Паломнические поездки и экскурсии в оптину пустынь. Паломническая поездка четыре пустыни, оптина пустынь,тихонова пустынь (с посещением владимирского скита), спаса нерукотворного пустынь,казанская амвросиевская женская пустынь. (2 дн автобус) Туры в оптин

В начале своих заметок несколько слов о том, что буквально ровно один месяца назад я гнал от себя мысли о паломничестве по святым местам России в силу ряда причин. Да и житие Симеона Столпника говорит о том, что спасение возможно, и находясь на одном месте. Но в то же время великий угодник Божий Николай Чудотворец совершал паломничества по святым местам.

Приехав в монастырь, знакомясь с Успенским собором, увидел икону Собора Старцев Оптинских, с частичками мощей святых, подумалось тогда, что это будет хоть неким утешением по поводу невозможности на сегодня паломничества в Оптину Пустынь. Мое место во время утренних и вечерних богослужений в течение моего пребывания в Жировичах конечно же было рядом с этой иконой. Также стоит упомянуть о том, что в Успенском Соборе к моей радости была также и икона Божией Матери «Державная», с некоторых пор стал собирать информацию, связанную с ней. В монастыре познакомился с Иваном из-под Бреста, который поделился планами, что собирается в паломничество в Россию по святым местам со знакомыми на микроавтобусе, и оплатить надо только расходы за топливо водителю. По расчетам это около 50 долларов. Информация о возможности паломничества за 50 долларов в Оптину Пустынь и Троице-Сергиеву Лавру меня равнодушным не оставила. Обменявшись с Иваном номерами телефонов, попросил, что если будет свободное место, то я бы хотел присоединиться к их группе. Иван позвонил…

Началось паломничество с того, что уже находясь в пути от дома к месту встречи микроавтобуса позвонил Иван и сказал, что они задержались с выездом и чтобы я не спешил к условленному месту встречи. Подумав, решил все же ехать и коотать появившееся время на месте встречи, т.к. по картам в интернете на перекрестке дорог был символ автозаправки, а на автозаправках, расположенных на трассах, обычно есть буфеты или мини-кафе. Приехав на перекресток трасс Брест-Москва и Минск-Могилев, автозаправки не обнаружил. Но было новое здание, на котором был написан адрес сайта www.shate-m.by , выбирать не приходилось, пошел к зданию в надежде найти укромное место. Войдя в здание и спросив у дежурного разрешения посидеть в холле в ожидании автобуса, расположился в установленном кресле. Сидя и изучая холл нового здания, увидел первые 2 иконы в своем паломничестве, причем как потом окажется, они были в чем-то знаковыми.

Во-первых, икона Спасителя, не знаю, как она точно называется, но Христос на ней восседает на троне, и одна из версий, что она называется «Царь Царей» (если кто знает точно, то поделитесь информацией). Икона достаточно редко встречается, поскольку несколько лет назад купив себе икону Божией Матери «Державная», на которой Богородица с Младенцем также восседает на троне, то в пару к этой иконе хотел иметь и икону Спасителя, восседающего на троне, которую мельком увидел на телеканале Союз. Но в ходе поиска в течение последних двух лет продавцы и на выставках, и в церковных лавках разводили руками, и на сайте «Софрино» в каталоге такой иконы тоже не было. Но все же в ходе своего недавнего паломничества в Жировичи там наконец-то приобрел икону Спасителя, восседающего на троне. Но изумление меня ждало дома по возвращении из паломничества, в четверг 14.07.11, когда зашел на сайт Оптины и начал просматривать видео «Память обретения святых мощей преподобных Оптинских Старцев, 10 июля 2011 года» на 1:42 минуте камера снимает алтарь Казанского храма через открытые Царские врата и хорошо видно, что за престолом на горнем месте находится икона Спасителя, восседающего на троне (будучи в Оптиной я этой иконы не видел).
Самое интересное, что первая икона, которая мне попалась на глаза в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская» Оптиной Пустыни, была икона Божией Матери «Державная», писаная иконописцами Оптины и расположенная справа от входа на колонне и очень похожа на мою домашнюю икону, изготовленную в «Софрино».

Во-вторых вторая икона в холле офиса «Шате-М» была икона Божией Матери «Казанская» (если я не ошибаюсь) в очень дорогом оформлении. Как потом выяснится, в день первого моего приезда рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского находится в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская», но это только на время ремонта Введенского собора. И в Шамордино собор, который возводился по благословению преподобного старца Амвросия, тоже освящен в честь иконы Божией Матери «Казанская». Увидев фото этого храма, первый раз на календаре я был покорен его архитектурой в «русском стиле». К тому же в храме моего прихода слева от царских врат тоже установлена икона Божией Матери «Казанская».

И этот пост удалось закончить вечером 21 июля 2011 г. в день празднования иконы Божией Матери «Казанская».

Вот такие интересные совпадения.

Вернусь к заметкам о паломничестве. На оптинском форуме я давал объявление о том, что есть свободное место для паломника из Беларуси. Никто не позвонил. Форумчанка в словах поддержки написала "Не исключайте и того, что Ваш попутчик встретится по пути". И что вы думаете, когда ребята выехали на трассу Брест-Москва, то увидели в районе г. Жабинка голосующего молодого батюшку в черном подряснике и с крестом, что вобщем-то необычно, поскольку в это время года особенно в жару священники ходят в серых подрясниках и то во время служб в храме и совершении треб, в остальное время ходят в мирских одеждах (из наблюдений за батюшкой своего прихода). Остановились. Оказалось, что батюшке надо было ехать в Оршу, а это путь в 500 километров, от западной до восточной границы Беларуси. Что заставило батюшку добираться нон-стопом, я не знаю. Интересное было замечено нами еще вот что, с трассы Брест-Минск два поворота в г. Орша, от первого поворота 15 км до Орши, а от следующего за ним поворотом, через несколько километров по трассе, всего 7 км. Батюшка вышел на первом, увидев указатель поворота на Оршу. Когда он покидал нас, естественно благословив каждого, светило солнце и не было ничего, что бы предвещало непогоду. Покуда мы доехали до второго поворота на Оршу, то небо затянулось черными тучами и пошел проливной ливень. Надеюсь, батюшка успел сесть на попутку до того, как ливень добрался до места нашего расставания.

Перед рассветом заблудившись и немного поплутав по Калужской области, приехали в Оптину Пустынь к 6 утра. Зайдя на территорию монастыря и увидев, что вход в Казанский храм заполнен паломниками, решили пройтись по монастырю и поклониться Оптинским новомученикам.
Здесь должен признаться, что знакомились мы с Оптиной скорее по наитию, чем по какой-то составленной программе обязательного ознакомления с теми или иными святынями. К сожалению, являясь почти уже год активным читателем форума, почему-то не пришло в голову более подробно познакомится со святынями Оптиной Пустыни на её сайте накануне паломничества, где они достаточно хорошо описаны. Поэтому советую тем, кто особенно в первый раз едет в Оптину выкроить время и предварительно проработать информацию на сайте.

После поклонения Оптинским новомученикам вернулись к Казанскому храму и решили, несмотря на скопление паломников у входа, потихоньку продвигаться внутрь храма, чтобы хоть как минимум подать записки о поминовении и поставить свечи. Войдя в храм мой взгляд пал сразу на икону Божией Матери «Державная», расположенную сразу справа от входа на колонне. Когда намеченную программу минимум мы выполнили (правда не смогли поставить свечи возле святых мощей батюшки Амвросия и возникшая идея хотя бы поисповедовать основные грехи, но не причащаться, поскольку не готовились, тоже не осуществилась) то богомольцев по окончании чтения акафиста преподобному Амвросию Оптинскому стали просить отступить от солеи назад, в связи с этим те, кто стоял сзади, стали покидать храм, к тому же послышались реплики «выходим встречать». Оказалось, что люди выходили и выстраивались для встречи Митрополита Калужского и Борового Климента. Когда прошел Владыка, то подошел Иван и сообщил, что в Преображенском храме находится батюшка Илий. Вопрос о том, куда дальше идти, не стоял, конечно же в Преображенский храм. Войдя в храм вижу, что батюшка Илий исповедует. Не осуществившаяся недавняя идея поисповедоваться в Казанском храме превратилась в идею поисповедоваться у самого духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Здесь прерву хронологию событий и поделюсь своими мыслями по поводу батюшки Илия и вообще о старцах живущих в наше время. Узнал я об архимандрите Илии на форуме Оптиной Пустыни. К тому времени прочитав жизнеописания и воспоминания о старцах наших современниках, таких как Николай Гурьянов, Иоанн Крестьянкин и Анатолий Сидоренко тоже захотелось бы услышать совет прозорливого старца, но в ближайшем моем окружении о таких ныне живущих никто не знал. Но ловил себя на мысли, что я хочу все же спросить у старца Илия не совет о духовной жизни которой по мере своего скудоумия пытаюсь жить (новоначальному вполне достаточно советов своего приходского батюшки), а скорее что бы он расставил точки над і в мои заморочках, а что бы про них рассказать и в час не уложишься. Из житий Оптинских старцев мне было известно, что они вели переписку к ним за разрешением своих вопросов присылали письма на которые старцы через своих келейников давали ответ. Но позвонив в Оптину и спросив, можно ли батюшке прислать письмо, мне ответили что у отца Илия такой практики нет.
Несколько лет назад, читая книгу “Воспоминания о старце Николае Гурьянове” составленой Г. П. Чиняковой (“Ковчег”, Москва, 2007 год), мне запомнился случай из воспоминаний Анатолия и Ирины Жбановых, описаный на странице 108, который по-моему может стать притчей-наставлением людям, которые стремятся попасть во что бы то ни стало именно к старцу.
«Однажды мы с Толей приехали и вместе с большой толпой стояли, ждали, когда выйдет отец Николай. Дверь отворилась, старец вышел из домика и стремглав побежал по тропинке к храму. Толпа бегом кинулась за ним. Отец Николай вбежал в храм и через некоторое время тихо вышел из него. У входа его уже ждали запыхавшиеся паломники. "Чего вы за мной бежите? Вы бы в храм так каждый день бегали, как сегодня за мной бежали".

Не сразу, но некоторое время спустя эти слова старца повлияли на то, что я стал постоянно ходить в храм по воскресеньям и большим праздникам на Божественную Литургию. В своем большинстве мы воспитанные на сказках, в которых всегда случаются чудеса и поэтому надеемся, что поговорив со старцем все наши вопросы в раз разрешаться не прилагая со своей сторона никаких усилий.

В книге «Остров Божественной любви: Протоирей Николай Гурьянов» составитель Л.А. Ильюнина (Санкт-Петербург, «Ладан», «Троицкая школа»,2008г.) на странице 85 есть такие нравоучительные слова одного священника относящиеся к батюшке Николаю Гурьянову, но они актуальны и сегодня, как и тогда люди « Не искали воли Божией, а ехали уже с определенным решением: “Я знаю, что надо делать, чтобы было хорошо”. Ну вот, старец и благословлял, видя такую внутреннюю установку, а потом человек набивал шишки и начинал учиться серьезной духовной жизни, в которой нет ничего механического. Часто люди ехали именно с такой формулировкой: “Батюшка, помолитесь, чтобы…” А может, молиться нужно совсем о другом? “Батюшка, благословите на то-то и то-то”. А может, нужно сначала спросить: “А нужно ли мне это делать?” Но человек уже заранее убежден, что “его дело правое”, нужно только благословение получить. Поэтому старец часто на все вопросы отвечал только: “Помоги вам Господи, спаси Господи”, то есть как Бог Сам все устроит, так и будет.» « Старцы, подвижники — это те, кто правильно молится. И Бог посылает им свои дары. А мы все умничаем. Вопросы любим задавать, хотим, чтобы у нас в жизни все поскорее да получше разрешалось. А нужна верная основа жизни для каждого человека — правильно молиться и учиться всю жизнь у Церкви, остальное приложится».

В общем, в конце концов я оставил мысли о том, что мне надо непременно попасть к старцу, и стал регулярно посещать богослужения в ближайшем от моего дома храме, рассудив, если будет воля Божия на необходимость моей встречи со старцем, не обязательно с отцом Илием, то это рано или поздно произойдет. А по поводу размышления, что на моем приходе батюшка молодой, а поэтому малоопытный, то я вразумление прочитал когда ехал в электричке. Напротив меня сидел мужчина с бородой и читал книгу, и перед самым выходом я заглянул в неё и первое что я увидел были слова Феофана Затворника “Если нет опытного наставника и христианин будет ходить к духовнику, какой есть, тогда за смирение покроет его Господь”. Благо было немного времени до выхода, и я это поучение успел записать в свою записную книжку.

И вот это пару дней назад на форуме прочитал:
"По истине, если кто направит сердце свое по воле Божией то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему сообразно с его развращенным сердцем." Преподобный Дорофей Палестинский († 620).
Но вернусь к пребыванию в Оптине. Пристроившись к желающим поисповедоваться у отца Илия, стал ждать и думать, какие грехи в первую очередь необходимо назвать, а какие можно и опустить, что бы не отнимать драгоценное время у батюшки, к тому же причащаться не собирался, т.к. не готовился. Но когда оставалось передо мной человек десять, батюшка прекратил исповедовать и ушёл в алтарь. Началась Божественная Литургия, которую возглавлял схиархимандрит Илий. Во время Литургии один из дьяконов подошел к тем, кто не успел поисповедоваться у батюшки Илия и сказал: “ Давайте записки для поминовения батюшкой Илием”. Как оказалось, для многих это было неожиданно, и все, у кого были бумага и ручка, начали писать записки. Написал и я. Передали через дьякона. Подошла к концу Литургия (на которой как обычно я был рассеян и даже не запомнил о чем говорил на проповеди отец Илий), как-то так оказалось, что я оказался рядом с амвоном и когда пришло время крестоцелования, то вышел отец Илий, и Господь сподобил в числе немногих приложиться к напрестольному кресту из рук старца. Еще во время крестоцелования в храме стали раздавать разнообразные новые книги и брошюры (вероятно кто-то пожертвовал). Досталось и мне несколько наименований, одна брошюра, в частности, с наставлением отца Илия и назывется “ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ. Два откравения 1909 года” в которой всего два рассказа, изданные в России в 1909 году: Н.П. Рышковский “Шествие разрушителя” и Пасхальный рассказ “Не может быть”.

Вот так Господь свёл меня грешного со старцем Илием. Если подытожить то в пассиве - не удалось поисповедоваться у старца, но в активе: был на Литургии (хотя так и не смог сосредоточится, был рассеян) которую вел батюшка, подал записку о здравии родных и близких которую прочитал батюшка и приложился к напрестольному кресту из рук старца. Думаю так, что этого достаточно для меня на сегодняшний день, Господь видит сколько каждому надо и подает.

Выйдя из Преображенского храма, решили, поскольку для поклонения мощам Амвросия Оптинского по-прежнему стоит много паломников, чтобы не терять время, посетить святые источники. Сходили к колодцу Амвросия Оптинского, источник Параскевы Пятницы и Серафима Саровского. После этого придя в монастырь, зашли в Казанский храм и без толчеи приложились к святым мощам Амвросия Оптинского и поклонились преподобным Нектарию, Моисею, Антонию и Исаакию Оптинским.

Зашли в лавку, которая находится в цокольном этаже (крипте) Казанского храма. Покупая себе кое-что, поговорил при этом с монахом, несшим послушание продавца в лавке. Итогом нашей беседы явилось то, что мне он подарили фото иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», написанной по благословению батюшки Амвросия, и написанное на холсте поучение о том, как жить, преподобного Амвросия (на входе в монастырь на настенной фреске слева батюшка изображен со свитком с этим поучением), цена его в лавке 90 рублей. Приехав домой решил (где-то в подражание монастырю) повесить это поучение в коридоре квартиры возле входной двери: пусть читает всяк входящий.

В конце пожелание для тех, кто занимается ассортиментом монастырских церковных лавок, к сожалению не нашел отдельной иконки преподобного Никона Оптинского, в наличии были только отдельные иконки преподобного Амвросия Оптинского. Интерес мой к иконе Никона Оптинского был связан с тем, что меня попросил привести его иконку мальчик пономарь (10 лет) нашего прихода, у которого буквально на днях родился уже 4-й братик и его назвали по святцам в честь Никона Оптинского. Конечно же, приобрел для него икону собора Старцев Оптинских, но пожелание было иным.

Вот и окончилось паломничество в Оптину Пустынь.

07:15 Сбор группы м. Октябрьская (схема высылается вместе с путевкой)

Путевая экскурсия
Экскурсия по Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни – территория монастыря, монастырский скит;
Козельск на проезде. Фото-стоп на смотровой площадке.
Шамордино территория монастыря;
Храмы;
Святой источник (посещение в теплое время года)

Свято-Введенская Оптина пустынь находится недалеко от г. Козельска, на живописном берегу реки Жиздры. По местному преданию, обитель была основана бывшим атаманом шайки разбойников по прозвищу Опта, который покаялся и принял монашеский постриг с именем Макарий. Сюда из разных монастырей переселились благодатные старцы, ныне прославленные в лике святых.

Утолить духовную жажду у этого источника благодати приезжали многие известные люди: Федор Достоевский, Николай Гоголь, Лев Толстой, Анна Ахматова и многие другие. Приглашаем вас в тур в Оптину пустынь на один день с профессиональными гидами нашей компании. Вы сможете познакомиться с древней обителью, начало которой положено в XV веке и вся история становления российского государства тесно связана с историей монастыря. В рамках автобусной экскурсии в Оптину пустынь мы посетим Иоанно-Предтеченский скит, названный в честь святого Иоанна предтечи и Крестителя Господня, древние постройки монастыря. Неподалеку от мужского монастыря Введенская Оптина пустынь на берегу реки Жиздры находится еще одна достопримечательность, которую мы посетим во время экскурсии по Оптиной пустыни — источник с купальней, освящённый в честь преподобного Пафнутия Боровского — Пафнутьевский святой источник,

Продолжится наша поездка в Оптину пустынь в посёлке Шамордино, что невдалеке. Экскурсия в Шамордино вторая часть нашего познавательного путешествия. Там расположен Шамординский монастырь — Казанская Свято-Амвросиевская пустынь (ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви). Основанная оптинским старцем иеромонахом Амвросием. С отеческой любовью о спасении душ старец направлял в общину бедных вдов, сирот, убогих и иных обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель. Одной из послушниц, посетовавших, что в Шамордино «трудно и голодно, и тесно, и ничего там нет – плетни одни», батюшка Амвросий сказал: «Погоди, придет время – в Шамордино всего будет в изобилии, и многие захотели бы быть там, да не всем дано будет, а только тем у кого Ш на лбу написано…».

Насельницей Шамординского монастыря была сестра графа Льва Толстого Мария Николаевна Толстая, где она и скончалась, за три дня до смерти приняв монашеский постриг. Экскурсия в Шамординский монастырь познакомит вас с историей древней обители и с ее современным бытом. На территории работают монастырские лавки, гдк вы сможете приобрести продукцию монастыря.

Вы всегда можете ознакомиться с ближайших паломнических поездок в Оптину Пустынь.

Приглашаем Вас в однодневную паломническую поездку по маршруту Москва - Казанская Амвросиева женская пустынь (Шамордино) - Оптина Пустынь - монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь (Клыково) .

Поездка может быть как однодневной (см. ниже), так и двухдневной.

По умолчанию однодневные и двухдневные поездки в Оптину Пустынь совершаются еженедельно, отправление из Москвы от метро Юго-Западная каждую субботу в 7:00, в будние дни - когда набирается группа от 10 человек.

Поездка может быть проведена в любой удобный для Вас день в формате небольшой группы, что позволит не зависеть от большого автобуса, и не привязываться к жесткому расписанию поездки. На выходные в Оптиной Пустыни всегда много паломников, поэтому Вы можете выбрать для поездки будний день. Таким образом, Вы сможете без спешки и многолюдства помолиться и приложиться к святыням.

В данной поездке мы посетим Казанскую Амвросиевскую женскую пустынь, находящуюся в Шамордино, после чего прибудем в Оптину Пустынь, побываем на молебне с акафистом преподобному Амвросию Оптинскому а в завершение заедем в монастырь Спаса Нерукотворного в селе Клыково (место, где подвизалась известная подвижница благочестия, схимонахиня Сепфора).

Группа: возможна группа от 10 до 18 человек. При группах до 12 человек поездка осуществляется на комфортабельном микроавтобусе Форд Транзит или Фольксваген Каравелла, при группах от 12 до 18 человек - на туристическом микроавтобусе Мерседес Спринтер.

Время поездки : 1 день.

Программа поездки (может быть скорректирована по желанию группы):

7:00 отправление из Москвы (метро Юго-Западная). Возможно так же отправление в 5:30 из Сергиева Посада.

10:00 прибытие в Казанскую Амвросиевскую женскую пустынь, экскурсия по монастырю, поклонение святыням, посещение источников. Желающие смогут окунуться в купели "Живоносный Источник".

11:30 отправление в Оптину Пустынь

12:00 прибытие в Оптину Пустынь, молебен с акафистом прп. Амвросию Оптинскому, экскурсия по монастырю, поклонение святыням, посещение источника, трапеза (в среднем - 200 рублей).

15:00 отправление в Клыково.

15:30 прибытие в Монастырь Спаса Нерукотворного в селе Клыково, экскурсия по монастырю, посещение храмов, могилки и домика схимонахини Сепфоры.

16:30 отправление в Москву.

20:00 прибытие в Москву (метро Юго-Западная) или 22:00 в Сергиев Посад.

При желании возможно отправление группы из одного из подмосковных городов (обсуждается индивидуально).

Стоимость поездки: 1 7 00 руб. с человека

В случае, если Вы планируете поехать своей группой (менее 10 человек) - 17 000р. с группы.

Стоимость включает в себя транспортное и экскурсионное сопровождение, и не включает стоимость трапезы. обед в монастыре каждый заказывает по желанию.

Возможна так же , в которой Вы сможете посетить вечернее богослужение и Литургию в Оптиной Пустыни, а помимо Клыково и Шамордино, мы с Вами посетим Калужскую Свято-Тихонову Пустынь. Стоимость такой поездки составит 2 700 рублей на человека (группа менее 10 человек - 27 000 рублей).

Закажите поездку прямо сейчас!

Свяжитесь с нами по телефону: +7 903 777 30 38 (с 8:00 до 21:00 по Московскому времени)

или закажите , и мы сами перезвоним Вам,

или воспользуйтесь формой на сайте,

или пришлите нам письмо на почту info@сайт

или используйте для связи WhatsApp или Viber (единый номер +7 903 777 30 38)

Оптина Пустынь (Фото с официального сайта монастыря)


Шамордино, Казанская Амвросиевская женская пустынь.

Источник преподобного Амвросия в Шамордино.

Клыково, Монастырь Спаса Нерукотворного (Фото с сайта монастыря)

Вы можете посмотреть фильм про Оптину Пустынь:

Паломническая поездка в Оптину Пустынь из Москвы или Сергиева Посада.

Многие часто задаются вопросом: как доехать в Оптину Пустынь , и при этом не зависеть от большой экскурсионной группы? Паломническая служба Маковец нашла ответ на этот вопрос: теперь каждый желающий может выбрать удобный день для паломнической поездки в Оптину Пустынь , а за счёт мобильности небольшой группы удастся больше времени уделить молитве и пребыванию в святом месте.

Формат ежедневных паломнических поездок очень удобен для тех, кто приезжает издалека, поэтому за последнее время с нами ездили паломники из таких городов России, как: Калининград, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Архангельск, Нарьян-Мар, Киров, Екатеринбург, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Туапсе, Сочи, Ростов-на-Дону, Краснодар, Самара, Тольятти, Курск, Воронеж, Саратов, Белгород, Оренбург, Пермь, Тюмень, Чита, Нижневартовск, Иркутск, Красноярск, Томск, Кемерово, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Новый Уренгой .

Присоединятесь!

07:30 Отъезд из Москвы в Оптину пустынь на комфортабельном автобусе от ст.метро "Чистые пруды" / или "Юго-Западная" (~265 км).

Путевая информация экскурсовода.

Дорога ведёт в края, которые упомянуты ещё у римских историков, как земли славян -вятичей. Бурная история борьбы за эти богатые земли начинается с 9-го века и не случайно на этой Калужской земле собраны древнейшие славянские поселения - крепости: Боровск, Рыльск, Одоев, Козельск, многие из которых стали духовными центрами древней Руси.

    12:00 Прибытие, экскурсия в Свято-Введенский Козельский мужской монастырь, Оптину пустынь: архитектурный ансамбль монастыря, посещение Введенского, Казанского, Владимирского храмов, где покоятся святые мощи Оптинских старцев. Посещение Иоанно-Предтеченского скита, кельи и освящённого колодца св. Амвросия Оптинского.

Мир храмов и монастырей совершенно особый. Здесь Бог встречает человека, а человек возвращается к самому себе. Они возникают в самых уникальных и прекрасных уголках земли, и представляют собой собрание шедевров красоты и хранилище святынь. "Спасение России начнётся с монашеской кельи" - так сказал Достоевский, посетив Оптину пустынь. Именно здесь, в Оптине, главной духовной традицией, стержнем всей монашеской жизни стало нравственное совершенство, любовь и бескорыстие, из которых вытекают основы старческого движения. Оптина пустынь самый яркий наш центр старчества, монастырь за всю историю даёт нам четырнадцать святых старцев, сутью деятельности которых являлось мудрое водительство на пути спасения души.

15:00 Обед в Козельске за доп.оплату (по желанию ~350 рублей, для корпоративных групп).

Отъезд в Шамордино.

    Обитель в Шамордино основал Оптинский старец, святой Амвросий, для обездоленных и убогих женщин, которые не могли быть приняты в другие монастыри. Благодаря богатым покровителям монастырь имеет выдающиеся постройки. Одной из монахинь обители, искавшей здесь спасения души, была сестра Л.Н.Толстого, сам писатель неоднократно посещал Шамординскую обитель.

Отъезд в Клыково (предлагается туроператором не на все даты заездов. Уточнейте!) .

  • Клыково: Спаса Нерукотворного пустынь (посещение).

    В нескольких километрах от Оптиной пустыни, в селе Клыково стоит один из самых «молодых» монастырей в России - Спаса Нерукотворного пустынь. Как в природе, сильное могучее дерево, окружено молодой порослью, так и в жизни старинная обитель дала начало новому монастырю. Планировалось построить подворье, а вышел монастырь.
    Здесь провела последние годы жизни схимонахиня матушка Сепфора, известная своей строгой духовной жизнью. Она продолжала традиции оптинского старчества. К ней шли люди за советом и поддержкой. И сегодня люди из разных мест едут к ней, как к живой, за помощью.

Отъезд в Москву.
22:30 Ориентировочное время прибытия.

Высадка туристов у ближайшей станции метро по пути следования автобуса.

Приглашаем Вас в двухдневную паломническую поездку по маршруту Шамордино - Оптина Пустынь - Клыково - Тихонова Пустынь.

По умолчанию однодневные и двухдневные поездки в Оптину Пустынь совершаются еженедельно, отправление из Москвы от метро Юго-Западная каждую субботу в 7:00, в будние дни - когда набирается группа от 10 человек.

Поездка может быть проведена в любой удобный для Вас день в формате небольшой группы, что позволит не зависеть от большого автобуса, и не привязываться к жесткому расписанию поездки. Можно выбрать для поездки не только выходные, но и будние дни. Таким образом, Вы сможете без спешки и многолюдства помолиться и приложиться к святыням.

В данной поездке в первый день мы посетим Казанскую Амвросиевскую женскую пустынь в селе Шамордино, после чего прибудем в Оптину Пустынь, а во второй день, после литургии в Оптиной, заедем в монастырь Спаса Нерукотворного в селе Клыково и, по возможности, в Калужскую Тихонову Пустынь.

Группа: Вы можете поехать как в составе сборной группы, так и своим кругом: с друзьями или родственниками, или группой от прихода.

Возможна группа от 10 до 18 человек. При группах до 12 человек поездка осуществляется на комфортабельном микроавтобусе Форд Транзит. При группе от 12 до 18 человек поездки осуществляются на туристическом микроавтобусе Мерседес Спринтер.

Время поездки : 2 дня.

Программа поездки (может быть скорректирована по желанию группы):

1 день

7:00 отправление из Москвы (метро Юго-Западная). Возможно так же отправление в 5:30 из Сергиева Посада.

10:00 прибытие в Казанскую Амвросиевскую женскую пустынь в Шамордино, экскурсия по монастырю, поклонение святыням, посещение источников. Желающие смогут окунуться в купели "Живоносный Источник".

11:30 отправление в Оптину Пустынь

12:00 прибытие в Оптину Пустынь, размещение в монастырской гостинице, экскурсия по монастырю, поклонение святыням.

13:00 молебен с акафистом Амвросию Оптинскому

14:00 обед в трапезной монастыря.

15:00 молебен с акафистом Оптинским старцам.

16:00 отдых, свободное время.

17:00 вечернее богослужение

20:00 ужин, крепкий сон в монастырской гостинице.

2 день

7:30 Божественная Литургия

10:00 завтрак в монастырской трапезной

10:30 отправление в Клыково

11:00 прибытие в Монастырь Спаса Нерукотворного в селе Клыково, экскурсия по монастырю, посещение храмов, могилки и домика схимонахини Сепфоры.

12:30 отправление в Тихонову Пустынь

13:45 Прибытие в Тихонову Пустынь, экскурсия по монастырю, поклонение святыням, трапеза.

15:15 посещение источника Тихона Калужского

16:00 отправление в Москву.

20:00 прибытие в Москву (метро Юго-Западная) или 22:00 в Сергиев Посад.

При желании возможно отправление группы из одного из подмосковных городов (обсуждается индивидуально).

Стоимость поездки: 2 7 00 р. с человека

В случае, когда Вы хотите поехать своей группой (менее 10 человек) - 27 000 р. с группы.

Стоимость включает в себя транспортное и экскурсионное сопровождение,

и не включает стоимость проживания в монастырской гостинице (от 300 руб.) и трапезы. обед в монастыре каждый заказывает по желанию.

Закажите поездку прямо сейчас!

Свяжитесь с нами по телефону: +7 903 777 30 38 (с 8:00 до 21:00 по Московскому времени)

или закажите , и мы сами перезвоним Вам,

или воспользуйтесь формой на сайте,

или пришлите нам письмо на почту info@сайт

или используйте для связи WhatsApp или Viber (единый номер +7 903 777 30 38)

Оптина Пустынь (Фото с официального сайта монастыря)


Шамордино, Казанская Амвросиевская женская пустынь.

Клыково, Монастырь Спаса Нерукотворного (Фото с сайта монастыря)


Калужская Тихонова Пустынь

Вы можете посмотреть фильм про Оптину Пустынь:

Загрузка...
Top