Самый быстрый японский поезд. Самые быстрые пассажирские поезда в мире. Самый быстрый поезд в Китае

В наши дни передвижение по Европе на поезде пролетает гораздо быстрее, нежели на самолёте. В настоящее время Япония тестирует «топовую» версию своих популярных скоростных поездов, запуск которых намечен до 2020 года, перед следующими зимними Олимпийскими играми. Но поскольку на них пока невозможно прокатиться, мы приготовили для вас ТОП-10 пулевых поездов, которые ускорят ваше путешествие.

Ниже мы представляем вашему вниманию самые скоростные поезда в мире, рейтинг которых оценивался исключительно по их скоростным характеристикам.

10. Thalys: 300 км/ч

Thalys PBKA в новом дизайне, 23 августа 2009 года. Фото: wikipedia.org

Соединяя Амстердам, Брюссель, Париж и Кёльн, Thalys является одним из самых главных европейских поездов для путешественников и деловых людей - на самом деле пассажирский состав почти равномерно разделён между двумя категориями этих людей. В декабре 2015 года немецкий маршрут был расширен до Дортмунда, но несмотря на это участок от Брюсселя до Парижа по-прежнему остаётся самым важным, ведь именно он берёт на себя более половины всего бизнеса.

9. Eurostar E320 и TGV: 320 км/ч


Eurostar 320 на высокоскоростной железнодорожной магистрали High Speed 1 в Великобритании. Фото: wikipedia.org

В нашем скоростном железнодорожном рейтинге эти два поезда заняли 9 место, но хочется отметить, что в 2015 году E320 подвергся редизайну. Названный в честь своей максимальной скорости в 320 км/ч (200 миль в час), серия E320 стала первым «переделанным» поездом Eurostar за 22-летнюю историю компании. Более скоростная серия (на 20 км/ч быстрее, чем предыдущая Е300) ещё на 15 минут сокращает и без того уже молниеносную поездку на поезде Eurostar - примерно 2 часа между Брюсселем, Парижем и Лондоном. Поражает то, что люди между этими городами всё ещё летают на самолётах, ведь Eurostar доставляет своих пассажиров непосредственно в центр каждого города, а стоимость билета в одну сторону начинается от 70 долларов.

8. Korail KTX: 330 км/ч


Фото: wikipedia.org

Южнокорейская высокоскоростная железнодорожная сеть уже далеко не новая (KTX дебютировала в 2004 году), но она занимает первое место среди самых быстрых. Последний маршрут, открытый как раз к зимним Олимпийским играм 2018 года, соединяет международный аэропорт Инчхон на западе с прибрежным городом Ганьнун на востоке, по пути останавливаясь в Сеуле. Korail KTX сокращает время в пути до лыжных склонов Пхёнчхана с шести часов на обычном поезде, до двух.

7. DeutscheBahn ICE: 330 км/ч


Высокоскоростной поезд ICE 3 на участке Франкфурт-Кёльн около тоннеля Oberhaider Wald, 25 августа 2007 года. Фото: Sebastian Terfloth/wikipedia.org

Ярко выраженный бело-серебристый Inter-City Express, или ICE, в сочетании со своей красной линией, имеет впечатляющий вид. Экспресс пролетает через живописные немецкие деревушки, особенно на новейшем маршруте, соединяющем Берлин и Мюнхен. Подобно испанскому поезду Renfe компании AVE, самым быстрым немецким поездом является ещё один компании Siemens- Velaro, который был спроектирован так, чтобы проезжать через тоннель под Ла-Маншем. Это серьезный актив для долгосрочных планов Deutsche Bahn по эксплуатации этих поездов из Франкфурта в Лондон.

6. Haramain Western Railway: 350 км/ч


Talgo 350 на SRO Haramain High Speed Rail. Фото: wikipedia.org

Высокоскоростное соединение Мекка - Медина простирается на 452 км между наиболее святыми городами Саудовской Аравии и находится в частичной эксплуатации с декабря 2017 года. Завершение строительства запланировано на начало лета 2018 года. Путешествие по этому маршруту занимает всего два с половиной часа, по сравнению с пятью часами на автомобиле. Однако скорость не является главным критерием строительства этой железной дороги - ожидается, что Haramain ежегодно будет перевозить три миллиона пассажиров, включая большое количество паломников, тем самым избавив автомобильные дороги от многочисленных пробок и заторов.

5. Renfe AVE: 350 км/ч


Renfe AVE 103 серии. Фото: wikipedia.org

Самый быстрый испанский поезд - это Velaro E компании Siemens, который используется для междугородних перевозок в крупные испанские города и за их пределы. В настоящее время путешествие из Барселоны в Париж на этом скоростном поезде занимает всего-навсего 6 часов.

4. The Italo и Frecciarossa: 355 км/час


Frecciarossa ETR.1000. Максимальная скорость до 400 км/ч. Фото: wikipedia.org

Итальянские операторы-дуэлянты NTV и Trenitalia выставляют напоказ свои высокоскоростные поезда, которые по их заявлениям являются самыми быстрыми в Европе. Они перебросывают пассажиров из Милана во Флоренцию или Рим менее чем за 3 часа, с новым, дебютирующим в этом году маршрутом в город Перуджа. Поезд Frecciarossa, или «Красная стрела», был представлен во время выставки «Экспо-2015», которая проходила в Милане. Он может похвастаться не только своими скоростными качествами, но и новейшим функционалом - его компоненты почти на 100 процентов являются возобновляемыми и устойчивыми.

3. Shinkansen H5 и E5: 360 км/ч


Shinkansen серии E6. Фото: wikipedia.org

В этом году Япония празднует 54-ю годовщину с момента появления высокоскоростных поездов, так как ещё в 1964 году был разработан скоростной экспресс Hikari, маршрут которого пролегает между Токио и Осакой и сокращает время в пути между двумя крупнейшими городами страны с почти 7-ми, до 4 часов. Серии H5 и E5 Shinkansen, обслуживающие Tohoku и Hokkaido, являются двумя новыми и самыми быстрыми в регулярных коммерческих услугах страны японскими поездами.

2. Fuxing Hao CR400AF/BF: 400 км/ч


Fuxing Hao CR400AF-2001 убывает с Южного вокзала Пекина. Фото: wikipedia.org

Китай снова на коне, ведь в настоящее время именно у него находится в эксплуатации самый быстрый в мире немаглевый поезд. Название «Fuxing Hao» можно перевести как «омоложение». Каждый из двух поездов имеет своё прозвище: CR400AF - «Dolphin Blue», а CR400BF - «Golden Phoenix». «CR» означает China Railway. Курсируя с 556 пассажирами каждый между югом Пекина и шанхайской станцией Hongqiao, они вдвое сокращают 10-часовой маршрут по обычной параллельной железнодорожной линии между этими двумя мегаполисами. «Fuxing Hao» также превосходит ещё один высокоскоростной китайский экспресс - «Harmony» CRH380A, который появился на китайских железных дорогах в 2010 году. Этот экспресс достигает скорости до 380 км в час на маршрутах, соединяющих Шанхай с Нанкином и Ханчжоу, а также Ухань с Гуанчжоу.

1. Shanghai Maglev (Шанхайский Маглев): 431 км/ч


Shanghai Maglev (Шанхайский Маглев). Фото: wikipedia.org

Самый быстрый поезд в мире не является самым новейшим, самым красивым и не может похвастаться самыми дорогими билетами. Заплатив всего 8 американских долларов за проезд, Maglev пронесёт вас по 30-километровому маршруту от международного шанхайского аэропорта Пудун, до станции метро Longyang, которая находится на окраине Шанхая. Поезд, время в пути которого занимает всего 7 минут, работает за счёт магнитной левитации (на магнитной подушке). С момента его дебюта в 2004 году, основная масса пассажиров этого экспресса - путешественники из аэропорта или в аэропорт, которые неустанно фотографируют скоростные индикаторы, когда поезд достигает 430 километров в час.

Поезда у многих ассоциируются с довольно некомфортной и долгой дорогой. Но оказывается, чтобы путь был приятным, просто нужно выбирать правильные железные дороги, по которым мчатся самые скоростные поезда. Здесь речь ведем о поездах регулярного сообщения, которые работают с различными системами, рельсовыми, магнитными или на воздушных подушках.

Быстрые, но все же не лидеры, среди поездов присутствуют в разных странах мира. Предлагаем ознакомиться с ними.

Самые быстрые поезда в мире

Тайванский поезд THSR 700T гоняет со скоростью 335 километров в час и перевозит почти тысячу пассажиров. Эти составы оборудованы круиз-контролем, а так же амортизационным устройством для защиты от аварий на малых скоростях.

Южнокорейский скоростной поезд Hyundai Rotem ездит по путям с 2009 года. Его скорость – 352 километров в час. Такие поезда ездят даже на Украине. Но, по странному стечению обстоятельств, составы постоянно ломаются под Полтавой.

Французский TGV Reseau разгоняется до 380 километров в час. В салоне помещается ровно 377 пассажиров. И этот самый быстрый поезд потребляет 25 тысяч вольт переменного тока.

Первый высокоскоростной японский поезд Shinkasen появился в 1964 году. Его показатель скорости довольно впечатляющий – 443 километра в час. В движение состав способно привести 25 тысяч вольт переменного тока.

Стильный немецкий поезд TR-09, который действует по принципу магнитной систему левитации, имеет скоростью 450 километров в час. Кстати, технология магнитной левитации историей создания патента уходит в 40-е годы прошлого столетия, а вот коммерческая реализация завершена только в 2004 году.

Самый быстрый поезд в Китае

Раньше самый скоростной поезд в мире курсировал в Китае. Он развивал скоростью до 380 километров в час. И состав отличается не только скоростью, но и высочайшим уровнем безопасности, комфорта и экологичности. Его планируется отправить по строящейся железнодорожной ветке, которая направляется из Пекина в Шанхай. Протяженность дороги – 1318 километров.

И этот пассажирский поезд, который носит название «Хэсе», претендовавший на звание самого быстрого поезда в мире, первый рейс совершил из китайского города Ухань в Гуанчжоу. Между ними расстояние всего в одну с небольшим тысячу километров. Состав вышел из Ухани и был в пункте конечного назначения меньше чем через три часа. При этом средняя скорость поезда была равна 341 километру в час. А во время тестовых пробегов, на этом же маршруте, вагоны двигались со скоростью около 394 километров в час.

Самый быстрый поезд в России

Ну а самым скоростным поездом России является «Сапсан». Это высокоскоростной электропоезд компании «Сименс», который приобрела компания «Российские железные дороги» для курсирования по дорогам местного значения. Кстати, назван «Сапсан» в часть сокола-сапсана, это самая быстрая птица в мире из отряда соколиных. При нападении ее скорость равняется 300 километрам в час.

Японский поезд Синкансен 500, поезд нового поколения.

Максимальная конструктивная скорость «Сапсана» равняется 350 километрам в час. Но по российским железным дорогам состав может двигаться со скоростью всего 250 километров в час. Большую часть пути из Москвы в Санкт-Петербург поезд следует со скоростью 200 километров в час. А вот на одном участке, между Малой Вишерой и Окуловкой, Мстинским мостом, она увеличивается до 250 километров в час.

Стоит отметить, что поезда компании «Сименс» от европейских отличается. В частности, воздухозаборники помещены на крышу, поэтому поезда могут работать при температуре окружающего воздуха минус 50 градусов по Цельсию. А вот салоны шире стандартных европейских на 30 сантиметров. И это связано, прежде всего, с шириной российской колеи и, конечно, габаритом подвижного состава СНГ, а он существенного отличается от европейского.

Самый быстрый поезд в мире

Рекорд скорости передвижения по железнодорожному полотну составляет 574 километра в час. И он принадлежит самому быстрому поезду в мире TGV POS. Во время испытаний в 2007 году этот французский электропоезд развил скорость ровно до 574,8 километров в час. И эта цифра стала мировым рекордом для рельсовых поездов. Состав-рекордсмен курсирует в Германию и Швейцарию из Франции, но на меньшей скорости.

Здесь же стоит отметить самый быстрый поезд в мире на магнитном подвешивании. Это японский MLX01. Его рекордная скорость была зафиксирована в 2003 году. Тогда он разогнался до 581 километра в час.


Есть еще один экземпляр с впечатляющей скоростью. Очередной рекорд был зафиксирован в Японии. Скоростной поезд под названием Hayabusa, который начал ездить в 2011 году, назван самым быстрым поездом в мире, но еще и самым стильным. Внутри состава, в вагонах бизнес-класса, ощущаешь себе как на борту современного авиалайнера. И он движется со скоростью до 500 километров в час.

Этот супер современный, самый быстрый поезд в мире, по словам железнодорожников, создавался ради двух ежедневных рейсов из Токио в Аомори. Дорога должна простираться по удивительно живописной и красивой сельской местности, которая находится на севере Хонсю.

Самые быстрые поезда будущего

Стоит отметить, что с 1960 года и по сей день японская сеть по производству поездом Синкансэн конструирует, производит и продает поезда, которые по праву могут называться совершенными высокотехнологичными новинками, популярными и на территории Японии и далеко за ее пределами.

Поезд Сапсан изнутри

К слову, спрос на поезда бизнес-класса «Хаябусу» уже есть. Основной потребитель – это США, страна, которая заинтересовалась очень быстрыми, да к тому же безопасными и экологическими поездами. Ну а желающим прокатиться на длинноносом зелено-серебристом и ультрабыстром, самом скоростном поезде в мире придется отдать примерно 320 долларов.

Стоит отметить, что идеи об установлении рекордов скорости в Японии так не оставят в покое, поскольку в стране к 2027 году планируется запустить в эксплуатацию магнитную железную дорогу, которая соединит столицу страны и город Нагоя. А вот к 2045 году японцы хотят проложить дорогу из Токио в Осака, на западе острова. И, по планам, поездка в один конец должна занять всего один час и 7 минут. Этот показатель в два раза быстрее, чем это можно сделать сейчас.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

11.07.2013

На протяжении многих лет железная дорога является одним из самых популярных видов транспорта для преодоления дальних расстояний. За время своего существования поезда не претерпели существенных изменений. Конечно, люди постоянно стараются повысить комфортность поездок, увеличить скорость, но основной принцип работы по-прежнему остался неизменным. В нашей статье мы представляем Вашему вниманию 10-ку самых быстрых поездов в мире , которые помимо скорости радуют своих пассажиров комфортными условиями.

№ 10. ICE V, Германия

Стал известен как междугородный экспериментальный поезд. Считается одним из самых быстрых немецких поездов. Этот быстрый поезд разрабатывался как часть амбициозного проекта по созданию высокоскоростной новой железнодорожной системы, охватывающей всю Европу. В 1988 году зафиксирована скорость ICE V равная 406,9 км/ч. Но на практике такая скорость не используется, так как эта модель предназначена для более низких скоростей, комфортных и безопасных поездок.

№ 9. Transrapid 06, Германия

Главное отличие Transrapid 06 от большинства других поездов заключается в том, что вместо колёс в нём используются мощные магниты, позволяющие развивать высокую скорость. Этот один из самых быстрых поездов создан в 1987 году и является одним из старейших поездов данной серии. Во время испытаний скорость Transrapid 06 достигала 412, 6 км/ч. Не смотря на то, что Германия является страной его происхождения, она не использует линии Transrapid. Но в планах создание маршрута от мюнхенского аэропорта до центрального железнодорожного вокзала.

№ 8. Aerotrain, Франция

Как бы невероятно это не звучало, но начало работы над этим очень быстрым поездом было положено ещё в 60-х годах прошлого века. В этом поезде не используются ни типичные колёса, ни магниты, как в предыдущем поезде. Движение осуществляется посредством огромного реактивного двигателя. Благодаря ему, развивается просто потрясающая скорость. Проходя испытания в 1974 году, маршрут которого составлял 18 км и проходил между двумя городами, Aerotrain достиг скорости 430,2 км/ч. Но французское Правительство приняло решение инвестировать денежные средства в магнитные подвески. А в 1992 году был разрушен и сам маршрут.

№ 7. MLU002N, Япония

На седьмом месте в рейтинге самых быстрых поездов расположился MLU002N. Среди сложных технологий, которые присутствуют в этой версии поезда: дисковые и аэродинамические тормоза, магниты. Эти новинки делают путешествие плавным и быстрым. Год создания MLU002N 1994-ый. Максимальная скорость, которую удавалось ему достигнуть 431 км/ч. В настоящее время MLU002N не используют в качестве рядового транспортного средства, но для японских специалистов он стал одним из начальных этапов в создании скоростных и высоко комфортабельных поездов.

№ 6. Shinkansen, Япония

Shinkansen по праву заслужил своё неофициальное название «поезд-пуля». Он является представителем поездов рабочей группы железных дорог Японии. Широко используется во многих крупных городах страны. Этот поезд быстро и в повышенным комфортом перемещает пассажиров из одного пункта в другой. Например, всего за 2,5 часа можно добраться из Осаки в столицу – Токио, на обычном поезде этот путь занимает не менее семи часов. Создан этот поезд в 1996 году и может развивать максимальную скорость до 443 км/ч. В целях безопасность при эксплуатации скорость не превышает 300 км/ч, что соответствует его средней скорости. Шестое место в Топ-10 Самые быстрые поезда в мире .

№ 5. Transrapid 07, Германия

Transrapid 07 также появился в качестве экспериментальной модели. Цель создания с заключалась в обеспечения быстрого сообщения между городами Берлин и Гамбург. Но изменения в экономике и политической сфере страны привели к закрытию проекта. Несмотря на это магнитный поезд Transrapid 07 оставил свой след в истории железных дорог: в 1993 году его показатель скорости составил 450 км/ч.

№ 4. Transrapid 08, Китай

В то самое время, когда в Германии закрывались проекты поездов на магнитной подвеске, китайцы вели работу по созданию своего одного из самых быстрых поездов в мире и финансировали проекты магнитных поездов. Transrapid 08 или Шанхай Маглев достигает скорости до 501 км/ч. Сегодня он является одним из единственных поездов серии Transrapid, работающий на магнитной подвеске и использующийся как общественный транспорт. Маршрут поезда не превышает 30 км и пролегает в Шанхае: сообщает между собой центр города иаэропорт Пудун.

№ 3. ML-500R , Япония

Служил одним из первых прототипов, который японцы создали с целью тестирования. Он никогда не применялся в качестве общественного транспорта. Уже его внешний вид не привлекал к себе внимание инвесторов. Но всё же поезд послужил образцом для дальнейшего создания других транспортных средств Японии. На испытаниях 1979 года этот поезд развил скорость = 517 км/ч. Третье место в Топ-10 Самые быстрые поезда в мире .

№ 2. TGV Est V150, Франция

Хотя магнитная подвеска и считается одним из лучших способов в достижении высокой скорости, французским машиностроителям удалось доказать, что и традиционные технологии способны давать высокие скоростные показатели. Франция по праву гордится TGV: с 25-ти тысячный сильный двигатель, большие металлические колеса и возможность двигаться по обычным рельсам. Применяется на транспортных перевозках в более 150-ти направлениях, включая международные. Средняя скорость составляет 320 км/ч, но может развивать и до 574.8 км/ч.

№ 1. MLX 01, Япония

Вот мы и добрались до самого быстрого поезда в мире . В основе MLX 01 технология магнитной подвески, а также магнитной левитации. По прогнозам это модель может в будущем стать флагманом японского поездостроения и даже заменить все ныне известные скоростные поезда в страны. Предшественники из этой серии на протяжении сорока лет считаются символом надежности и скорости. Средняя скорость поезда до 300 км/ч, а максимальная достигает 581 км/ч.

13 февраля 2016 Единого понимания термина «лучший» по отношению к пассажирским поездам в мире не существует, поскольку для пассажира важны и комфорт, и скорость, и стоимость поездки, и ряд других факторов. Поэтому железнодорожные компании и конструкторы поездов работают по разным направлениям – увеличивают скорость, улучшают комфорт, добиваются снижения энергопотребления и стоимости перевозок. Мы расскажем, что в этих направлениях делалось в последние годы в России.

Сапсан

Самый известный на сегодня скоростной электропоезд в России, у него есть даже собственный аккаунт в Твиттере и блог в ЖЖ. Проект «Сапсан» разработан специально для России немецкой компанией Siemens.

В свой первый, громко разрекламированный коммерческий рейс из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, сейчас курсирует на линиях Москва - Санкт-Петербург (пять поездов в сутки) и Москва – Нижний Новгород (два поезда в сутки). Электропоезд способен развивать скорость до 300 км/час, однако на российских дорогах его максимальная скорость 250 км\час, на участке Малая Вишера – Окуловка (Мстинский мост), а основную часть пути «Сапсан» движется со скоростью 200 км\час. Число вагонов в составе – 10, число сидячих мест – 592.

Стоимость проезда на «Сапсане» на линии Москва – Санкт-Петербург в эконом-классе от 2320 рублей (в одну сторону) и в бизнес-классе от 4200 рублей, на линии Москва – Нижний Новгород от 1080 рублей в эконом-классе и от 4650 рублей в бизнес-классе.


Аллегро


Российским этот хорошо известный питерцам скоростной поезд можно считать, в лучшем случае, наполовину. Поезд «Аллегро» курсирует между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии Хельсинки, его совместно эксплуатируют РЖД и финская компания Suomen Valtion Rautatiet. Разработчик проекта и производитель – финская компания Alstom.

По территории Финляндии поезд движется со скоростью 220 км/ч, по территории России – со скоростью 200 км/ч, больше не позволяет железнодорожная инфраструктура. Расстояние от нашей северной столицы до столицы Страны Суоми скоростной поезд «Аллегро» преодолевает за 3 часа 50 минут, с остановками в пограничном Выборге и некоторых финских городах – Вайниккала, Лахти, Пасила и других.

Число вагонов в составе поезда «Аллегро» – 7, число сидячих мест – 352, плюс 2 места для инвалидов. Базовая стоимость проезда – 84 евро в вагоне второго класса и 104 евро – первого класса.


ЭС «Ласточка»


Этот скоростной электропоезд, курсирующий в Краснодарском крае, можно с полным основанием считать «самой дорогой электричкой России». «Ласточка» – один из самых амбициозных и затратных проектов, связанных с Олимпиадой-2014. Для его реализации ОАО РЖД в 2009 году был подписан контракт с немецкой компанией Siemens, согласно которому компания должна поставить в Россию 54 электропоезда Siemens Desiro Rus на сумму 410 миллионов евро. А в 2013 году ОАО РЖД заключило новый контракт с Siemens – на техническое и сервисное обслуживание поездов в течение 40 лет, стоимостью 500 миллионов евро. Кстати, буквы ЭС в названии поезда и означают «Электросименс».

В составе каждой «Ласточки» имеется пять вагонов. Мест для сидения - 409; также имеется 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями, и туалетная комната. При большом пассажиропотоке, например по маршруту Адлер – Туапсе, в рейс отправляются два сцепленных поезда из 10-ти вагонов.

И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны – эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров.



У себя на родине, в Испании, этот скоростной поезд называется Talgo 250. Правда, испанские, от компании Patentes Talgo S.L, в поезде только вагоны, локомотивы планируется использовать отечественные - ЭП20. С 1июня 2015 года «Стрижи» будут курсировать по маршруту Москва - Нижний Новгород. От столицы, с остановками в Дзержинске и Владимире, поезд будет следовать до Нижнего Новгорода 3 часа 45 минут.

Число вагонов в составе поезда «Стриж» – от 7 до 11. В 11-ти вагонном составе 299 пассажирских мест, в стандартном 8 вагонном составе – 236 мест. Стоимость проезда в вагоне со стандартными сидячим местами – 1150 рублей, в вагоне класса «люкс» – 7570 рублей.



С 2013 года на маршруте Москва – Адлер курсирует поезд № 103 с двухэтажными вагонами, выпускаемыми на Тверском вагоностроительном заводе. В таком вагоне (купейном) устроено 64 спальных места вместо обычных 36, а в вагоне СВ-класса – 32 места (вместо 18 в обычном варианте). Такое «уплотнение» должно было бы привести к удешевлению билетов, но пока ничего подобного не наблюдается. Место в купе до Адлера в двухэтажном вагоне стоит 7 540 рублей, в одноэтажном – 7140 рублей. С 1июня 2015 года пассажирский поезд с двухэтажными вагонами № 5\6 будет курсировать по популярнейшему маршруту Москва – Санкт-Петербург, стоимость купейного билета до Санкт-Петербурга – 2 670 рублей.

В целом приходится констатировать – «самые лучшие» пассажирские поезда России отнюдь не лучшие, поскольку не самые быстрые, не самые комфортные и не вполне «наши». Из всех перечисленных выше громко распиаренных проектов РЖД лишь двухэтажные вагоны производятся в России, но поезда, которые из них формируются – обычные, разве что пассажирам в них пришлось немного «потесниться» и дополнительно «раскошелиться». Был ещё многострадальный «Сокол-250» так и не «взлетел»….

«Сокол-250»

В создании опытного отечественного образца высокоскоростного электропоезда двойного питания (на постоянном и переменном токе) «Сокол-250» принимали участие около шестидесяти российских предприятий и организаций. Предполагалось, что новый поезд сможет развивать скорость до 350 км\час. На приёмочных испытаниях опытного образца «Сокола-250» в июне 2001 года впервые была достигнута скорость 236 км/ч – рекорд для российских железных дорог того времени. Однако приёмочная комиссия признала ввод «Сокола» в эксплуатацию невозможным из-за множества конструктивных недостатков – перегрева тормозных дисков, ненадёжности тормозной системы, недостаточной герметичности вагонов и т. д. Несколько вагонов из опытного поезда «Сокол-250» находятся на запасных путях Центрального музея Октябрьской железной дороги.

Загрузка...
Top