Метро Парижа – проезд, схема метро, RER в Париже. RER в Париже Схема поездов rer в париже

Для увеличения схемы RER, нажмите на изображение ниже:

RER (фр. Réseau Express Régional) – это система скоростных пригородных поездов протяженностью 587 км, в какой-то степени аналог российских электричек. Именно с помощью RER можно доехать из аэропорта в Париж и обратно, а также быстро и просто добраться до Диснейленда и Версаля.

От A до E: направления RER

Система RER состоит из пяти основных направлений. Каждая линия названа буквой алфавита (A, B, C, D, E) и имеет свой цвет:
  • Линия A
    Начинается от Лионского вокзала (Gare de Lyon), затем пересекает квартал Ла-Дефанс (La Défense) и Площадь Звезды. В противоположном направлении разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже (Boissy-Saint-Léger).
  • Линия B
    В юго-западном направлении соединяется с одним из двух аэропортов, Орли, также проходит через Северный вокзал (Gаre du Nord), бульвар Сан-Мишель (Saint Michel) и знаменитый Нотр-Дам (Nоtre Dame). В направлении с севера на восток разделяется на два ответвления: на Митри и на аэропорт CDG (Шарль де Голль).
  • Линия С
    Проходит по направлению с севера на юг и по праву считается самой запутанной линией RER, так как имеет много разветвлений и пересечний. Для туриста важно знать, что именно она ведет к вокзалу Аустерлиц, Версалю (Parc et châtеau de Vеrsailles) и аэропорту Орли.
  • Линия D
    Также идет по направлению с севера на юг. В черте Парижа RER останавливается на Лионском и Северном вокзалах. Есть пересадки на линии A и В.
  • Линия Е
    Начинается на севере столицы, затем идет на восток и на юг, в пригороды. Линия продолжает достраиваться.

Основные тарифы RER

Главное, что нужно знать относительно билетов на RER: их стоимость зависит от зон, которых в Париже пять. Зона 1 – это сам город, зоны 2 и 3 – окрестности, в зоне 4 расположен Версаль и аэропорт Орли, а в 5 зоне – аэропорт CDG и Диснейленд. Шестая зона граничит с другими областями Франции.

Итак, разберемся с основными тарифами на RER.

Во-первых, можно купить обычный билет , который действителен на все виды транспорта. Стоит он 1,70 евро и действителен в зонах 1-3. Билеты в пригород стоят дороже и покупаются целенаправленно для RER.

Во-вторых, это карне (фр. carnet) – «книжка» из 10 билетов. Стоит такой набор значительно дешевле, чем билеты по отдельности, и обойдется в 12 с лишним евро по взрослому тарифу и в 6 евро – по детсткому.

В-третьих, если вы планируете много поездок, имеет смысл приобрести карту Paris Pass или Paris Visite, которая включает в себя не только стоимость поездок на метро и RER, но и входные билеты в более чем 50 музеев Парижа. Вот тарифный план карты Paris Visite:

  • 1 день: 9,30 евро в зонах 1-3 или 19,60 евро в зонах 1-6;
  • 2 дня: 15,20 евро в зонах 1-3 или 29,90 евро в зонах 1-6;
  • 3 дня: 20,70 евро в зонах 1-3 или 41,90 евро в зонах 1-6.

RER и метро: в чем разница


Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.

Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.

Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются.

RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.

|
|
|
|
|

Транспортная система в Париже настолько запутана, что даже французы, приезжая в столицу из периферии, не сразу могут разобраться в зонах, правилах оплаты пересадок, нумерации выходов и логике движения. Прочтите эту статью, чтобы не плутать в парижском метро и сэкономить деньги на проезд.

Париж. Вход на станцию метро Porte Dauphine

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны. Метро в Париже – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин. 1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!

С парижским метро интегрированы скоростные поезда RER , которые ездят по всем 6 зонам. Вагоны RER большие, часто двухэтажные. Расстояния между станциями, примерно такие же, как в Москве. Хорошая скорость, удобная схема. Зоны четко разделены, с простым билетом в 3 зоне не выйдешь (как из метро на Défense), и во 2 зоне пересадку не сделаешь. 1 билет на RER не имеет фиксированной стоимости, нужно выбирать количество зон, которые вы хотите оплатить. Аэропорт Шарль-де-Голль и Диснейленд находятся в 5 зоне.

Третий вид железнодорожного транспорта Парижа — SNCF . Это пригородные и междугородные электрички. Отправляются со всех парижских вокзалов. Часто имеют очень удобную схему движения, но, к сожалению, ненадежны из-за постоянных забастовок, ремонтных работ и изменения расписания. Зоны нарезаны еще «тоньше» и оплата, соответственно, еще выше.

Такси из аэропорта Парижа в город и обратно лучше . Русскоязычный водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу.

Какой билет купить?

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай за 13,40 евро. При кажущейся выгоде (1 билетик стоит 1,70 евро), это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне. Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье. Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.

Туристический автобус подходит тем, кто хочет познакомиться с Парижем в короткие сроки. Классическая обзорная экскурсия по Парижу на двухэтажном автобусе в сопровождении аудиогида длится 1 ч 45 мин.


Выбрать оптимальный маршрут поездок по Парижу вам поможет карта метрополитена и RER. Взять ее можно бесплатно в кассе метро. Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Платформы в подземном транспорте расположены посередине. Чтобы вернуться на предыдущую станцию, вам нужно будет делать переход. Внимательно следите за указателями и четко следуйте по ним. Не надейтесь на параллельные коридоры движения — их нет, зато есть места, где выйти на поверхность можно, только сделав переход на другую линию. Выход всегда обозначается синей табличкой, с надписью sortie (сорти). Обычно, выходов 1 или 2, но если их более четырех, то внимательно читайте, куда они ведут. Например, на Charles de Gaulle – Étoile (Площадь Звезды), проще найти нужное направление под землей, чем на поверхности. Чтобы войти или выйти из вагона, нужно поднять ручку или нажать на большую кнопку на двери. Автоматическое открывание дверей есть только на некоторых линиях.

И последнее. Не судите строго французов за то, что их станции метро не похожи на подземные дворцы и там, порой, неприятно пахнет. Все-таки общественный транспорт — это единственный способ быстрого и относительно бюджетного передвижения по Парижу. Подавляющее число горожан ездят на своих автомобилях, создавая пробки.

Линии поездов RER (R?seau Express R?gional d’?le-de-France — Региональная Скоростная Сеть Иль-де-Франс)

проходят под всем городом и соединяют Париж с окрестным историческим Иль-де-Франс. Электрички RER в Париже весьма напоминают отечественные пригородные электропоезда, только гораздо чище и комфортнее. За пределами Парижа они и ходят по поверхности, как обычные электрички, и только внутри городской черты ныряют под землю. Причем ныряют очень глубоко. В отличие от обычного метро, проходящего чуть ниже фундаментов и повторяющего, вследствие этого, всю парижскую топографию, линии RER в Париже проложены на глубине до 100 метров. Им уже не мешают городские коммуникации, потому и перегоны стали прямыми, путь сократился.

Всего в системе RER 257 станций. Только 33 из них расположены в Париже. В нескольких местах организованы пересадочные терминалы со станций метро на станции RER. Во многих случаях передвижение по Парижу гораздо быстрее и выгоднее именно на этих электричках. Прежде всего, это переезды из аэропортов и . Не менее популярны поезда в Версаль и Диснейленд. Интерьер поезда RER, идущего в Версаль, расписан в стиле этого музея.

В RER входят 5 линий:

Линия А. Лионский вокзал – площадь Звезды – квартал Дефанс. В противоположном направлении линия раздваивается на два направления – Шесси (здесь и находится Диснейленд) и Буасси-Сен-Леже.

Линия В. Соединена мини-метро с аэропортом Орли на станции «Антони», затем проходит университетский городок, бульвар Сен-Мишель, Нотр-Дам, Северный вокзал, Сен-Дени, а затем раздваивается в направлении аэропорта Шарль де Голль и пригорода Митри.

Линия С. Самая запутанная. На ней два внутренних контура и множество ответвлений. Туристу важно помнить, что на ней лежат Версаль, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де Буа, вокзал Аустерлиц и музей Орсэ.

Линия D. В черте города останавливается на Северном и Лионском вокзалах и переход на линии А и D.

Линия Е. Идет от вокзала Сен-Лазар за город. Строительство линии не завершено.

Билет на метро действителен и на RER, но только в пределах первой зоны, то есть в самом Париже. Поездка за город стоит дороже.
Сложность пользования этим транспортом в том, на одну и ту же платформу подаются поезда разных линий, с разными конечными станциями на одной и той же линии, останавливающиеся на всех станциях, или нет. Требуется постоянное внимание к электронным табло и указателям, чтобы не оказаться вместо Версаля, к примеру, в Дурдане.

Есть несколько непривычных нашему туристу нюансов при пользовании RER. Во-первых, не нужно выбрасывать билет до самого выхода на поверхность – турникеты стоят и на выходе. Во-вторых, двери не открываются автоматически, а только по нажатию кнопки рядом с ней. В-третьих, мошенников в Париже не меньше, чем в Москве, и торговля фальшивыми билетами – их прибыльный бизнес. Покупайте ЖД билеты только в кассах или автоматах.

В Париже расположено 33 станции RER. Учитывая, что всего станций 257, такое количество нельзя недооценивать. Меньшее количество остановок делает перемещение по Парижу более быстрым. В черте города можно пересаживаться с метро на электричку RER по всем , в том числе и по одноразовому билету ticket+. Пересадка будет удобной, так как линии RER так же проходят под землёй. Одноразовый билет необходимо хранить с начала поездки до его конца. На выходе билет нужно будет провести через турникет, который считывает информацию.

Если вы собираетесь за пределы Парижа, тогда нужно пользоваться либо проездным Навиго, который действует на все направления без исключений, либо приобретать отдельный билет Ticket desination. Молодежь может воспользоваться так же льготным билетом. Очень коротко и понятно я разложила информацию о билетах и проездных , повторяться не буду.

RER — это скоростная пригородная электричка. Всего насчитывается 5 линий.

  • Линия A берёт начало от Лионского вокзала, пересекая квартал Ла-Дефанс и Площадь Звезды. В обратном направлении эта линия разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже.
  • Линия B, следуя в юго-западном направлении, она проходит через аэропорт Орли и Северный вокзал, бульвар Сан-Мишель и кафедральный собор Нотр-Дам. Пролегая с севера на восток, эта линия расходится на две ветки: на Митри и на аэропорт Шарля де Голля.
  • Линия С проложенна с севера на юг, получила славу самой запутанной линии RER, от того что состоит из множества разветвлений и пересечений. Путешественникам будет полезна информация о том, что она ведет к Версалю, Аустерлицкому вокзалу и аэропорту Орли.
  • Линия D также пролегает с севера на юг. В черте города электрички RER останавливаются на Лионском и Северном вокзалах, где оборудованы пересадочные площадки на линии A и В.
  • Линия Е начало берет на севере столицы, далее идёт на восток и на юг, в пригородные районы. Линия Е продолжает достраиваться.

Пользуясь наземным транспортом нужно помнить, что двери не всегда автоматически открываются, поэтому необходимо следить за информационным табло и при подъезде к нужной станции нажать специальную кнопку у дверей электрички.

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination.

Схема RER в Париже

Под короткой аббревиатурой RER Paris скрывается система скоростного общественного транспорта. Это что-то среднее между легким метро и пригородными электричками. Поезда RER в Париже ежедневно обслуживают более 2 миллионов человек.

Место RER в транспортной системе

Скоростные электрички связывают Париж с его предместьями. С помощью RER можно добраться до аэропортов и главных достопримечательностей в окрестностях французской столицы. Например, скоростные поезда идут из Парижа в Диснейленд, в аэропорт Шарль де Голль, в Версаль.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Эта транспортную систему начали строить в 1961 году, а первые поезда запустили в 1969 году. Но в центре Парижа восточный и западный участки линии А соединились лишь в 1977 году. Сейчас схема RER включает 5 линий и 257 станций, причем 33 из них находятся в черте города.

Метро и RER входят в единую систему транспорта Парижа. Карта метро включает и пригородное сообщение. Все линии RER Парижа имеют несколько узловых станций, где можно пересесть в подземку. Стоит отметить, что скоростные электрички ходят быстрее, чем подземные поезда. Так происходит потому, что линии RER более прямые, а станции располагаются на большем расстоянии друг от друга, чем в метрополитене.

Линия Paris RER A протянулась с северо-востока на юго-запад через район Дефанс, площадь Шарля де Голля и Gare le Lyone. На схеме она обозначена красным цветом. После прохождения Венсена на востоке линия раздваивается на две ветки: одна идет до Буасси-Сен-Леже, а другая — до Диснейленда и далее до Шесси.

Метро Парижа

По линии В можно проехать с северо-востока на юго-запад через Notre-Dame и Gare du Nord. Ее можно отличить по синему цвету на схеме. На севере линия проходит через город Сен-Дени в пригороде Парижа и раздваивается на две ветки. Одна ведет в аэропорт Шарль де Голль, а другая — на Митри. Направляясь на юг, можно добраться до другого аэропорта — Орли. Для этого нужно доехать до станции Антони и пересесть на автоматическое метро.

Линия С идет с севера на юг и выделена желтым. Она имеет нестандартную конфигурацию, образуя в центре замкнутый круг. В черте города ветка идет вдоль набережной Сены, повторяя ее очертания. Линия проходит через , дом Инвалидов и вокзал Аустерлиц. Двигаясь на юг, можно доехать до Версаля и вокзала Аустерлиц.

Линия D также вытянулась вдоль по меридиану. На схеме она зеленая. Эта ветка проходит через два вокзала:

  • Северный вокзал в Париже
  • в Париже

Сиреневая линия Е — самая маленькая. Она обслуживает северо-восточное направление Парижа и проходит через вокзал Сен-Лазар.

Оплата проезда

Первая проблема, с которой сталкивается каждый гость Парижа в RER, — как купить билет. Это несложно: они продаются в кассах и терминалах, расположенных у входа на станции. При входе его необходимо вставить в турникет. Сохранять билет на RER надо до конца поездки, так как он понадобится при пересадке и на выходе.

Схема метро Парижа

Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Всего существует 6 зон. В черте города на все виды транспорта действует единый билет. Его цена — 1,70 евро. Он действителен в RER, на автобусах и трамваях, на метро в Париже. При этом все пересадки должны быть осуществлены в пределах 1,5 часов.
Желающим сэкономить следует приобрести книжку сразу из 10 билетов. Это обойдется в 12 евро для взрослых и вдвое меньше для детей. Специально для туристов разработаны карты Paris Pass и Paris Visite, которые включают не только оплату общественного транспорта, но и свободное посещение музеев. Например, карта Paris Pass на 1 день для зон 1-3 стоит 9,30, а для 1-6 — 19,60 евро.

Загрузка...
Top