Оперный театр в сиднее. Оперный театр в Сиднее – символ Австралии. История неординарного здания

Крупнейший город Австралии имеет свою визитную карточку – сиднейский оперный театр. Это одно их тех строений, вид которого знаком каждому человеку. Многие восхищаются необычным видом этого архитектурного сооружения, но есть и те, кто называет его внешний вид недоразумением. Как бы там не было, это одно из тех мест, споры о которых не утихают с самого первого дня существования. Это здание прочно ассоциируется для большинства людей с прекрасной Австралией.
Оперный театр находится в гавани австралийского , на мысе Бенелонг. Его координаты — 33 51′ 24.51′′ ю. ш., 151 12′ 54.95′′ в. д.

Уникальная крыша

Широкую известность во всем мире оперный театр Сиднея приобрел, благодаря своей необычной крыше, которая имеет сходство с белыми огромными ракушками, как будто выброшенными на берег гигантскими волнами океана. Крыша – это то, что отличает это здание от всех других. Дух новаторства и экспрессионизма как будто витает между выпуклыми белоснежными составляющими крыши. Здание занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО, начиная с 2007 года.
Идея построения здания в таком необычном стиле пришла в голову архитектору, Йорну Уотсону, он получил престижную премию за эту постройку в 2003 году.

Технические характеристики

Здание оперного театра уникально тем, что с трех сторон окружено водой, а само построено на сваях. Такая конструкция очень сложна в своем техническом исполнении, но внешний вид, благодаря этим хитростям, поражает и превосходит самые смелые ожидания. Театр имеет огромную площадь – 2, 2 гектара. Длина превосходит 180 метров, а ширина – более 120 метров. Вес здания тоже поражает своей мощностью – около 160 000 тонн. Сваи, на которых он стоит, насчитывают 58 сотен.

Интересно, что электроэнергия, которая необходима для обслуживания этого здания, примерно равна тому количеству энергии, которая могла бы обеспечить город с населением в 25 тысяч человек. В самом здании расположено большое количество разнообразных концертных залов, мелких танцевальных и театральных студий. Помимо этого сделано все, чтобы здание было интересно туристам. Можно приобрести сувениры в специальных магазинах или пообедать в ресторане с видом на волны.

Внутренние помещения

Внутри огромного здания много помещений, но основными считаются четыре:

  • Самым большим по вместимости считается концертный зал – он способен принять около2700 посетителей.
  • Театр оперы и балета, на сцене которого проходят известные мировые постановки. В зале могут поместиться более 1500 человек.
  • Есть также и известный в Сиднее драматический театр на 500 мест.
  • Театральная студия на 300 мест.

Самым узнаваемым оперным театром во всем мире сиднейский оперный театр стал благодаря уникальному строению крыши. Форма крыши напоминает расположенных друг за другом больших раковин или гигантские натянутые ветром паруса. Кровля этой крыши возвышается на 67 м, диаметр крыши – около 150 м, она насчитывает более 2 тысяч секций, а ее вес приближен к 30 тоннам. Металлические тросы, длина которых приближена к 350 км, удерживает эту конструкцию.
Если хорошо изучить расположение раковин, то можно понять, что две самые крупные накрывают собой самые большие залы театра.

Другие части находятся над помещениями, отданными под малые студии, рестораны и сувенирные лавки. Купол покрыт керамическими плитками и издалека выглядит единой конструкцией. Под разным освещением плитки могут менять свой оттенок и придавать крыше совершенно другой вид. Для этого специально продуманы сочетания таких плит, в центре лежит блестящая плитка, а ближе к краю расположен ее матовый вариант. В последние десятилетия получило распространение лазерное шоу на крыше театра Оперы, это по истине захватывающее шоу, благодаря тому, как расположены керамические плитки на крыше.

Акустические решения

Многим, хоть немного разбирающимся в строительстве людям, понятно, что такая уникальная конструкция может иметь массу проблем при обустройстве изнутри. Из-за разных высот потолка в помещениях его пришлось покрыть звукоотражающим материалом и сделать специальные желоба. Эти желоба несут две функции: они отражают звук и оттеняют арки, расположенные над сценой. Что касается внутренней отделки, то она выполнена с помощью материалов, которые сделаны в Австралии. Это розовый гранит, а также деревянные панели и фанера.

Начало строительства

Строительство театра началось с того, что концертный дирижер на радио Юджин Гусенс, прибывший в Австралию, обратился к властям с идеей о постройке театра. Многие люди, которые работали в правительстве, согласились с музыкантом в том, что Сидней нуждается в постройке подобного сооружения. Место для строительства сразу же нашлось, выбор пал на набережную подле мыса Беннелонг.

Через некоторое время был объявлен конкурс, по результатам которого должен был быть выбран самый лучший из проектов. К сожалению, судьба того человека, который подал идею строительства, не сложилась в Австралии. Он был вынужден покинуть страну, так и не дождавшись, начала строительства оперного театра.

Выбор проекта

Конкурс собрал более 220 работ со всех уголков мира, но многие из них были слишком банальны, а другие, наоборот, неосуществимы. Задача усложнялась тем, что первоначальный замысел предусматривал наличие нескольких помещений, но площадь было ограничена из-за того, что будущий театр окружала вода с трех сторон. Многие проекты выглядели слишком громоздко, так как архитекторы пытались разместить помещения на нескольких этажах.

Проект Йорна Уотсона понравился комиссии тем, что помещения предлагалось поместить одно за другим как вкладыши, а проблема громоздкого внешнего вида решалась за счет акцента на парусообразной крыше.

Эскиз, который представил Йорн Уотсон, был сразу же просчитан, его примерная стоимость составила примерно 7 млн.долларов. По словам самого архитектора, идея полусферических вкладышей пришла ему в голову после того, как он однажды нарезал апельсин. Именно дольки апельсина помогли ему представить помещения театра, расположенными друг за другом. Он также признавался, что при работе над этим проектом, мечтал о том, чтобы увести зрителя в мир музыки, не зря многие музыканты называют это здание «застывшей музыкой».

Строительство в дальнейшем принесло немало сюрпризов. Денег, выделенных на строительство, было недостаточно, поэтому недостаток средств был восполнен с помощью, проведенной среди населения Австралии лотереи.

После официального одобрения архитектурного проекта пришло время начала строительства. Оказалось, что технологий по строительству сферических форм просто не существует, поэтому Уотсон прибегнул к некоторым техническим хитростям. Каждая раковина получила строго треугольную форму, которая собиралась из других, более мелких треугольников. Здесь был применен механический способ по укладке плиток, это существенно снизило нагрузку на рабочих и уменьшило время на проведение этих работ.

Судьба архитектора

Но даже подобные хитрости не помогли архитектору справиться с появившимися проблемами. Существенно осложнило работу то, что из-за уникальных форм потолка возникли проблемы с акустикой. Конечно, это было решено с помощью звукоотражающего материала на потолке, но превысило запланированную стоимость и добавило проблем главному архитектору.

В 1966 Уотсон и вовсе покинул Австралию после очередной крупной ссоры с членами правительства, которые были недовольны темпами и результатами строительства. При открытии Оперного театра имя первого и главного архитектора, руке которого принадлежит весь проект, не был упомянут, он не был приглашен на открытие, но в том же году получил награду в области архитектуры за это творение.

Уже через несколько десятков лет к нему обратились с просьбой реконструировать один из залов, предназначенный для приемов. Он дал согласие и выполнил план работ, позже этот зал стал называться в его честь. Но в Австралии Уотсон так ни разу и не побывал после своего отъезда. В день его похорон прожекторы, расположенные на стенах Театра Оперы были выключены на несколько часов, чтобы почтить память о человеке, который создал и придумал эти стены. Таково противоречие в истории строительства этого сооружения.

Дело в том, что со временем строительство оперного театра стало главной стройкой на континенте, на него были обращены все взоры. Вместо того, чтобы построить театр за 4 года, как первоначально планировалось, строительство затянулось на 14 лет. Общая стоимость работ составила сто миллионов долларов, вместо планируемых семи. После отъезда Уотсона за строительство принялась команда молодых людей, во главе которой встал архитектор Холл. Его работа оценена многими экспертами как удовлетворительная. Многие замечали, что внесенные им поправки, изменили первоначальный проект и ухудшили его.

Значение театра Оперы для мировой культуры

Официальное открытие театра произошло в октябре 1973 года. Во время церемонии открытия звучала девятая симфония Баха, это было уникальное и неповторимое событие. Ежегодно посетить эту достопримечательность в Австралии стремится около 300 тысяч туристов, Экскурсии проводятся здесь ежедневно. Можно выбрать разные интересные сочетания для посещений. Например, вечерняя опера Моцарта «Волшебная Флейта» хорошо сочетаема с ужином в прекрасном ресторане под названием «Моцарт».

Из-за того, что сопровождало строительство этого известного здания и из-за уникальности проекта, понятно, что мнения о нем могут быть крайне противоположными. Кто-то считает, что паруса крыши прекрасны и подобны настоящему парусу, который развевается на ветру. Но есть люди, считающие, что внешний вид театра напоминает огромного морского кита, которого выбросило на берег. Несмотря ни на что, споры вокруг сиднейского оперного театра не утихают. Более того, здание вышло в финал конкурса по поиску новых чудес света и занимает там место в десяти лучших. Этот конкурс был проведен некоммерческой организацией, в начале 2007 года, проходил среди населения всего земного шара посредством электронных гаджетов.

Оперный театр в Сиднее является одним из самых известных зданий 20-го века и, безусловно, самым популярным архитектурным сооружением Австралии в стиле . Он расположен в Сиднейской гавани, недалеко от огромного моста Харбор Бридж. Необычный силуэт сиднейского оперного театра напоминает ряд парусов, взвившихся над поверхностью моря. Сейчас плавные линии в архитектуре встречаются довольно часто, однако именно Сиднейский театр стал одним из первых на планете зданий со столь радикальным дизайном. Его отличительная черта – узнаваемая форма, включающая в себя ряд одинаковых «скорлупок» или «раковин».

История создания театра полна драматизма. Все началось в 1955 году, когда правительство штата, столицей которого является Сидней, объявило международный архитектурный конкурс. С самого начала на строительство возлагались большие надежды – планировалось, что реализация амбициозного проекта по созданию нового великолепного театра послужит толчком для развития культуры на Австралийском континенте. Конкурс привлек к себе внимание многих известных архитекторов мира: организаторы получили 233 заявки из 28 стран. В итоге правительство остановило свой выбор на одном из самых ярких и нестандартных проектов, автором которого был датский архитектор Йорн Утзон. Интересный дизайнер и мыслитель, находящийся в поисках новых выразительных средств, Утзон разработал здание, словно бы «пришедшее из мира фантазии», как говорил сам архитектор.

В 1957 году Утзон прибыл в Сидней, а спустя еще два года строительство театра началось. С началом работ было связано множество непредвиденных сложностей. Выяснилось, что проект Утзона был недостаточно проработан, конструкция в целом оказалась неустойчивой, и инженеры не могли найти приемлемого решения для воплощения смелой идеи.

Еще одна неудача – ошибка в возведении фундамента. В итоге было принято решение разрушить первоначальный вариант и начать все заново. Между тем архитектор придавал фундаменту первостепенное значение: в его проекте стен как таковых не было, своды крыши опирались сразу на плоскость фундамента.

Изначально Утзон считал, что его замысел можно будет реализовать довольно просто: изготовить раковины из арматурной сетки, а затем покрыть сверху плиткой. Но расчеты показывали, что для гигантской крыши такой метод не подойдет. Инженеры пробовали разные формы – параболические, эллипсоидные, но все безуспешно. Время шло, деньги таяли, недовольство заказчиков росло. Утзон в отчаянии снова и снова чертил десятки различных вариантов. Наконец в один прекрасный день его осенило: его взгляд случайно остановился на корках апельсина в виде привычных треугольных сегментов. Это была та самая форма, которую так долго искали проектировщики! Своды крыши, представляющие собой части сферы постоянной кривизны, обладают нужной прочностью и устойчивостью.

После того, как Утзон нашел решение проблемы со сводами крыши, строительство возобновилось, однако финансовые затраты оказались более существенными, чем планировалось изначально. По предварительным подсчетам, на возведение здания требовалось 4 года. Но его строили долгих 14 лет. Бюджет строительства был превышен более чем в 14 раз. Недовольство заказчиков выросло настолько, что в определенный момент они отстранили Утзона от работы. Гениальный архитектор уехал в Данию, чтобы больше никогда не возвращаться в Сидней. Он так и не увидел свое творение, несмотря на то, что с течением времени все встало на свои места, и его талант и вклад в строительство театра были признаны не только в Австралии, но и во всем мире. Дизайн интерьера Сиднейского театра выполнен другими архитекторами, поэтому между внешним обликом здания и его внутренним убранством чувствуется разница.

В итоге сегменты крыши, словно врезающиеся друг в друга, были изготовлены из сборного и монолитного железобетона. Поверхность бетонных «апельсиновых корок» облицевали огромным количеством кафельных плиток, изготовленных в Швеции. Плитки покрыты матовой глазурью, и это позволяет сегодня использовать крышу Сиднейского театра как отражающий экран для видео-арта и проецирования ярких изображений. Створки крыши Сиднейского оперного театра были построены с помощью особых подъемных кранов, заказанных во Франции - театр стал одним из первых зданий в Австралии, возведенных с использованием подъемных кранов. А самая высокая «раковина» крыши соответствует высоте 22-этажного дома.

Строительство оперного театра в Сиднее было официально завершено в 1973 году. Театр был открыт королевой Елизаветой II, торжественное открытие сопровождалось фейерверком и исполнением Девятой симфонии Бетховена. Первым представлением, исполненным в новом театре, стала опера С.Прокофьева «Война и мир».

Сегодня Сиднейский оперный театр – крупнейший культурный центр Австралии. Ежегодно в нем проводится более 3 тысяч событий, а годовая аудитория насчитывает 2 миллиона зрителей. В программу театра включена опера под названием «Восьмое Чудо», рассказывающая о непростой истории строительства здания.

Сиднейский оперный театр давно уже стал визитной карточкой города и символом Австралии. Ответ на вопрос, где находится самое красивое здание современности, знают даже далекие от искусства и архитектуры люди. Но мало кто из них имеет представление, с какими трудностями столкнулись организаторы проекта и насколько высока была вероятность его заморозки. За внешне легким и воздушным «Домом муз», уводящим зрителей в страну музыки и фантазий, скрыты титанические вложения. История создания Сиднейского оперного театра не уступает в оригинальности его дизайну.

Основные этапы строительства Сиднейского оперного театра

Инициатором возведения был британский дирижер Ю. Гуссенс, обративший внимание властей на отсутствие в городе и во всей стране здания с хорошей вместительностью и акустикой при явном интересе населения к опере и балету. Он же начал сбор средств (1954 г.) и выбрал участок для строительства – окруженный с трех сторон водой мыс Беннелонг, расположенный всего в 1 км от центрального парка. Разрешение на строительство было получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании. Это было первой причиной затягивания сроков строительства: пожертвования и доходы со специально объявленной лотереи собирали около двух десятков лет.

Международный конкурс на лучший проект Сиднейского оперного театра выиграл датский архитектор Й. Утзон, предложивший украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль. Показанный комиссии эскиз больше напоминал набросок, малоизвестный в то время автор не сильно рассчитывал на победу. Но удача была на его стороне: именно его работа пришлась по душе председателю – Ээро Сааринену, архитектору с несокрушимым авторитетом в области строительства общественных проектов. Решение не было единогласным, но в итоге эскиз Утзона был признан самым эргономичным, в сравнении с ним другие проекты выглядели громоздкими и банальными. Он же эффектно смотрелся во всех ракурсах и учитывал условия окружения водой.

Стартовавшее в 1959 г. строительство растянулось на 14 лет вместо запланированных 4 и затребовало 102 млн австралийских долларов при базовых 7. Причины объяснялись как нехваткой средств, так и требованием властей внесения в проект еще 2 залов. Предложенные в оригинальном плане сферы-оболочки не могли вместить их все и обладали акустическими недостатками. На поиск альтернативного решения и устранения проблем у архитектора ушли годы.

Внесенные изменения отрицательно сказались на смете: из-за увеличенного веса здания построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взрывать и заменять новым, включающим 580 свай. Это вкупе с новыми требованиями добавления коммерческих площадок (инвесторы захотели получить свою долю) и заморозкой финансирования со стороны государственной лотереи в 1966 г. стало причиной отказа Утзона от самой значимой в его карьере работы и от посещения Австралии в дальнейшем.

Противники проекта обвиняли строителей в растрате и по факту были правы. Но вложиться в изначальные 7 млн у них не было шансов: на тот момент в Австралии отсутствовала плавучая подъемная техника (каждый кран для установки балок обошелся в 100 000 сам по себе), многие решения были радикально новыми и требовали дополнительных средств. Свыше 2000 закрепляемых секций кровли изготавливались по отдельным эскизам, технология оказалась затратной и сложной.

Материалы для остекления и покрытия кровли также заказывались на стороне. 6000 м 2 стекла и более 1 млн единиц изразцовой облицовочной плитки белого и кремового цвета (азулежу) изготавливали в странах Европы по спецзаказу. Для получения идеальной кровельной поверхности плитку крепили механизированным способом, общая площадь покрытия составила 1,62 га. Вишенкой на торте стали специализированные подвесные потолки, отсутствующие в первоначальном проекте. Возможности завершить проект раньше 1973 года у строителей просто не было.

Описание конструкции, фасада и внутреннего убранства

После торжественного открытия Сиднейский оперный театр довольно быстро отнесли к шедеврам экспрессионизма и главным достопримечательностям материка. Картинки с его изображением замелькали в постерах к фильмам, журналах и сувенирных открытках. Массивное (161 тыс. т) здание выглядело как легкий парусник или белоснежные раковины, менявшие свой оттенок при изменении освещения. Задумка автора насчет улавливания бликов солнца и перемещения облаков днем и яркого освещения ночью полностью себя оправдала: фасад до сих пор не нуждается в дополнительных украшениях.

Для отделки внутренних помещений использовались местные материалы: дерево, фанера и розовый гранит. Помимо 5 основных залов вместительностью до 5738 человек, внутри комплекса разместили приемный холл, несколько ресторанов, магазинов, кафе, множество студий и подсобных помещений. Запутанность планировки стала легендарной: историю про заблудившегося и вышедшего в ходе пьесы на сцену курьера с посылкой знают в Сиднее все.

Интересные факты и особенности посещения

Автор идеи и разработчик основного проекта Йорн Утзон получил за него ряд престижных премий, включая Притцкеровскую в 2003 году. Он же вошел в историю как второй архитектор, чье творение признали объектом Всемирного наследия еще при жизни. Парадокс ситуации состоял не только в отказе самого Йорна от работы над проектом за 7 лет до окончания и от посещения Сиднейского оперного театра в принципе. Местные власти по какой-то причине не упоминали его имя на момент открытия и не указали его в таблице авторов у входа (что разительно отличалось от выданной ему золотой медали от Совета архитекторов Сиднея и других форм благодарности культурного сообщества).

Из-за внесения многочисленных изменений и отсутствия оригинального плана здания оценить реальный вклад Утзона действительно сложно. Но именно он разработал концепцию, избавил конструкцию от громоздкости, решил вопросы расположения, безопасного крепления крыш и главные проблемы с акустикой. За доведение проекта до конца и внутреннюю отделку полностью отвечали австралийские архитекторы и дизайнеры. По мнению многих специалистов с задачей они не справились. Некоторые работы по благоустройству и улучшению акустики ведутся по сей день.

К другим интересным фактам, связанным с открытием и развитием комплекса, относят:

  • неизменную востребованность и наполненность. Сиднейский оперный театр принимает от 1,25 до 2 млн зрителей в год. Число туристов, приезжающих ради наружных фотографий, сосчитать невозможно. Внутренние экскурсии проводятся преимущественно днем, желающим посетить вечерние постановки нужно заказывать билеты заранее;
  • многофункциональность. Площадки оперного театра, помимо основного назначения, используются при организации фестивалей, концертов и выступлений значимых личностей: от Нельсона Манделы до Папы Римского;
  • полностью открытый доступ для туристов и отсутствие дресс-кода. Сиднейский оперный театр принимает гостей без выходных, исключение делается лишь для дней Рождества и Страстной Пятницы;
  • мировое признание уникальности. Комплекс заслуженно входит в 20 рукотворных шедевров ХХ века, это здание признано самым удачным и выдающимся сооружением современной архитектуры;
  • наличие самого большого в мире органа с 10 000 труб в главном концертном зале.


Репертуар и дополнительные программы

У поклонников русской музыки есть законный повод для гордости: первым поставленным на сцене «Дома муз» произведением была опера С. Прокофьева «Война и мир». Но оперной и симфонической музыкой репертуар театра не ограничивается. Во всех его залах реализуются самые разные сцены и номера: от театральных миниатюр до кинофестивалей.

Мировую известность имеют прикрепленные к комплексу культурные объединения – «Австралийская опера» и Сиднейский театр. Начиная с 1974 года с их помощью зрителям были представлены лучшие постановки и исполнители, включая новые национальные оперы и пьесы.

Ориентировочное количество проводимых мероприятий достигает 3000 в год. Для ознакомления с репертуаром и заказа билетов стоит воспользоваться ресурсами официального сайта. Программа Сиднейского оперного театра непрерывно развивается. Стратегия цифровой записи своих спектаклей в высоком качестве с последующей демонстрацией на TV и в кинотеатрах, вопреки опасениям, привлекла еще больше зрителей. Лучшей инновацией признана постройка в начале нового тысячелетия открытой площадки Forecourt для проведения постановок, шоу и концертов на берегу Сиднейской бухты.

И достопримечательность всего австралийского континента. Что там говорить, даже в рамках всего мира это одно из известнейших и легко узнаваемых зданий. Образующие крышу театра парусообразные оболочки делают его уникальным и непохожим ни на одно другое сооружение на Земле. Поскольку с трех сторон постройка окружена водой, она выглядит как плывущий под парусами фрегат.

Здание Оперы наряду со знаменитым мостом Харбор-Бридж является визитной карточкой Сиднея, да и, безусловно, им гордится вся Австралия. Сиднейский оперный театр с 2007 года считается памятником Всемирного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. Он официально признан выдающимся сооружением мировой современной архитектуры.

История создания

Сиднейский оперный театр (фото смотрите в статье) был открыт в октябре 1973 года английской королевой Елизаветой Второй. Спроектировал здание датский архитектор в 2003 году он получил за это Проект, предложенный Утзоном, был очень оригинальным, ярким и красивым, возвышающиеся над заливом веерообразные крыши придавали сооружению романтический вид. Как объяснял сам архитектор, на создание такого проекта его вдохновила кожура апельсина, нарезанная по секторам, из которых можно было составлять полусферические и сферические фигуры. Вот ведь действительно, все гениальное просто! Эксперты отмечали, что изначально проект не производил впечатления реального архитектурного решения, а больше был похож на набросок. И тем не менее его воплотили в жизнь!

Строительство

На том месте, где сейчас находится Сиднейский оперный театр (территория мыса Беннелонг), до 1958 года было простое трамвайное депо. В 1959-м началось возведение Оперы, но спустя семь лет, в 1966 году, Йорн Утзон покинул проект. Архитекторы из его команды продолжили работу, и в 1967-м внешняя отделка была завершена. Чтобы довести здание до совершенства и завершить декоративные работы, потребовалось еще шесть лет. На открытие театра в 1973 году Утзона даже не позвали, а расположенная возле входа в здание бронзовая табличка не содержит его имени. Тем не менее сама Сиднейская опера служит памятником своему автору и создателю, ежегодно она привлекает тысячи туристов со всех уголков мира. Стоит отметить, что здание занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Архитектура

Постройка занимает территорию площадью 2,2 гектара, длина сооружения составляет 185 метров, а ширина достигает 120 метров. Целиком здание имеет вес в 161 тысячу тонн и стоит на 580 сваях, опущенных на двадцатипятиметровую глубину в воду. Сиднейский оперный театр выполнен в стиле экспрессионизма с присущим новаторским и радикальным дизайном. Каркас крыши включает две тысячи бетонных секций, соединенных между собой. Вся крыша облицована бежевыми и белыми керамическими плитами - за счет такого сочетания цветов создается интересный эффект движения.

Внутри театра

Сиднейская опера насчитывает пять основных залов, в которых проходят симфонические концерты, театральные и камеральные спектакли, также в здании есть оперная и малая драматическая сцены, театральная студия, драматический театр, моделируемая сцена и зал Utzon Room. Театральный комплекс, кроме того, содержит другие залы для различных мероприятий, звукозаписывающую студию, четыре сувенирных магазина и пять ресторанов.

  • Главный концертный зал вмещает 2679 зрителей, в нем же размещается симфонический оркестр.
  • Оперная сцена рассчитана на 1547 мест, здесь же функционируют Австралийский балет и Австралийская опера.
  • Драматический театр вмещает до 544 человек, в нем играют спектакли артисты Сиднейской театральной компании и другие коллективы.
  • Малая драматическая сцена - пожалуй, самый уютный зал Оперы. Она рассчитана на 398 зрителей.
  • Театральная студия представляет собой зал с меняющейся конфигурацией, способный вместить до 400 человек.

Сиднейский оперный театр: интересные факты

В Опере висит наибольший в мире который специально по эскизу художника Коберна сделали во Франции. Его называют «Занавесом Солнца и Луны», а площадь каждой половины составляет 93 квадратных метра.

В Главном концертном зале театра стоит самый большой в мире механический орган с 10,5 тысячами труб.

Потребление электричества в здании эквивалентно энергопотреблению города с населением 25 тысяч человек. Ежегодно здесь заменяют 15,5 тысяч лампочек.

Сиднейский оперный театр удалось возвести во многом благодаря средствам, вырученным на Государственной лотерее.

Каждый год в Опере проводится около трех тысяч концертов и других мероприятий, которые посещают до двух миллионов зрителей ежегодно.

Для широкой публики Сиднейский оперный театр открыт 363 дня в году, не работает он только в Рождество и Великую Пятницу. В остальные дни Опера функционирует круглосуточно.

Хотя ступенчатая крыша Оперы является очень красивой, она не обеспечивает нужной акустики в концертных залах. Решением проблемы стало возведение отдельных потолков, которые отражают звук.

Театр имеет в программе собственную оперу, написанную о нем. Ее название - «Восьмое чудо».

Первым певцом, который выступил на сцене Сиднейской оперы, был Пол Робсон. Еще в 1960 году, когда полным ходом шло строительство театра, он взобрался на подмостки и спел для обедающих рабочих песню «Ol’ Man River».

В 1980 году Арнольд Шварценеггер в Главном концертном зале театра получил титул «Мистер Олимпия» в соревнованиях по бодибилдингу.

В 1996 году, когда в Сиднейской опере группа Crowded House давала прощальный концерт, было зафиксировано наибольшее количество зрителей за всю историю театра. Этот концерт транслировался во всех уголках планеты по телевидению.

В заключение

Сиднейский оперный театр является одним из Семи чудес света. По обе стороны океана многие люди приходят к выводу, что это наиболее красивое и выдающееся сооружение из тех, что были построены в двадцатом столетии. С этим утверждением трудно не согласиться!

Загрузка...
Top