Гражданский авиалайнер, на борту которого находились члены бразильской футбольной команды «Шапекоэнсе», потерпел крушение в Колумбии. Военный эксперт, летчик-инструктор Андрей Красноперов рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей о возможных причинах авиакатастрофы.
По предварительной информации гражданское воздушное судно (модель и номер пока неизвестны - прим. ред.) направлялось из Боливии в Медельин и пропало с экранов радаров в районе колумбийского города Рионегро.
Во время полета командир воздушного судна сообщал диспетчерам расположенного рядом аэропорта Медельин Кордова об острой нехватке топлива. Самолету был дан приоритет в посадке, однако добраться до воздушной гавани он так и не смог.
«Для начала отметим, что летевший из Боливии самолет долгое время мог не проходить капитального ремонта в силу большой загруженности. К тому же мы не знаем, как обслуживался самолет, так что могла сыграть свою роль какая-то техническая неисправность. Но тут реальнее ситуация с топливом. Если борт взлетал уже с его минимальным остатком, то вполне мог и не дотянуть. Количество топлива должен рассчитывать штурман, а если учесть, что их на самолетах сейчас нет, там только левый летчик и правый летчик, а роль штурмана выполняет компьютер, ситуация становиться возможной. На моей памяти был случай, когда летела эскадрилья самолетов Ту-22, и во время полета штурман посчитал, что топлива может не хватить - они просто сели. Вот и тут должно было быть так же», - подчеркнул Красноперов.
Изначально сообщалось, что во время крушения погибли все, кто был на борту. Однако позже, Radio 360 распространило информацию о том, что некоторым все же удалось выжить - спасатели обнаружили не менее шестерых уцелевших на месте катастрофы. Необходимо отметить, что в Медельине команда «Шапекоэнсе» должна была сыграть в первом матче финала Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября.
«Если командир корабля доложил, что имеется нехватка топлива, он, конечно, должен был принять решение и садиться на ближайший аэродром, но видно хотели дотянуть, человеческий фактор. Примерно то же самое было под Смоленском, когда польский президент разбился - тоже надо было лететь на запасной аэродром. И вот мы имеем то, что имеем. В данном случае сработал фактор спешки - у спортсменов, у футболистов игра, тренер сказал «любым способом долететь». Посадка на другом аэродроме не допускалась, иначе срыв планов и все остальное. Ну вот такие моменты бывают в летной практике. Когда перед безопасностью полетов преобладает команда «надо», - заключил эксперт.
Напомним, бразильский футбольный клуб «Шапекоэнсе» выступает в высшем дивизионе чемпионата Бразилии. Капитаном команды является полузащитник Клебер Сантана , игравший, в частности, за мадридский «Атлетико».
Спасатели возле места крушения самолета в Колумбии
29 ноября в Колумбии разбился самолет из Бразилии с футбольной командой на борту. НВ следит за всеми подробностями
22:33 Обнаружены черные ящики
Вечером спасатели нашли бортовые самописцы самолета. "Черные ящики" находятся в хорошем состоянии.
18:46 Кубок для Шапекоэнсе
Колумбийский футбольный клуб Атлетико Насьональ, с которым должна была играть в финале Кубка Южной Америки разбившаяся в авиакатастрофе бразильская команда Шапекоэнсе, попросил отдать ей трофей.
18:27 Последнее видео из разбившегося в Колумбии самолета
18:07 Чудесные спасения
Сын главного тренера Шапекоэнсе забыл дома паспорт и не смог попасть на рейс. А вратарь Марсело не полетел с командой, потому что праздновал день рождения.
16:37 Шесть выживших
Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос подтвердил, что в авиакатастрофе выжили шесть человек.
Защитник Шапекоэнсе Алан Рушел;
Вратарь Джексон Фольман;
Защитник Зампьер Нето;
Стюардесса Химена Суарес;
Бразильский спортивный журналист Рафаэль Хенцель;
Бортинженер Эрвина Тумири.
16:08 Фото катастрофы самолета в Колумбии
14:11 СМИ: Погиб вратарь
360 Radio Colombia, globoesportecom и Noticias Caracol сообщают, что в больнице скончался еще один из выживших при крушении самолета - вратарь Шапекоэнсе Данило.
14:02 СМИ: найден еще один выживший
Caracol TV сообщает, что на месте крушения самолета в Колумбии найден живым защитник Зампьер Нето. Его доставляют в ближайший медицинский центр.
13:50 В Бразилии объявлен траур
В Бразилии объявлен траур после авиакатастрофы в Колумбии самолета, перевозившего бразильских футболистов.
13:26 Бразильцы донецкого Шахтера о катастрофе самолета в Колумбии
Бразильские легионеры Шахтера прокомментировали авиакатастрофу в Колумбии. Фред признался, что ему было трудно проснуться с этой новостью. Дентиньо попросил у Бога хранить всех, кто попал в эту авиакатастрофу.
12:11 Новые данные о погибших
Reuters: Авиакатастрофа в Колумбии унесла жизни 76 человек, выжили пять.
11:44 Спасательные работы приостановлены
360 Radio Colombia сообщает: на месте крушения самолета Колумбии больше не осталось выживших, из-за этого поисково-спасательные работы приостановлены.
10:57 Первое видео с места катастрофы самолета в Колумбии
10:56 Противоречивые данные о выживших
Пока непонятно, сколько жизней унесла катастрофа самолета в Колумбии. По последним данным Radio 360, в результате авиакатастрофы погибли 75 человек, выжили только шесть.
10:29 СМИ сообщили о выживших
По данным радио RCN, выжили защитник Шапекоэнсе Алан Русшел, вратарь Данило Падилья и одна из стюардесс. Футболистов доставили в госпиталь Сан-Хуан-де-Дьос в муниципии Ла-Сеха (департамент Антиокия), туда же вскоре привезут стюардессу. Сообщается, что у 27-летнего Русшела перелом бедра и травма головы.
Radio 360 сообщает, что среди выживших в катастрофе самолета в Колумбии - бразильский журналист. Его доставили в больницу. По данным издания, в результате аварии самолет развалился на две части.
10:15 Что известно о футбольном клубе Шапекоенсе
Шапекоэнсе - бразильский футбольный клуб из города Шапеко, штат Санта-Катарина. С 2014 года выступает в Серии A чемпионата Бразилии. Основан 10 мая 1973 года при объединении клубов Атлетико Шапекоэнсе и Индепенденте.
Уже в 1977 году клуб выиграл свой первый титул чемпионов штата Санта-Катарина, обыграв в финале турнира со счётом 1:0 Аваи. Через год «Шапекоэнсе» дебютировал в высшем дивизионе чемпионата Бразилии - Серии A. В первом сезоне в элите команда финишировала на 51 месте. В 1979 году Шапекоэнсе был на 93 месте в Серии A, после чего вылетел в низший дивизион.
В 1996 году Шапекоэнсе выиграл свой второй чемпионат штата.
В 2007 году команда в третий раз выиграла чемпионат штата, а также приняла участие в Серии C Бразилии, куда попала благодаря победе в Кубке штата 2006 года.
10:13 Сообщается о 25 погибших
Портал Airlive сообщил, что крушение самолета в Колумбии унесло жизни 25 человек.
09:54 В Колумбии отменены все спортивные мероприятия
Южноамериканская футбольная конфедерация отменила все спортивные мероприятия из-за авиакатастрофы в Колумбии.
В сообщении также отметили, что президент Колумбии сейчас направляется к месту катастрофы.
Колумбийский футбольный клуб Атлетико Насьональ выразил соболезнования родным и близким членов бразильской команды Шапекоенсе. Команды должны были играть друг против друга в колумбийском городе Медельин. Это был бы первый (из двух) финальный матч Южноамериканского кубка. Игра была запланирована на вечер 30 ноября (ночь 1 декабря по киевскому времени).
09:30 СМИ сообщают о 10 выживших
Новостной сайт mioriente.com сообщил, что при крушении самолета в Колумбии выжили не менее десяти человек.
В свою очередь издание 360 Radio Colombia сообщает, что на самолете летели 27 бразильских футболистов, один из них - защитник Алан Рушел - выжил.
08:26 С места крушения самолета в Колумбии опубликованы первые фото
Появились первые фото с места крушения самолета в Колумбии.
08:00 Крушение самолета в Колумбии: первые данные
Сообщается, что в Колумбии разбился самолет из Бразилии с более чем 80 людьми на борту, в том числе футболистами команды Шапекоэнсе из города Шапеко, выступающей в серии А чемпионата Бразилии. Спортсмены направлялись на финальный матч Кубка Южной Америки против местной команды Атлетико.
Авиакатастрофа произошла в 22:15 по местному времени (07:15 во киевскому времени вторника, 29 ноября).
Согласно данным службы безопасности полетов департамента Антиоквия, самолет пропал с экранов радаров близ горы Эль-Гордо.
На протяжении почти 23 лет спортивный мир не объявлял траур из-за авиакатастроф, в которых погибли члены футбольных команд. бразильского клуба «Шапекоэнсе», который должен был доставить членов команды и журналистов на матч с «Атлетико Насьональ» в рамках Южноамериканского кубка. На борту самолёта были 72 пассажира и 9 членов экипажа. В настоящий момент на месте крушения ведутся спасательные работы. По предварительной информации, шести пассажирам удалось выжить. Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение всех матчей под своей эгидой. Вспоминаем другие случаи катастроф в воздухе, затронувших мир футбола.
1. 4 мая 1949 года. «Торино»
В конце 40-х годов прошлого века «Торино» был одним из топ-клубов Италии, опережая по славе и популярности даже соседей из «Ювентуса». С 1946-го по 1948-й «быки» трижды брали чемпионство под капитанством Валентино Маццолы , отца легендарного Сандро Маццолы .
3 мая 1949 года «Торино» провёл матч с «Бенфикой» в Лиссабоне, завершившемся поражением - 3:4. Настроение футболистам подняла встреча с друзьями из «Милана» в Барселоне. Самолёт туринцев приземлился в местном аэропорту для дозаправки, миланцы же пересаживались на рейс до Мадрида. Как оказалось, россонери были последними, кто видели футболистов «Торино» живыми. Самолёт команды попал в зону повышенной туманности, пилот потерял ориентацию в пространстве и левым крылом задел ограду построенной на холме базилики. Самолёт развернуло и с силой ударило о землю. Все, находившиеся на борту скончались. Из игроков остался только Лауро Тома, не полетевший на матч из-за травмы.
2. 6 февраля 1958 года. «Манчестер Юнайтед»
Одна из самых резонансных катастроф в истории мирового спорта. «Малыши Басби» навсегда вошли в анналы английского футбола и оставили неизгладимый след в сердцах болельщиков по всему миру. Тем ужасней стала трагедия, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Несмотря на то что в то время авиаперелёты попадали в категорию повышенного риска, «Манчестер Юнайтед» летал по всей Европе, совмещая выступления в Англии по выходным и матчи еврокубков в будние дни. На матч с «Црвеной Звездой» в Белграде клуб заказал чартерный рейс. Проблемы начались в Мюнхене, куда борт приземлился для дозаправки. После двух неудачных попыток взлёта экипаж был готов перенести полёт, однако в итоге была предпринята третья попытка, закончившаяся трагедией. Самолёт не успел вовремя взлететь и протаранил дом с ангаром, в котором стояла машина с горючим. 21 человек погиб на месте, в том числе восемь футболистов «Юнайтед». В 1960 году на юго-восточной трибуне «Олд Траффорд» были установлены часы с датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу, которые находятся там по сей день. Каждый год 6 февраля, когда их стрелки показывают время аварии самолёта – 15 часов 4 минуты, на «Олд Траффорд» объявляется минута молчания в память о жертвах мюнхенской катастрофы.
Чёрная дата в истории "Манчестер Юнайтед"
51 год назад в аэропорту Munich-Riem потерпел аварию самолёт, на котором возвращались домой с гостевого матча Кубка европейских чемпионов футболисты английского клуба "Манчестер Юнайтед".
3. 16 июля 1960 года. Сборная Дании
В начале 60-х годов профессионального футбола в Дании как такового не было. Игрокам запрещалось даже выступать за иностранные клубы под угрозой невызова в национальную сборную. Тем не менее датчане усердно готовились побороться за попадание на Олимпийские игры в Риме. Из аэропорта Копенгагена в Хернинг на матч национальной команды вылетели восемь игроков. Борт разбился в 50 метрах от побережья по причине плохих погодных условий. Выжили только пилот и футболист Сиг Винделов , которого у берега нашли рыбаки. Повезло и другому игроку - Эрику Дюреборгу , которого сняли с рейса из-за отвратительного поведения в аэропорту. Сборная Дании всерьёз подумывала сняться с турнира, однако в итоге завоевала серебряные медали в Риме.
4. 3 апреля 1961 года. «Грин Кросс»
Через год разбилась в авиакатастрофе другая футбольная команда. Выступавший в первом дивизионе чемпионата Чили «Грин Кросс» вылетел из аэропорта Сантьяго на матч очередного тура. До места футболистам добраться было не суждено – весь экипаж и пассажиры погибли после столкновения самолёта с горным массивом Лас-Ластимас в Кордильерах.
5. 26 сентября 1969 года. «Стронгест»
26 сентября 1969 года в Боливии произошёл военный переворот. Однако и это событие отошло на второй план, когда в тот же день в стране произошла крупнейшая в истории авиакатастрофа. Пассажирский лайнер столкнулся с горой в массиве Кордильер. Все 74 пассажира, в том числе находившиеся на борту 16 футболистов и тренерский штаб лучшей команды страны «Стронгест», погибли. Южноамериканская федерация футбола объявила траур и выделила клубу $ 20 тыс. Многие футболисты, ранее выступавшие за «Стронгест», вернулись в клуб на пониженную ставку. Спустя пять лет клуб вновь выиграл чемпионат Боливии.
6. 31 декабря 1970 года. «Эйр-Ликвид»
Несколько месяцев спустя не долетел до места назначения и самолёт, вёзший алжирскую команду «Эйр-Ликвид» в Испанию на товарищеский турнир. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
7. 11 августа 1979 года. «Пахтакор»
В конце 70-х произошла одна из самых ужасных спортивных трагедий в истории советского футбола. Ташкентский «Пахтакор», летевший на матч в Минске, попал в авиакатастрофу, ставшую одной из крупнейших в истории страны. Два самолёта столкнулись в небе над Днепродзержинском – никому из пассажиров обоих авиасудов выжить не удалось. Среди погибших 178 человек было 17 членов «Пахтакора». Из-за того что команда была популярна в стране, умолчать о трагедии не получилось. Все члены футбольной команды были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. А сам «Пахтакор» по внесённому в регламент правилу в течение трёх лет сохранял место в элитном дивизионе СССР.
Первое российское футбольное издание и дебют Дика Адвоката в сборной России. Чем ещё запомнилось 11 августа в истории футбола?
8. 8 декабря 1987 года. «Альянса Лима»
В декабре 1987 года 43 человека - футболисты, руководители, тренеры и болельщики перуанской команды «Альянса Лима» - скончались в авиакатастрофе. Их самолёт, везущий пассажиров домой после матча национального первенства, упал в море в шести милях севернее столицы страны Лимы.
9. 7 июня 1989 года. Голландские футболисты
Футбольный мир мог потерять Франка Райкарда и Рууда Гуллита на пике их футбольной славы. К счастью, обе звезды не отправились на историческую родину в Суринам с целью участия в турнире с тремя местными клубами. Райкард, Гуллит, Арон Винтер и Брайан Рой отказались от полёта, мотивировав это желанием как следует подготовиться к новому сезону. Это решение спасло им жизнь. Пилоты самолёта, вылетевшего из Амстердама, при посадке в Парамарибо совершили ошибку и крылом зацепили дерево. В результате крушения в живых осталось 11 человек из 187. Все 15 находившихся на борту футболистов скончались.
10. 27 апреля 1993 года. Сборная Замбии
Замбийские ВВС организовали специальный рейс, чтобы доставить сборную своей страны в Дакар, где та должна была провести матч квалификационного этапа ЧМ-1994 с командой Сенегала. Во время первой дозаправки были обнаружены проблемы с одним из двигателей. Однако пилотом было принято решение продолжить полёт. В результате через несколько минут после взлёта двигатель загорелся, и самолёт упал в воду в 500 метрах от побережья. Все пассажиры погибли. Из сборной Замбии в живых остались только самостоятельно добиравшийся из Нидерландов Калуша Бвалья и травмированный вратарь Чарльз Мусонда .
Самолёт, на борту которого, в числе других пассажиров, находилась бразильская команда по футболу «Шапекоэнсе» , разбился 29 ноября. Футболисты направлялись город Медельин, где должен был состояться финальный матч Южноамериканского кубка против «Атлетико Насьональ». По последним данным, из 72 пассажиров и 9 членов экипажа, которые находились на борту, выжили шесть человек. В интернете появляются фото и видео, которые были сделаны перед вылетом и в салоне самолёта.
Трагедия произошла в провинции Антикоия в районе Ла-Уньон, в 50 километрах от города Медельина. После того, как стало известно, что произошла авиакатастрофа, к месту крушения была направлена помощь. Доступ к месту падения и спасательной операции был затруднён из-за неблагоприятных погодный условий — проливного дождя. На месте было обнаружено шестеро выживших.
По предварительным данным, падение самолёта произошло либо из-за нехватки топлива, либо из-за неполадок с электрооборудованием. Специалисты отмечают, что самолёт израсходовал всё топливо, по этой причине он не взорвался и остались живые люди. Специалисты также предполагают, что экипаж самолёта специально кружил над местностью и израсходовал всё топливо, чтобы самолёт не взорвался при падении. Воздушное судно развалилось на две части. После удара о землю 75 человек погибли. По сообщениям прессы, выжили стюардесса Химена Суарес, журналист Рафаэль Энзель, а также четверо футболистов «Шапекоэнсе»: защитник Алан Рушел, голкиперы Маркос Данило и Джексон Фольман и футболист, имя которого не назвали. Позднее в СМИ появилась информация, что найден ещё один живой игрок — Нето, защитник команды.
После случившейся трагедии, президент Бразилии объявил трёхдневный траур. В городе Шапеко траур продлится 30 дней.
Крушение самолёта в Колумбии 29 ноября 2016 видео
Крушение самолёта с бразильскими футболистами в Колумбии 29.11.2016 фото
В ночь на 29 ноября в Колумбии потерпел катастрофу региональный лайнер с футболистами бразильского клуба «Шапекоэнсе». На борту также находились работники клуба и журналисты. 76 человек погибли, еще пятерых спасатели доставили в больницу.
Самолет по неизвестной причине упал, не долетев 30 километров до аэропорта Медельина в Колумбии
Лайнер LMI2933 вылетел из боливийского Санта-Крус-де-ла-Сьерра в 18:18 вечера 28 ноября по местному времени (1:18 по Москве). Через пять часов (6:00 мск) пилоты доложили диспетчерам о неполадках на борту, связанных с электроснабжением. Аэропорт освободил полосу для экстренной посадки, а самолет, как показывают данные FlightRadar24, начал летать кругами, чтобы выработать топливо.
Еще через 15 минут самолет разбился в районе города Ла-Унион. Он развалился на две части при ударе о землю. Что именно стало причиной катастрофы, неизвестно. Спасатели пока не нашли бортовые самописцы; поисковые работы приостановлены из-за сильного дождя. Не исключается версия , что у самолета могло кончиться топливо.
В катастрофе погибла почти вся футбольная команда «Шапекоэнсе»
Бразильский клуб летел в Медельин на финальный матч Южноамериканского кубка, в котором «Шапекоэнсе» должен был встречаться с колумбийским «Атлетико Насьональ». В самолете находилось 22 футболиста. Помимо этого, на борту были еще 25 представителей клуба (тренеры, врачи, менеджеры), а также, по данным Caracol Radio, трое «друзей клуба». Вместе с «Шапекоэнсе» на матч летели 22 журналиста. По последним данным, погибли 76 человек.
Пять человек выжили
Спасатели доставили в больницу четырех пассажиров и стюардессу. Состояние двоих пострадавших оценивается как стабильное, выживший футболист Алан Рушель находится в сознании. Помимо Рушеля, в катастрофе выжили вратари Маркос Данило и Джексон Фольман. Спастись удалось также бразильскому журналисту Рафаэлу Хенселу. Из экипажа выжила стюардесса Химена Суарес.
Управление гражданской авиации также сообщало , что в катастрофе выжил бортинженер Эрвин Тумири. Местные СМИ узнали , что при падении также мог выжить защитник Элио Нето. Официально полиция сообщала, что выжили только пять человек, еще один пострадавший умер по пути в больницу.
Команда не должна была лететь этим рейсом
По данным El Tiempo, незадолго до вылета бразильское Управление гражданской авиации запретило «Шапекоэнсе» лететь в Медельин чартером, из-за чего команде пришлось забронировать коммерческий рейс.
Футбольные клубы всего мира выразили соболезнования бразильской команде
Одними из первых о солидарности объявили в «Атлетико Насьональ», на матч с которым летел «Шапекоэнсе». Слова соболезнования поступали от других клубов и футболистов, в том числе российских . Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) уже объявила , что пока все игры будут приостановлены.
Все мысли «Манчестер Юнайтед» сейчас с «Шапекоэнсе» и теми, кто пострадал в трагедии в Колумбии.
Обновлено:
Найдены «черные ящики» разбившегося в Колумбии самолета
В Колумбии найдены бортовые самописцы самолета, разбившегося 29 ноября в 30 километрах от аэропорта Медельина. Об этом сообщает управление гражданской авиации Колумбии.
«Черные ящики» находятся в хорошем состоянии, заявили в ведомстве.
Разбившийся в Колумбии самолет требовал посадки из-за нехватки топлива
Перед катастрофой пилот разбившегося в Колумбии рейса LMI2933 Мигель Кирога на повышенных тонах требовал у диспетчеров посадки из-за нехватки топлива. Об этом рассказали источники газеты El Tiempo.
К моменту падения борт совершал уже третий круг ожидания вблизи аэропорта, так как приоритет посадки был назначен другому рейсу из Боготы, ранее сообщившему о проблемах с приборами.
О нехватке топлива также рассказывала выжившая стюардесса Химена Суарес. При этом в официальном предварительном отчете о катастрофе колумбийские власти заявили, что пилот докладывал диспетчерам только о проблемах с электроникой.
Спасатели также окончательно установили количество жертв катастрофы. На борту находились только 68 пассажиров, а не 72, как сообщалось раньше. Четверо человек не успели на рейс. Из 77 пассажиров и членов экипажа катастрофу пережили семеро, впоследствии один выживший скончался в больнице.
Источники сообщают, что пилот рейса LaMia Мигель Алехандро Кирога Мураками непрерывно на повышенных тонах просил посадки из-за нехватки топлива, а затем направил самолет в сторону аэропорта (исп.яз.). EL TIEMPO