военно-морских баз и расширения контролируемой акватории. Этот процесс был начат в испано-американскую войну, в результате которой в 1898 американская территория увеличилась за счет Кубы, Пуэрто-Рико, Филиппин, Гуамы и Самоа.

Особенно большую положительную роль в развитии и преумножении американского флота оказал Теодор Рузвельт, пришедший к власти в 1901 году. Под его руководством началось строительство Панамского канала, который должен был соединить два океана - Тихий и Атлантический. Военно-морской флот при правлении Рузвельта увеличился настолько, что занял третье место в мире. Преемник Рузвельта - президент по фамилии Тафт - продолжил его линию в отношении военного флота.

Первая мировая

С началом мировой войны 1914-1918 гг. США начали усиленную подготовку и перевооружение своего флота. Был создан своеобразный морской генеральный штаб, так называемый «оперативный отдел». В 1916 г. была развернута масштабная военно-промышленная программа, которая должна была превратить флот США во военную силу, не уступающую ни единой мировой морской державе, для этого на верфях были заложены десятки надводных и подводных боевых кораблей.

В ходе первой мировой американский флот сыграл значительную роль. Моряки Соединенных штатов перебросили двухмиллионный американский десант на поля сражений, а также оказали значительную помощь английским морякам в борьбе с немецкими подлодками. Также США передали своим союзникам ряд достижений военно-морской науки - звукоулавливатель, помогавший определять местоположение подводных кораблей, а также антенные мины.

Соединенными Штатами был построен флот, претендующий на первую роль в мире, а окончание строительства Панамского канала резко усилило позиции страны в тихоокеанском регионе. В послевоенное время американский флот продолжал расти. Была принята обширнейшая программа строительства флотов двух океанов (Тихого и Атлантического).

Вторая мировая

В последний месяц 1941 года на США напали вооруженные силы Японии, фактически разрушив несколько военно-морских баз и выведя из строя большую часть линейных кораблей ВМФ США. Следом объявила войну и Германия, в результате чего США были вынуждены сражаться на двух огромных морских театрах военных действий - на Тихом и на Атлантическом океанах.

Несмотря на первоначальный оглушительный успех, в ходе морских сражений Япония стала терять преимущество. Американский флот, вооруженный авианосцами, показал свое превосходство перед ВМФ Японии. Американские военные моряки, захватывая наиболее важные и ключевые острова Тихого океана, постепенно оттесняли японцев к берегам Японии.

Особенно важными вехами в истории тихоокеанских военных действий стали морские битвы при атолле Мидвэй, в Коралловом море и Гуадалканале. А операции 1944-45 гг. в заливе Лейте, на Марианских островах, Окинаве и Иводзиме окончательно закрепили военный успех за американцами. Сброшенные атомные боеприпасы на два японских города вынудили японское правительство в сентябре 1945 подписать мирный договор.

Если в Тихом океане Соединенные Штаты Америки вели классическую морскую войну, то на Атлантическом фронте основное сражение протекало с подводным флотом противника. Благодаря своему вновь построенному огромному флоту, включающему большое количество противолодочных кораблей, самолетов и дирижаблей, к 1943 американцам удалось добиться преимущества перед нацистами в море.

Кроме борьбы с подводным флотом Третьего Рейха, американские ВМФ приняли видное участие в масштабных африканских и европейских операциях 1942-45 гг.

Холодная война

Если до начала Первой мировой войны американский флот стоял на третьем месте в мире, после Первой мировой занял второе, то после Второй мировой войны американские ВМС занимали уже лидирующее место.

После окончания Второй мировой единственным достойным потенциальным противником для США стал Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Началось силовое противостояние на грани войны и мира, которое историки назовут холодной войной. Это противостояние вылилось, в том числе, и в гонку военно-морских вооружений.

В ходе холодной войны североамериканским штатам удалось сохранить преимущество в области морского флота. В частности, СССР так и не удалось хоть сколько-нибудь приблизиться к созданию столь же мощного авианесущего флота (незначительные попытки вроде построения авианесущих крейсеров или даже возведения небольшого, сравнительно с американскими, авианосца «Адмирал Кузнецов», можно не принимать в расчет).

В то же время, в области подводного флота, в том числе несущего баллистические ракетные ядерные вооружения, СССР «не только догнал, но и перегнал Америку», выражаясь словами Н. С. Хрущева.

ВМФ США принимал самое активное участие в разнообразных и многочисленных локальных конфликтах «холодной войны». Морская пехота и боевые корабли Америки участвовали в военных событиях Корейской и Вьетнамской войн, в Ливии, Гренаде, Иране, Панаме, Ливане и в других странах.

Наши дни

После разрушения Советского Союза США фактически стали лидирующей державой в мире и единственной сверхдержавой. Несмотря на то, что России досталась основная часть военно-морского наследия СССР, в том числе основная масса кораблей и военно-морских баз, экономика нового государства оказалась не в состоянии нести на себе столь значительную нагрузку, что привело к радикальному сокращению ВМФ Российской Федерации. Достойных соперников на море у США не осталось.

Отсутствие сдерживающего фактора привело к интенсификации военно-политической деятельности США, в том числе и на море. В период после развала СССР американский флот принимал активное участие в военных действиях в Ираке, Югославии, Афганистане, Ливии и других странах, отстаивая интересы американского правительства по всему земному шару.

В настоящее время совокупный тоннаж американского ВМФ значительно превосходит совокупный тоннаж флотов остального мира, что в значительной степени обеспечивает американцам возможность диктовать свою политическую волю в большинстве регионов мира. А амбициозная программа строительства противоракетной обороны, важнейшая роль в которой принадлежит ВМФ США (в том числе кораблям ПРО и военно-морским базам), призвана защитить страну от последней военной угрозы - применения ракетно-ядерного оружия. Как знать, с чем столкнется мировое сообщество, когда американские граждане почувствуют себя в полной безопасности?

Командная структура

На самом верху командной пирамиды ВМС США находится министр военно-морских сил, командование которыми он осуществляет посредством аппарата министерства ВМС. Ниже располагается начальник штаба военно-морских операций, подчиняющийся министру.

С точки зрения административной организации, ВМС Соединенных Штатов делится на оперативное и береговое командования. В состав первого входят флоты, контролирующие разные части акватории Земного шара, резервы ВМС, силы специального назначения, морские перевозки и другие. В состав второго входят многочисленные командования, управляющие береговой инфраструктурой и прочими функциями - разведкой, контрразведкой, обучением, медицинским обеспечением и т. д.

Командование оперативными силами учредило конкретные оперативные флоты, дислоцирующиеся в различных частях акватории:

  • 3 и 7 флоты - Тихий океан.
  • 4 - Атлантический и часть Тихого океанов.
  • 5 - Индийский океан.
  • 6 - район Средиземного моря.

По мере необходимости, могут также формироваться другие оперативные флоты. Недавно прибыли корабли ВМФ США в Черное море. Данное событие 6-й флот прокомментировал как проведение необходимых для безопасности операций. Пока два корабля находятся в территориальных водах и не представляют опасности Крыму.

Звания ВМФ США

Звания американского флота в ХХ веке можно разделить на две группы. Первая - это матросы и старшины. А вторая - это офицеры. Знаки различия располагаются на рукавах и воротничках, а у офицеров, кроме того, есть еще погоны. Кроме формы, для тепла одевали еще бушлаты ВМФ США.

Среди матросов самое младшее звание - матрос рекрут или новобранец, а самое старшее - матрос 1 класса. Старшины различаются по классам - третьего, второго и первого. Но выше них еще есть главные и высшие старшины. Офицеры делятся на уорент-офицеров, младших, старших и высших. Форма ВМФ США может быть парадная и рабочая, в настоящее время в основном используется универсальная рабочая форма.

До недавнего времени в качестве рабочей использовали синий пиксельный камуфляж, вскоре его заменят на зеленый. Среди моряков прежнее обмундирование не в почете, из-за того что, его трудно различить в морской воде при падении за борт.

Базы ВМФ США

На территории США располагается множество баз, они находятся в 26 штатах. Самое большое количество баз ВМФ США располагается в Калифорнии, а также во Флориде, Вергинии и Мэрилэнде. Есть и зарубежные американские базы в 16 странах. Это следующие государства: Япония, ОАЭ, Германия, Греция, Италия, Испания, Куба, Бахрейн, Южная Корея, Гонконг, Оман, Джибути, Кувейт, Катар, Сингапур, Саудовская Аравия.

Состав ВМФ Соединенных Штатов Америки

Сколько кораблей в ВМФ США? Это можно понять, изучив предложенную ниже информацию.

Авианесущие корабли. Авианосцы - гордость американских военно-морских сил - это 11 единиц боевой техники. Из них 10 кораблей ВМФ США класса «Нимитц», а один корабль (спущен на воду в 2017) относится к суперновейшему классу «Джеральд Р. Форд». Из класса «Нимитц» пять кораблей спущено на воду до 1991 года, три - в 1990-е и два - в 2000-е.

Надводные корабли прочих типов

Подводные лодки ВМФ США

Военно-морская авиация. В состав ВМФ США входит и авиация.

Общее число воздушных судов, состоящих на вооружении в военно-морских силах Соединенных Штатов Америки, к 2008 году составляло более 2000 боевых единиц, из которых истребительно-штурмовая авиация составила 867 единиц, 373 вертолета, 82 самолета ВМФ США для радиоэлектронной борьбы и так далее.

В статье представлены фото ВМФ США.

ВМС США

Военно-морские силы США (англ. United States Navy (USN)) — один из пяти

видов вооружённых сил США. Начальник штаба ВМС подотчётен министру ВМС и является

членом комитета начальников штабов.

Флаг ВМС США

Основные командования ВМС США — Тихоокеанский флот, Атлантический флот,

Военно-морские силы в Европе, Командование морских перевозок.

В оперативном отношении ВМС США подразделяется на шесть флотов: Второй, Третий,

Четвёртый, Пятый, Шестой и Седьмой.

Зоны ответственности флотов США

В разное время в состав ВМС США входили также Первый, Восьмой, Десятый и Двенадцатый

флоты, а также Азиатский флот США. ВМС США является мировым лидером по количеству

авианосцев: по состоянию на 2009 год, 11 авианосцев находится в строю, ещё 2 заложены.

Эмблема министерства ВМС США

История ВМС США

13 октября 1775 г. Континентальный конгресс принял решение снарядить два вооружённых парусных судна и направить их для перехвата английских судов, снабжающих английские войска в Америке. В ходе войны за независимость США (1775-1783) был создан небольшой флот, состоящий из малых кораблей (фрегатов, бригов, шлюпов и шхун). Основной его задачей было нарушение обеспечения английских войск. Вскоре после окончания войны флот был расформирован.

В 1794 г. в целях борьбы с алжирскими пиратами, нападавшими на американские торговые суда, Конгресс принял закон о военно-морском флоте (Naval Act), который предусматривал постройку шести фрегатов. В 1797г. в строй были введены первые три фрегата, в том числе «Конститьюшн» (Constitution). 30 апреля 1798 г. было создано отдельное министерство ВМС (Department of the Navy). В 1798-1800 гг. в период Квази-войны с Францией были построены около 30 кораблей, действовавших против французских каперов. В 1801-1805 гг. корабли американского флота действовали в Средиземном море против триполитанских пиратов, в целях защиты торгового судоходства.

В период англо-американской войны 1812—-1814 гг. американский флот осуществлял крейсерские действия, а также действовал на Великих озёрах, одержав победы над английским флотом в битвах на озере Эри и озере Шамплейн.

После англо-американской войны американский флот продолжал защищать торговое судоходство в Карибском море, Средиземном море, у побережья Африки, в Тихом океане, боролся с пиратами и работорговлей.

В 1845 г. была основана Военно-морская академия в Аннаполисе, Мэриленд. В ходе американо-мексиканской войны 1846-1848 гг. американский флот блокировал тихоокеанское и атлантическое побережье Мексики, осуществил высадку войск генерала Скотта в Веракрусе.

В период Гражданской войны 1861-1865 гг. большая часть флота осталась на стороне северян, что смогло обеспечить морскую блокаду южных портов. Впоследствии конфедераты смогли снарядить несколько крейсеров с вспомогательными паровыми установками для борьбы с торговым судоходством северян, однако преимущество на море оставалось за северянами. На реках, преимущественно на Миссисипи, а также в прибрежных районах, обеими сторонами использовались бронированные артиллерийские корабли, получившие впоследствии название мониторов.

После Гражданской войны, ВМС США продолжили выполнение задач по защите судоходства в различных районах мира (Средиземное море, Тихом и Индийском океане, Персидском заливе). Однако, отсутствие военных угроз и финансовые проблемы вызвали застой в развитии флота вплоть до 1890-х гг.

С начала 1890-х гг. ВМС США стали переходить от задач по защите судоходства к выполнению задач в целях поддержки американской дипломатии (впервые - в Чилийском кризисе 1891-1892 гг.) и завоевания политического контроля США в западном полушарии. В ходе испано-американской войны 1898 г. ВМС США разгромили испанский флот на Филиппинах, блокировали испанские корабли в портах Кубы и обеспечили доставку войск на остров.

В дальнейшем ВМС США продолжили наращивание боевых возможностей. Была начата программа строительства эскадренных броненосцев (линейных кораблей до-дредноутного типа). В 1907-1909 гг. в целях демонстрации мощи ВМС США было совершено кругосветное плавание флота из 16 эскадренных броненосцев и кораблей обеспечения, известного как «Великий белый флот» (Great White Fleet). В 1910 г. в строй вступил первый линкор дредноутного типа «Сауз Каролина» (South Carolina).

В 1916 г. была начата новая большая кораблестроительная программа. 6 апреля 1917 г. США вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты. Американский флот обеспечивал доставку войск в Европу, вёл борьбу против немецких подводных лодок в Атлантике, однако линейные корабли боевого применения практически не нашли. Появление новых средств ведения войны на море, таких как подводные лодки и самолёты, привело к изменению приоритетов в строительстве флота. Вместо линейных кораблей, преимущество стало отдаваться эсминцам и другим малым кораблям.

После окончания Первой мировой войны военные расходы были уменьшены и корабельный состав флота стал сокращаться. В 1922 г. было заключено Вашингтонское морское соглашение между США, Великобританией, Японией, Францией и Италией, ограничивающие размеры флотов. В 1920-1930-е годы получили развитие строительство авианосцев и подводных лодок.

7 декабря 1941 г. японский флот нанёс внезапный удар по американскому Тихоокеанскому флоту в Пёрл-Харборе, Гавайи. В результате были выведены из строя все линейные корабли США на Тихом океане. 11 декабря 1941 г. войну США объявила и Германия. США вступили во Вторую мировую войну и ВМС США пришлось сражаться на два фронта.

На Атлантическом океане наибольшую угрозу представляли немецкие подводные лодки, топившие торговые суда у побережья США и нападавшие на конвои, шедшие в Европу. Захватить преимущество в Атлантике ВМС США смогли к середине 1943 г., за счёт постройки большого количества эскортных кораблей и патрульных самолётов (Битва за Атлантику). ВМС США провели также крупные десантные операции в Северной Африке в ноябре 1942 г., на Сицилии в июле 1943 г., в Италии в сентябре 1943 г., в Нормандии в июне 1944 г. и на юге Франции в августе 1944 г.

На Тихом океане ВМС США вели классическую морскую войну, для которой и были созданы. В результате крупных битв авианосных соединений в Коралловом море (4-8 мая 1942 г.) и у атолла Мидуэй (4 июня 1942 г.), а также битвы за Гуадалканал (7 августа 1942 - 7 февраля 1943 г.) ВМС США удалось захватить превосходство на море и остановить продвижение японских сил. Для войны на Тихом океане была применена стратегия захвата ключевых островов, что осуществлялось десантными силами при поддержке авианосной авиации. Операции 1944 г. - битва при Марианских островах (19-20 июня) и сражение в заливе Лейте (23-26 октября) ликвидировали угрозу со стороны японского флота. В 1945 г. американские подводные лодки действовали у Японских островов и прерывали судоходство с континентом. Были проведены десантные операции на островах Иводзима и Окинава. 2 сентября 1945 г. на борту линкора «Миссури» (Missouri) был подписан акт о капитуляции Японии, завершивший Вторую мировую войну.

После окончания Второй мировой войны потенциальным противником США стал СССР. В связи с этим, стратегия применения ВМС США была переориентирована на противолодочную борьбу и нанесение ударов по местам базирования ВМФ СССР, с целью обеспечения безопасности межконтинентальных морских перевозок. Кроме того, ВМС США присутствовали во всех регионах мира, оказывая политическую и военную поддержку дружественным США государствам.

В 1950 г. с началом войны в Корее ВМС США обеспечивали снабжение и переброску войск, а также провели Инчхонскую десантную операцию.

В начале 1950-х гг. было возобновлено строительство авианосцев, прекращенное после Второй мировой войны, Первым послевоенным авианосцем стал «Форрестол» (Forrestal), вступивший в строй в 1955 г. В конце 1950-х годов в ВМС США появились атомные подводные лодки («Наутилус» (Nautilus) в 1955 г.), в том числе атомные подводные лодки с баллистическими ракетами («Джордж Вашингтон» (George Washington) в 1959 г.).

В 1960-е гг. ВМС США принимали участие в Карибском кризисе, Вьетнамской войне, постоянно действовали в Средиземном море. На вооружении кораблей появилось управляемое ракетное оружие. В 1970-х гг. ВМС США начали постоянно присутствовать в Индийском океане и особенно в Персидском заливе с целью обеспечения безопасности транспортировки нефти. Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами стали основным элементом стратегических ядерных сил, находящимся в постоянной боевой готовности.

В начале 1980-х гг. в США была принята концепция строительства флота из 600 кораблей. В 1980-е гг. ВМС США принимали участие в военных операциях против Ливана, Ливии, Гренады, Панамы, Ирана. Операция «Богомол» 18 апреля 1988 г. стала крупнейшим морским боем ВМС США со Второй мировой войны. В 1991 г. ВМС США принимали участие в операции «Буря в пустыне» против Ирака.

В военно-морских силах на 1991 г. служило 575 тысяч человек. На 17 октября 2008 г. в ВМС США служило 332,262 человека, в том числе 51,399 офицеров, не считая гражданского персонала.

Организация

Министр ВМС США Рэй Мабус


Общее руководство ВМС осуществляет министр ВМС (Secretaryofthe Navy) через

министерство ВМС (Departmentofthe Navy), а непосредственное руководство -

начальник штаба ВМС (Chief of Naval Operations).

Главком ВМС США Джонатан Гринерт

Кроме ВМС, министр ВМС руководит деятельностью морской пехоты (US Marine Corps), являющейся в США самостоятельным видом ВС.

Административная организация

Оперативные силы (Флот) (Operating Forces):

  • Атлантический флот (Atlantic Fleet)
  • Тихоокеанский флот (Pacific Fleet)
  • Командование резерва ВМС (Naval Reserve Force)
  • Командование опытовых сил (Operational Test & Evaluation Forces)
  • Командование сил специальных операций (Naval Special Warfare Command)
  • Командование боевого применения информационных систем (Naval Nerwork Warfare Command)
  • Командование ВМС в Европейской зоне (U. S. Naval Forces Europe)
  • Командование ВМС в зоне объединённого центрального командования (U. S. Naval Forces Central Command)
  • Командование морских перевозок (Military Sealift Command)

Береговые командования (The Shore Establishment):

  • Учебное командование (Naval Education and Training Command)
  • Командование метеорологии и океанографии (Naval Meteorology and Oceanography Command)
  • Командование разведки (Office of Naval Intelligence)
  • Командование юридической службы (Naval Legal Service Command)
  • Командование кораблестроения и вооружений (Naval Sea Systems Command)
  • Авиационно-техническое командование (Naval Air Systems Command)
  • Командование космических средств и систем боевого обеспечения (Space & Naval Warfare Systems Command)
  • Командование противовоздушной и противоракетной обороны (Navy Air and Missile Defense Command)
  • Командование снабжения (Naval Supply Systems Command)
  • Инженерно-строительное командование (Naval Facilties Engineering Command)
  • Главное управление кадров (Bureau of Naval Personnel)
  • Главное медицинское управление (Bureau of Medcine and Surgery)
  • Программа стратегических систем (Strategic Systems Programm)
  • Военно-морскаяакадемия (United States Naval Academy)
  • Центр боевого применения авиации ВМС (Naval Strike & Air Warfare Center)
  • Командование групп безопасности (радиоэлектронной разведки) (Naval Security Group Command)
  • Военно-морская обсерватория (United States Naval Observatory)
  • Военно-морской центр безопасности (Naval Safety Center)

Оперативная организация

Высшим оперативным объединением ВМС США являются оперативные флоты, которые комплектуются кораблями, вспомогательными судами, частями и подразделениями ВМС на ротационной основе. Они включаются в состав оперативных флотов после проведения полного цикла боевой подготовки в районах постоянной дислокации и признания годными к боевой службе. Срок службы в составе оперативных флотов составляет обычно до шести месяцев.

Атлантический флот формирует:

  • 2-й флот (Северная Атлантика)
  • 4-й флот (Южная Атлантика, Карибское море и юго-восточная часть Тихого океана)
  • 6-й флот (Средиземное море).

Тихоокеанский флот формирует:

  • 3-й флот (восточная и центральная часть Тихого океана)
  • 5-й флот (северо-западная часть Индийского океана)
  • 7-й флот (западная часть Тихого океана).

В составе оперативных флотов формируются оперативные соединения, группы и отряды. Оперативным соединениям присваиваются номера в соответствии с номером оперативного флота (20, 30, 40, 50, 60 и 70-е), а оперативные группы и отряды обозначаются производными от них номерами (60.1 оперативная группа, 50.2.1 оперативный отряд).

Военно-морские базы США

Атлантический флот

  • Норфолк — главная база Атлантического флота США

* Мейпорт

* Кингс-Бей

Пункты базирования

* Гуантанамо

* Сан-Диего

* Пёрл-Харбор

Пункты базирования

* Диего-Гарсия

Боевой состав

В составе ВМС на 27 октября 2009 г. находится 285 боевых кораблей различных типов, в том числе:

Атомные многоцелевые авианосцы

· тип «Энтерпрайз» (Enterprise) - 1

o СVN-65 «Энтерпрайз» (Enterprise), 1960 г.

· тип«Нимитц» (Nimitz) - 10

o CVN-68 «Нимитц» (Nimitz), 1975 г.

o CVN-69 «ДуайтД. Эйзенхауэр» (Dwight D. Eisenhower), 1977 г.

o CVN-70 «КарлВинсон» (Carl Vinson), 1982 г.

o CVN-71 «ТеодорРузвельт» (Theodore Roosevelt), 1986 г.

o CVN-72 «АвраамЛинкольн» (Abraham Lincoln), 1989 г.

o CVN-73 «ДжорджВашингтон» (George Washington), 1992 г.

o CVN-74 «ДжонК. Стеннис» (John C. Stennis), 1995 г.

o CVN-75 «ГарриС. Трумэн»(Harry S. Truman), 1998 г.

o CVN-76 «РональдРейган» (Ronald Reagan), 2003 г.

o CVN-77 «ДжорджГ. В. Буш» (George H. W. Bush), 2009 г.

Крейсера УРО

· тип«Тикондерога» (Ticonderoga) - 22

o CG-52 «Банкер-Хилл» (Bunker Hill), 1986 г.

o CG-53 «Мобил-Бей» (Mobile Bay), 1987 г.

o CG-54 «Энтитам» (Antietam), 1987 г.

o CG-55 «Лейте-Галф» (Leyte Gulf), 1987 г.

o CG-57 «Лейк-Чемплейн» (Lake Champlain), 1988 г.

o CG-58 «ФилиппинСи» (Philippine Sea), 1989 г.

o CG-59 «Принстон» (Princeton), 1989 г.

o CG-60 «Норманди» (Normandy), 1989 г.

o CG-61 «Монтерей» (Monterey), 1990 г.

o CG-62 «Ченселлорсвилл» (Chancellorsville), 1989 г.

o CG-63 «Коупенс» (Cowpens), 1991 г.

o CG-64 «Геттисберг» (Gettysburg), 1991 г.

o CG-65 «Чосин» (Chosin), 1991 г.

o CG-66 «Хью-Сити» (Hue City), 1991 г.

o CG-67 «Шайло» (Shiloh), 1992 г.

o CG-68 «Анцио» (Anzio), 1992 г.

o CG-69 «Виксбург» (Vicksburg), 1992 г.

o CG-70 «Лэйк-Эри» (Lake Erie), 1993 г.

o CG-71 «Кейп-Сент-Джордж» (Cape St. George), 1993 г.

o CG-72 «Велла-Галф» (Vella Gulf), 1993 г.

o CG-73 «Порт-Ройал» (Port Royal), 1994 г.

Эсминцы УРО

* тип « Арли Бёрк » (Arleigh Burke) - 56.

ТТД " Томагавк "

Суда класса «Arle Burk» вооружены 56 крылатыми ракетами «Томагавк», восемью ракетами класса «поверхность-

поверхность “ Боинг “ и 46 торпедами. Имеется одна 127мм пушка, два 20мм пулемета, шесть 324мм торпедных аппаратов.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Arle Burk

Водоизмещение, т

Ширина, м

Осадка, м

Силовая установка

газотурбинный

Количество валов

Мощность, л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость, узл

Дальность плавания

4400 миль при скорости 20 узл.

Вооружение

ракетные пусковые установки 1 127мм пушка 2 20мм пулемета 6 324мм торпедных аппарата радар сонар

Команда, чел

* DDG-51 « Арли Бёрк » (Arleigh Burke), 1991 г

  • DDG-52 «Барри» (Barry), 1992 г.
  • DDG-53 «Джон Пол Джонс» (John Paul Jones), 1993 г.
  • DDG-54 «КёртисУилбур» (Curtis Wilbur), 1994 г.
  • DDG-55 «Стаут» (Stout), 1994 г.
  • DDG-56 «Джонс С. Маккейн» (John S. McCain), 1994 г.
  • DDG-57 «Митчер» (Mitcher), 1994 г.
  • DDG-58 «Лабун» (Laboon), 1995 г.
  • DDG-59 «Рассел» (Russell), 1995 г.
  • DDG-60 «Пол Хэмилтон» (Paul Hamilton), 1995 г.
  • DDG-61 «Рэмедж» (Ramage), 1995 г.
  • DDG-62 «Фитцджеральд» (Fitzgerald), 1995 г.
  • DDG-63 «Стетем» (Stethem), 1995 г.
  • DDG-64 «Карни» (Carney), 1996 г.
  • DDG-65 «Бенфолд» (Benfold), 1996 г.
  • DDG-66 «Гонзалес» (Gonzalez), 1996 г.
  • DDG-67 «Коул» (Cole), 1996 г.
  • DDG-68 «Салливанз» (The Sullivans), 1997 г.
  • DDG-69 «Милиус» (Milius), 1996 г.
  • DDG-70 «Хоппер» (Hopper), 1997 г.
  • DDG-71 «Росс» (Ross), 1997 г.
  • DDG-72 «Мэхэн» (Mahan), 1998 г.
  • DDG-73 «Дикэйтор» (Decatur), 1998 г.
  • DDG-74 «Макфол» (McFaul), 1998 г.
  • DDG-75 «Дональд Кук» (Donald Cook), 1998 г.
  • DDG-76 «Хиггинс» (Higgins), 1999 г.
  • DDG-77 «О"Кэйн» (O"Kane), 1999 г.
  • DDG-78 «Портер» (Porter), 1999 г.
  • DDG-79 «Оскар Остин» (Oscar Austin), 2000 г.
  • DDG-80 «Рузвельт» (Roosevelt), 2000 г.
  • DDG-81 «Уинстон С. Черчилль» (Winston S. Churchill), 2001 г.
  • DDG-82 «Лассен» (Lassen), 2001 г.
  • DDG-83 «Ховард» (Howard), 2001 г.
  • DDG-84 «Балкли» (Bulkeley), 2001 г.
  • DDG-85 «Маккэмпбелл» (McCampbell), 2002 г.
  • DDG-86 «Шоуп» (Shoup), 2002 г.
  • DDG-87 «Мэйсон» (Mason), 2003 г.
  • DDG-88 «Пребл» (Preble), 2002 г.
  • DDG-89 «Мастин» (Mustin), 2003 г.
  • DDG-90 «Чаффи» (Chafee), 2003 г.
  • DDG-91 «Пинкни» (Pinckney), 2004 г.
  • DDG-92 «Момсен» (Momsen), 2004 г.
  • DDG-93 «Чан-Хун» (Chung-Hoon), 2004 г.
  • DDG-94 «Нитце» (Nitze), 2005 г.
  • DDG-95 «Джеймс Е. Уильямс» (James E. Williams), 2004 г.
  • DDG-96 «Бейнбридж» (Bainbridge), 2005 г.
  • DDG-97 «Хэлси» (Halsey), 2005 г.
  • DDG-98 «Форрест Шерман» (Forrest Sherman), 2006 г.
  • DDG-99 «Фаррагат» (Farragut), 2006 г.
  • DDG-100 «Кидд» (Kidd), 2007 г.
  • DDG-101 «Гридли» (Gridley), 2007 г.
  • DDG-102 «Сэмпсон» (Sampson), 2007 г.
  • DDG-103 «Тракстан» (Truxtun), 2009 г.
  • DDG-104 «Стерет» (Sterett), 2008 г.
  • DDG-106 «Стокдейл» (Stockdale, 2009 г.

* DDG-108 «Вейн Э. Мейер» (Wayne E. Meyer), 2009 г

Фрегат УРО

  • тип«ОливерХ. Перри» (Oliver H. Perry) - 30
      • FFG-8 «Мак Инерни» (McInerney), 1979 г.

  • FFG-28 «Бун» (Boon), 1982 г., с 1998 г. в резерве.
  • FFG-29 «Стефен У. Гроувс» (Stephen W. Groves), 1982 г., с 1997 г. в резерве.
  • FFG-32 «ДжонЛ. Холл» (John L. Hall), 1982 г.
  • FFG-33 «Джаррет» (Jarrett), 1983 г.
  • FFG-36 «Андервуд» (Underwood), 1983 г.
  • FFG-37 «Кроммелин» (Crommelin), 1983 г., с 2003 г. в резерве.
  • FFG-38 «Куртс» (Curts), 1983 г., с 1998 г. в резерве.
  • FFG-39 «Дойл» (Doyle), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
  • FFG-40 «Хэлибертон» (Halyburton), 1984 г.
  • FFG-41 «МакКласки» (McClusky), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
  • FFG-42 «Клакринг» (Klakring), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
  • FFG-43 «Тэч» (Thach), 1984 г.
  • FFG-45 «ДеУэрт» (De Wert), 1983 г.
  • FFG-46 «Рентц» (Rentz), 1984 г.
  • FFG-47 «Николас» (Nicholas), 1984 г.
  • FFG-48 «Вандегрифт» (Vandegrift), 1984 г.
  • FFG-49 «РобертГ. Брэдли» (Robert G. Bradley), 1984 г.
  • FFG-50 «Тейлор» (Taylor), 1984 г.
  • FFG-51 «Гэри» (Gary), 1984 г.
  • FFG-52 «Карр» (Carr), 1985 г.
  • FFG-53 «Хоз» (Hawes), 1985 г.
  • FFG-54 «Форд» (Ford), 1985 г.

* FFG-55 «Элрод» (Elrod), 1985 г.

135 м (FFG-7, FFG-9 — 27, FFG-30 — 31, FFG-34 — 35), 138,1 м (все остальные)
(124 м — по ватерлинии)

2 × General Electric LM2500-30 gas turbines, 2 вспомогательных

4500 миль (на 20 узлах), 5000 (на 18 узлах). Запас корабельного топлива — 205000 галлонов . Запас авиационного топлива — 21000 галлонов . Запас питьевой воды — 8800 галлонов .

219 человек (в том числе 19 офицеров) на «длинных» кораблях

Скорость (подводная)

полного подводного хода — 34 узла.

Предельная глубина погружения

до 1600 футов (488 метров)

100—120 человек в зависимости от решаемых задач

Стоимость

Первые около — $2,5 млрд, 11…19 — $1,8 млрд

Ширина корпуса наиб.

Силовая установка

атомная типа GE S6W,
две турбины,
гребной винт в кольцевом обтекателе (фенестроне)

Вооружение

Торпедно-
минное вооружение

4 торпедных аппарата, 26 торпед

Ракетное вооружение

12 вертикальных ПУ ракет «Томагавк»

  • SSN-775 «Техас» (Texas), 2006 г.
  • SSN-776 «Гавайи» (Hawaii), 2007 г.
  • SSN-777 «Норт Каролина» (North Carolina), 2008 г.

* SSN-778 «Нью-Гемпшир» (New Hampshire), 2008 г.

Штабные корабли десантных сил

  • тип«БлюРидж» (Blue Ridge) - 2
    • LCC-19 «БлюРидж» (Blue Ridge), 1970 г.
    • LCC-20 «МаунтУитни» (Mount Whitney), 1971 г.

Универсальные десантные корабли


тип «Тарава» (Tarawa) - 2

  • LHA-4 «Нассау» (Nassau), 1979 г.
  • LHA-5 «Пелелью» (Peleliu), 1980 г.

тип « Уосп » (Wasp) - 8

Параметры

Тоннаж (стандартный)

28233 длинных тонны

Тоннаж (полный)

40532 длинных тонны

Длина наибольшая

Длина по ватерлинии

Ширина наибольшая

Ширина по ватерлинии

Осадка (с ГАС)

Число палуб

Бронирование

Технические данные

Силовая установка

паротурбинная установка

Мощность

Скорость максимальная

Скорость крейсерская

Дальность плавания

9500 миль на 20 узлах

  • LHD-1 «Уосп» (Wasp), 1989 г.

* LHD-2 «Эссекс» (Essex), 1992 г.

  • LHD-3 «Кирсардж» (Kearsarge), 1993 г.
  • LHD-4 «Боксер» (Boxer), 1995 г.
  • LHD-5 «Батаан» (Bataan), 1997 г.
  • LHD-6 «БонОмРичард» (Bonhomme Richard), 1998 г.
  • LHD-7 «Иводзима» (Iwo Jima), 2001 г.
  • LHD-8 «Макин Айленд» (Makin Island), 2009 г. (передан ВМС, ввод в боевой состав запланирован в октябре 2009 г.)

Десантно-вертолетные корабли-доки

  • тип Остин (Austin) - 4
    • LPD-7 «Кливленд» (Cleveland), 1967 г.
    • LPD-8 «Дюбок» (Dubuque), 1967 г.
    • LPD-9 «Денвер» (Denver), 1968 г.
    • LPD-15 «Понс» (Ponce), 1971 г.
  • тип«Сан-Антонио» (San Antonio) - 5



Характеристики

Класс:
десантный вертолетоносец-док Тип: «Сан-Антонио» (LPD-17)
Водоизмещение:
25300 т (полное) Длина: 208,4 м
Ширина:
31,9 м Осадка:
7 м
Энергетическая установка:
дизельная, двухвальная, с изменяемым шагом винтов; 4хДУ Кольт -Пильстик РС2.5, 40000 л.с. Скорость: 22 узла
Экипаж:
362 чел.+десант
Вооружение:
2x8 ПУ вертикального запуска Мк.41 ЗРК «Си Спэрроу»; 2 ПУ Мк.31 ЗРК RAM; Зх20-мм (или 30-мм) АУ; 4х12,7-мм пулемета; торпедная ловушка SLQ-25A «Никси»
Радиоэлектронное оборудование:
SPS-48E -РЛС обнаружения воздушных целей; SPS-73 - РЛС обнаружения надводных целей; SPQ-9B - РЛС управления системами вооружения
Летательные аппараты:
до 6 вертолетов

  • LPD-17 «Сан-Антонио» (San Antonio), 2006 г.
  • LPD-18 «НьюОрлеан» (New Orleans), 2007 г.
  • LPD-19 «Меса-Верде» (Mesa Verde), 2007 г.
  • LPD-20 «Грин-Бэй» (Green Bay), 2009 г.

* LPD-21 «Нью-Йорк» (New York), 2009 г

Десантные транспорты-доки

  • тип «Уитби-Айленд» (Whidbey Island) - 8
    • LSD-41 «Уитби-Айелнд» (Whidbey Island), 1985 г.
    • LSD-42 «Германтаун» (Germantown), 1986 г.
    • LSD-43 «Форт-МакГенри» (Fort McHenry), 1987 г.
    • LSD-44 «Ганстон-Холл» (Gunston Hall), 1989 г.
    • LSD-45 «Комсток» (Comstock), 1990 г.
    • LSD-46 «Тортуга» (Tortuga), 1990 г.
    • LSD-47 «Рашмор» (Rushmore), 1991 г.
    • LSD-48 «Эшлэнд» (Ashland), 1992 г.
  • тип«ХарперсФерри» (Harpers Ferry) - 4
    • LSD-49 «ХарперсФерри» (Harpers Ferry), 1995 г.
    • LSD-50 «Картер-Холл» (Carter Hall), 1995 г.
    • LSD-51 «Оук-Хилл» (Oak Hill), 1996 г.

* LSD-52 «Пёрл-Харбор» (Pearl Harbor), 1998 г

Минно-тральные корабли

  • тип «Эвенджер» (Avenger) - 14

MCM-1 «Эвенджер» (Avenger), 1987 г.


  • MCM-2 «Дефендер» (Defender), 1989 г.
  • MCM-3 «Сентри» (Sentry), 1989 г.
  • MCM-4 «Чемпион» (Champion), 1991 г.
  • MCM-5 «Гардиен» (Guardian), 1989 г.
  • MCM-6 «Девастейтор» (Devastator), 1990 г.
  • MCM-7 «Пэтриот» (Patriot), 1991 г.
  • MCM-8 «Скаут» (Scout), 1990 г.
  • MCM-9 «Пионер» (Pioneer), 1992 г.
  • MCM-10 «Уорриор» (Warrior), 1993 г.
  • MCM-11 «Гладиатор» (Gladiator), 1993 г.
  • MCM-12 «Ардент» (Ardent), 1994 г.
  • MCM-13 «Декстроус» (Dextrous), 1994 г.
  • MCM-14 «Чиф» (Chief), 1994 г.

Данные о вступлении в строй (in commission) взяты с сайта www.navy.mil

Авианосцы ВМС США

Авианосцы ВМС США действуют в составе авианосной ударной группы, которое так же называют авианосное ударное соединение. При этом ударные авианосцы являются ядром группы. Главной ударной силой cамого авианосца является его палубная авиация.

Авианосцы ВМС США в строю:

USS Энтерпрайз (CVN-65) -первый авианосец с ядерной двигательной установкой


USS Nimitz (CVN-68) - первый построенный из целой серии кораблей класса Нимиц


Дуайт Эйзенхауэр (авианосец) (CVN-69) - второй построенный в классе Нимиц



Теодор Рузвельт (авианосец) (CVN-71) — четвёртый построенный из класса Нимиц

Авраам Линкольн (авианосец) (CVN-72) - пятый построенный из класса Нимиц


Джордж Вашингтон (авианосец) (CVN-73)- шестой построенный из класса Нимиц

Джон К. Стеннис (авианосец) (CVN-74) - седьмой построенный из класса Нимиц

Гарри Трумэн (авианосец) (CVN-75) - восьмой построенный из класса Нимиц

Рональд Рейган (авианосец) (CVN-76) - девятый построенный из класса Нимиц.


Джордж Буш (авианосец) (CVN-77)- десятый и последний корабль построенный класса Нимиц



На стадии строительства:

Джеральд Форд (авианосец)(CVN-78)- в стадии постройки, первый из нового класса Форд

Боевая авиация в составе ВМС США

6. 1. Боевой состав авиации ВМС США на сентябрь 2008 г.

Тип эскадрилий

Кодовое

обозначение

Тип самолётов

(вертолётов)

Количество

эскадрилий

Количество самолётов

(вертолётов)

Регулярные силы

Авианосная авиация

Эскадрильи самолётов

в том числе

истребителей-штурмовиков

F/A-18E/F

истребителей-штурмовиков

F/A-18A/B/C/D

противолодочных

ДРЛО

транспортных

Эскадрильи вертолётов

в том числе

противолодочных

SH-60F и HH-60H

легких многоцелевых

боевого обеспечения

многоцелевых

вертолётов-тральщиков

Базовая авиация

Эскадрильи самолётов

в том числе

базовых патрульных

самолётов-ретрансляторов

Командование подготовки личного состава

Эскадрильи самолётов

в том числе

начальной лётной подготовки

лётной подготовки пилотов реактивной авиации

лётной подготовки пилотов транспортных самолётов

лётной подготовки операторов бортового радиоэлектронного оборудования

T-2, T-6A, T-39N/G

Эскадрильи вертолётов TH-57B/C,

Резерв

Авианосная авиация

Эскадрильи самолётов

в том числе

истребителей-штурмовиков

F/A-18A/B

ДРЛО

Эскадрильи вертолётов

в том числе

противолодочных

SH-60F и HH-60H

легких многоцелевых

боевого обеспечения

Базовая авиация

Эскадрильи самолётов

в том числе

базовых патрульных

обеспечения боевой подготовки

транспортные

Палубная авиация:

F/A-18 Hornet - американский палубный истребитель-бомбардировщик



Модификация

F/A-18C

Размах крыла, м

стандартная

с ракетами на концах

со сложенными крыльями

Длина самолета, м

Высота самолета, м

Площадь крыла, м2

Угол стреловидности

20 град.

Масса, кг

пустого самолета

10810

Загрузка...
Top