Керченский мост в Крым: состояние и ход строительства. Керченский мост Ротенберга. Как компания друга Путина строит мост в Крым и почему он может рухнуть в любую минуту Где будет построен мост на крым

Многие россияне отмечают, что Крымский мост через пролив Керченский – это самая настоящая стройка XXI века. Подобных по масштабу строительных работ в истории России еще не было! Ниже вы сможете узнать все подробности и особенности строительства, будут представлены последние новости, фотографии, характеристики будущей конструкции.

Что такое Крымский мост?

Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с , что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.

Где находится мост на карте?

Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:

Открыть карту

Основные характеристики

Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.

Коротко об истории первого Керченского моста

Конечно же, мы не могли оставить без внимания тот факт, что нынешний проект Крымского моста – не первый. Идея возвести его через возникла еще при Российской империи, в начале XX века, однако попытки реализации пришлись лишь на 1942-1943 гг., причем не советскими, а немецкими разработчиками, во время ВОВ. Но им не удалось воплотить в жизнь наработки: Красная армия пошла в контрнаступление.

В 1944 г. властями СССР принято решение о строительстве Керченского железнодорожного моста. В связи с относительной простотой конструкции работы шли очень быстро – уже в конце года тут началось движение. Тем не менее, применив несложные приемы, использовав частично деревянные сваи и элементы пролетов, руководители получили уязвимую постройку, которая быстро пришла в негодность.


Первый крымский мост 1944 г.

Предпринимались и другие попытки, разрабатывались планы и проекты, но реализованы они не были – в 1950 г. в верхах Советского Союза приняли решение остановить строительные работы и вплотную заняться возведением , посредством которой и грузовые, и пассажирские суда добираются до Крыма по сегодняшний день.

Да, Керченский мост – сложный проект, как технически, так и идейно. Впрочем, осуществив грамотный подход к делу, детально разобрав особенности местного ландшафта, можно его воплотить в жизнь, чем сейчас и занимаются русские специалисты. Уже совсем скоро нас ожидает тот самый долгожданный момент открытия нового, воистину грандиозного транспортного узла, многократно увеличивающего туристический поток на !

В Крыму продолжается «стройка века» – сооружение моста через Керченский пролив. Насколько реально построить его без риска для его последующей эксплуатации? Можно ли провести все работы без разворовывания выделенных средств и готова ли крымская инфраструктура принять поток машин и поездов, который пойдет по пока еще строящемуся мосту? Об этом говорим с инженером путей сообщения, членом Академии строительства Украины – Петром Ковалем, главой общественной организации «Чистый берег.Крым» – Владимиром Гарначуком и экс-заместителем министра инфраструктуры Украины – Александром Кавой.

Более 2 тысяч человек со всех регионов России работают на «стройке века» – строительстве моста через Керченский пролив. Для безостановочной работы создают временную инфраструктуру, говорит прораб Александр Ревинский . Есть рабочие мосты, предназначенные для перевозки людей и доставки материалов, работы тяжелых кранов. За сооружение молятся, о ходе работ снимают телесюжеты. Несмотря на все усилия, правительство России откладывает начало временной эксплуатации железнодорожной части моста на год, а затраты возрастают почти в 6 раз. Предварительная оценка затрат на мост составляла 40-45 миллиардов рублей, сейчас стоимость возросла до 245-250 миллиардов, и, видимо, цифра эта не окончательна. Впрочем, Керченский мост – прежде всего политический и имиджевый проект, и, скорее всего, объект будет построен. Это уже не первая попытка строительства моста через Керченскую переправу. В 1944 возведенный временный мост через 3 месяца разрушил лед. Угроза для строителей кроется как в морском илистом дне, так и на суше, считает замдиректора Института физики земли Евгений Рогожин: склоны на берегу пролива оползнеактивны. О необходимости возведения моста российский президент Владимир Путин заговорил сразу же после аннексии Крыма. В 2014 украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве. Контракт на строительство был заключен в 2015 – на сумму 223, 1 миллиарда рублей. Сейчас приступили к строительству судоходной части моста. Высота фарватерной части составит 80 метров. При этом на работах активно задействованы священники – молятся за «укрепление духа строителей, чтобы было меньше искушений, а процесс завершился в нужные сроки и с подобающим качеством», о чем заявил Михаил Викторов, настоятель Свято-Александро-Невского храма в Севастополе.

Недавно в российском Forbes было опубликовано письмо генерального подрядчика генеральному заказчику с просьбами выделить денег на строительство. Судя по тому, что изложено на сайте госзакупок, из заказа в 223 миллиарда оплачено 57 миллиардов рублей. В этом году из 57 миллиардов строители получили меньше 10.

No media source currently available

0:00 0:21:47 0:00

Pop-out player

– С нами на связи кандидат технических наук, член Академии строительства Украины Петр Коваль. Петр, чем может грозить строительству Керченского моста задержка финансирования?

Коваль: На каждый проект разрабатывается проект организации строительства, где все четко расписано с точки зрения требований технологии. Например, бетон должен 28 дней набирать полную прочность. Нет финансирования – цепочка прерывается, технология нарушается, страдает качество работ. Учитывая сложную логистику работ, это очень влияет. Конечно, в России есть опыт, когда авральным методом к концу строительства резко бросаются большие деньги, и работа выполняется к нужному сроку. Но это очень ухудшает качество, а тут и так есть сомнения в надежности сооружения. Технически мост возможно построить. В 1944 тоже строили. Вопрос в том, сколько это сооружение простоит. Такие сооружения должны стоять не менее 100 лет. Но при таком качестве работ – это вопрос. Конечно, тут уж нужны молитвы, вдруг поможет.

– Что может повредить конструкции моста, которые сейчас находятся в Керченском проливе?

Коваль: Были искусственно снижены требования к сейсмоустойчивости сооружения. А мы знаем, какие землетрясения были в Крыму. Кроме того, там конфликтное дно, толстые слои ила, трудно опереться на надежные грунты. Есть тектонические разрывы между плитами. Зимой – сильные ветры, обледенение. В основном серьезные аварии случаются из-за совпадения негативных факторов. А тут их более чем достаточно. И надежность сооружения надо бы обеспечивать более серьезно, чем это делается.

– Кроме природных условий, на качество работ сильно влияет коррупционная составляющая. Некоторым рабочим с керченской стороны не выплачивают зарплаты уже почти 2 месяца. По словам одного из рабочих, фирма называется ООО «Бизнес ресурс», в договоре указана одна сумма, на самом деле выплачивается другая, но и с ее выплатой есть проблемы. Зарплата должна выплачиваться раз в 2 месяца, однако дни выплаты в договоре не указаны.

С нами на связи глава общественной организации «Чистый берег.Крым» Владимир Гарначук. Владимир, могут ли жалобы рабочих указывать на сильную коррупционную составляющую работ? И будет ли и с каким качеством достроен мост?

В том, что мост будет достроен, нет сомнений, потому что это знаковое для России и Крыма сооружение, которое свяжет материк и полуостров

Владимир Гарначук

Гарначук: Это типичная история для строительства грандиозных объектов. Напомню, что строительством занимается компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая очень близкому знакомому Путина Аркадию Ротенбергу . Цена уже выросла в несколько раз. Но в том, что он будет достроен, нет сомнений, потому что это знаковое для России и Крыма сооружение, которое свяжет материк и полуостров. Тут реализуется принцип «мы за ценой не постоим». Есть много проблем, в том числе инженерных. Но, опять же, мост будет введен в эксплуатацию – возможно, с задержкой до года, то есть в 2020.

– Часть крымчан надеется, что Керченский мост решит многие проблемы полуострова. Произойдет ли это?

Гарначук: Всех проблем это не решит. Потому что проблемы Крыма лежат в неэффективности управления и коррупции, которые увеличивают стоимость товаров.

– Вопрос не только в мосте, а и в том, выдержат ли крымские дороги увеличение нагрузки – об этом, к слову, говорил и Владимир Путин, требующий найти ответственных за строительство магистрали от Керчи до полуострова.

С нами на связи бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава. Александр, готовы ли крымские дороги к приему транспортного потока, который может пойти через Керченский мост? Что нужно делать, чтобы крымская инфраструктура справилась с ним?

Украинская сторона не была готова финансировать подобный проект, у нас и так хватает проблем, и строительство Керченского моста не было приоритетным

Александр Кава

Кава: В первую очередь построить автостраду «Таврида», о которой уже неоднократно заявляли. Эта осевая дорога должна связать Керченский мост с Симферополем и Севастополем, а уже существующая сеть будет играть вспомогательную роль и обеспечивать подъезд жителей Крыма к автостраде.

– Крым – непризнанная республика. Если мост будет достроен, нужен ли он будет украинскому Крыму?

Кава: Украинскому – не очень. Потому и решение о его строительстве до 2014 не принималось. Украинская сторона не была готова финансировать подобный проект, у нас и так хватает проблем, и строительство Керченского моста не было приоритетным.

В статье рассказываем, как проехать к Крымскому мосту после открытия автомобильного движения. Делимся важной информацией о движении по Керченскому мосту. Также в статье вы найдёте видео о проезде по мосту.

Основная информация о мосте

  • Стоимость проезда - бесплатно
  • Максимальная скорость
  • Количество автомобильных полос - 4 полосы (по 2 полосы в каждую сторону)
  • Длина моста через Керченский пролив - 19 км (около 20 мин.)
  • Пропускная способность моста - 40 тыс. авто/сут.
  • Официальный сайт - www.most.life

Открытие движения по Крымскому мосту

Открытие движения по мосту:

  • для легковых автомобилей - 16 мая 2018 г (5:30)
  • для пассажирских автобусов - 16 мая 2018 г
  • для грузовых машин - октябрь 2018 г
  • для поездов (грузовые и пассажирские) - декабрь 2019 г

Изначально дата открытия Крымского моста называлась середина декабря 2018 года. Однако строительство моста шло, опережая сроки сдачи. Открытие моста состоялось досрочно 16 мая 2018 года. Сама церемония открытия моста прошла 15 мая.

В настоящее время мост функционирует частично: только для легковых машин и автобусов. Движение для грузовых машин открыто 1 октября 2018 года. Желающим проехать по мосту на поезде придётся ждать до конца 2019 года.

Важная информация о движении по мосту

На Крымском мосту установлено 19 видеокамер и 10 автоматических комплексов контроля. Все данные о нарушениях автоматически передаются в Госавтоинспекцию.

Что нужно знать о проезде по мосту через Керченский пролив

1. Максимальная скорость на мосту и подходах - 90 км/ч

2. Останавливаться на мосту ЗАПРЕЩЕНО . Остановка на Крымском мосту - это нарушение правил ПДД. Остановка на минутку для селфи, фото или просто осмотреться – штраф 2000-3000 руб.

Исключение - вынужденная остановка: поломка машины, закончился бензин и т.д.. Служба эвакуации заберёт сломанный автомобиль и довезёт до берега (крымского или таманского в зависимости от того куда ближе). Эвакуация по мосту до берега бесплатная, на суше придётся платить по тарифу.

3. Пешеходных и велосипедных дорожек на Крымском мосту НЕТ . Передвигаться пешком по Крымскому мосту запрещено. Велосипедисты могут проехать через пролив, но при условии, что они не будут делать остановки на мосту (19 км без остановок).

4. На подъезде к мосту с обеих сторон установлены инспекционно-досмотровые пункты. В настоящее время осуществляется выборочная проверка автомобилей (могут проверить вещи пассажиров). Проверка автомобилей занимает 5-7 минут. Все пассажиры автобусов проходят проверку через рамки.

Примечание : ознакомьтесь со .

Как проехать к Крымскому мосту

Как двигаться на подходах к мосту со стороны Краснодарского края

По федеральной трассе А-290 машины доезжают до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Ориентируйтесь на поворот между хутором Солёный и станицей Старотитаровской. Примерно 99 и 100 км трассы. На большинстве карт указана как М-25. После поворота около 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.

Дорога расположена по соседству с железнодорожной линией. Примерно в р-не п. Тамань находится развязка, под которой железная дорога огибает трассу.

Подъезд к мосту со стороны трассы Симферополь → Керчь

С крымского берега движение начинается от развязки на трассе Симферополь → Керчь и далее 8,6 км до Крымского моста.

Скачать полную схему движения по маршруту Керчь→Симферополь можно на официальном сайте Госкомитета дорожного хозяйства Республики Крым.

Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова

Как проехать к мосту из Краснодара

Способ №1

Способ №2

Способ №3

Видео Крымского моста с 2018 года

Достопримечательности рядом

Гора Митридат. На горе находятся руины античного города Пантикапея. Также с горы открывается неплохой вид на Крымский мост.

Скамейки «Крымский мост». Расположены на смотровой площадке с видом на мост. Есть на Таманском и Керченском берегу.

Крепость «Керчь». Памятник историко-культурного наследия. Крепость построена после Крымской войны во второй половине 19 века для обороны входа в Азовское море.

Дельфины . В Керченском проливе обитают дельфины (афалины и белобочки).

Рыбный рынок в Керчи. Отличное место, чтобы купить местные деликатесы.

Грифоны . Расположены на выезде из Керчи.

Кот Мостик . Пушистый рыжий талисман моста.

Часто задаваемые вопросы

©2018 Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Крымский мост на картах

Скажем сразу – к поездке сильно мы не готовились, она случилась достаточно спонтанно. Поэтому во время путешествия в нашем распоряжении оказался навигатор со старыми данными и видавшая виды печатная карта Краснодарского края. Естественно, на этих картах и в помине не было моста через Керченский пролив.

Пришлось ориентироваться на месте — язык до Киева доведет. Приблизившись к Таманскому полуострову, в каком-то населенном пункте спросили, как проехать к Крымскому мосту. Нам объяснили. Выехали на трассу и следовали указателям. Сориентироваться оказалось очень просто. А чтобы вам было еще проще, даем карты. Кстати, Яндекс и Гугл уже добавили Крымский мост в свои картографические сервисы.


А вот так схематически мы попробовали отобразить мост и варианты, как добраться до него, в своей старой печатной карте:

Крымский мост на Яндекс.Карты:

Автотрасса в Краснодарском крае

Масштабы строительства нас поразили! Помимо самого моста, в Краснодарском крае с ноля была построена новая автотрасса на подъезде к нему! Широкая, ровная, скоростная. Там, где раньше совсем недавно колосилась пшеница, где к солнцу тянули свои головы подсолнухи, теперь на всей скорости мчат автомобили.

Но! Здесь хотелось бы предостеречь путешественников. Ни кафе, ни заправок на трассе еще не построено! На протяжении всего пути нам попалась всего одна заправка, но и та была еще закрыта («Лукойл»). Поэтому советовали бы на пути к новой трассе заправить полный бак.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание! По указателям не следуйте на порт «Кавказ». Там ходит паром. Мост проложен в другом месте – там, где находится коса Тузла. Ориентир – город Тамань (мимо него будем проезжать).

По мосту с ветерком!

Автотрасса через Тамань плавно перетекает в Крымский мост. Никаких пропускных пунктов, шлагбаумов, пунктов внимания платы (проезд по мосту бесплатный) вы не увидите. О начале моста оповестит вот такой указатель:

По прибытию в Крым многие нас спрашивали: Ну как мост? Больше впечатлили трассы, а ощущения «вау!», когда ехали по самому мосту, не случилось: моря и проплывающих по нему кораблей не видно, арка-символ моста – совсем какая-то маленькая. Нет ощущения, что едешь по мосту. Обычная дорога.

Фото: проезжаем на машине через Крымский мост

Строительство продолжается!

Пока что по мосту едут легковые автомобили и туристические автобусы. Параллельно автодороге прокладывают железнодорожные пути – скоро (в декабре 2019 года) через Керченский пролив по мосту пойдут поезда. Грузовой транспорт обещают пустить по мосту в октябре 2018 года.

Связано это, как нам показалось, с тем, что строительство автодороги еще продолжается: строят новые развязки, расширяют автодороги. С большой загруженностью на недостроенной трассе возникнут огромные пробки. Кстати о пробках. При подготовке этой статьи нашли много фото-уток о пробках и колоссальных заторах на Крымском мосту. Так вот, в реальности их нет (по крайней мере в августе 2018 года).

Есть ли пробки на Крымском мосту в 2018 году?

  • Пробки перед Крымским мостом — нет.
  • Пробки на Крымском мосту — нет.
  • Пробки после Крымского моста — есть.

На подъезде к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края пробок не было. Сам мост мы также проехали быстро, в пределах допустимой скорости — пробок в августе 2018 года на самом Крымском мосту не было вообще. А вот на полуострове после Крымского моста подзастряли – там расширяют существующую трассу, строят новые развязки, движение осложнено. Какова ситуация сегодня — из первых уст нам неизвестно. Надеемся на ваши комментарии внизу страницы 😉

На некоторых участках двигались крайне медленно, поэтому когда появился указатель с советом совершить объезд через село Каменское, мы доверились и решили проехать лишние 10 километров, чтобы сэкономить время, минуя пробки. И здесь мы бы хотели снова предостеречь путешественников:
Ни в коем случае не едьте в объезд на Каменское! Дорога там ужасная! Гравий, пыль.


Мы были в полнейшей ярости, когда въехали на эту автодорогу. Вернее, это и дорогой то назвать нельзя. Тащились по ней со скоростью 10 километров в час полтора часа. В итоге измучались, потеряли время. Были в недоумении: почему Крымский Автодор рекомендует этот объезд, хотя нормальная дорога там еще не готова!

Но вот что действительно стоит сделать – это поехать через Симферополь, если планируете отдыхать в Ялте или Алуште. В ту сторону мы ехали по побережью (через Коктебель, Судак) – по времени получилось дольше (головокружительный серпантин, снующие туда-сюда туристы). Через Симферополь путь хоть и длиннее, но там трасса, равнины, путь пролегает в объезд курортных зон.

На карте желтой галочкой отмечены Симферополь и Каменское. Кстати, благодаря тому, что мы поехали через Каменское и оказались в местечке Владиславовка, мы попробовали самые вкуснейшие и ароматнейшие персики на свете всего за 50 за кг. Мужчина торговал там персиками из собственного сада. И дыни — мед. Даже потом, отдыхая в Крыму, мы не пробовали таких вкусных фруктов! Наверное, это была награда за наши полуторачасовые мучения на этой каменистой трассе. И если это так — то это самая сладостная награда в моей жизни! Ммм… Вкус ее я помню до сих пор

Статистика

Путь в Крым неблизкий. Мы следовали из Ярославской области. Конечной целью была Алушта. Так вот, полное расстояние от Ярославля до Алушты – 2300 км. В ту сторону мы преодолели это расстояние за 42 часа (ехали через г. Азов, останавливались на купание и ночлег в с. Кучугуры на Азовском море, далее ехали по побережью – через Феодосию, Коктебель, Судак). 42 часа – это время в пути, не учитывая время ночлега). Обратно мы следовали через Симферополь, Славянск-на-Кубани и Краснодар. Время в пути составило 36 часов. Мы не гнали, но и в пробках почти не стояли.

Алушта, Ялта

Целью нашего путешествия был отдых в Алуште с экскурсией в Ялту. Нас привлек именно Южный берег Крыма с его горами, лесами, чистыми галечными пляжами. Мы посетили Алуштинский аквапарк и Аквариум с богатой коллекцией рыб, Долину привидений и места съемок фильма «Кавказская пленница».


В Ялте съездили на Ласточкино гнездо, поднялись на вершину Ай-Петри и прокатились по канатной дороге.


В целом отдых понравился. Подвела лишь погода – целых 3 дня был шторм, море бушевало, выбрасывая на пляж злые волны. Купаться было невозможно. Зато, говорят, во время шторма морской воздух вдвойне полезнее


А какой воздух в горах (мы снимали домик именно там)!!! Он пропитан горной свежестью. Без шторма ветер дул теплый. Влажности и духоты не было – невероятно комфортный климат в Крыму! Наверное, именно поэтому его так любят туристы. И мы теперь тоже влюблены в Крым!

Уже выпущены карты, на которых Крым входит в состав России. Этот факт вызвал волну патриотизма среди жителей полуострова. Керченский мост на карте Гугл пока имеет схематическое очертание. В настоящее время строительство еще не окончено, но оно идет быстрыми темпами. Планируется полная сдача объекта к 2018 году.

Где строят мост через Керченский пролив: карта

Еще не все жители страны знают, где строят мост через Керченский пролив, карта может дать точный ответ на этот вопрос. Его прокладывают от территории Краснодарского края с Таманского полуострова. Видно, что мост через Керченский пролив на карте не мешает работе паромной переправе. В настоящее время платформы ходят по расписанию, перевозя автомобильный транспорт и туристические автобусы.

Как будет соединять полуостров и материк крымский мост через Керченский пролив, карта демонстрирует воочию. Общая длинна сооружения составляет девятнадцать километров. На протяжении его встречается остров, через который будут также проложены полосы. Керченский мост со спутника будет видно достаточно хорошо. Также это найдет отражение на картах.

Мост через Керченский пролив на карте: планы на строительство подходов

Схема Керченского моста на карте демонстрирует не только все протяженность сооружения, но и подходы к объекту. Планируется прокладка автомагистралей до моста со стороны Краснодарского края и полуострова. Керченский мост на карте России – это еще одно достижение единого народа. Переправа является логическим продолжением трассы А-290, которая проложена между Новороссийском и Керчью. Она также проходит через Анапу.

Строительство Керченского моста на карте связывает два региона. С завершением работ у туристов появится возможность беспрепятственно курсировать между Крымом и Краснодарским краем. Азовское и Черное моря встретят новых туристов. Керченский мост фото со спутника позволяют увидеть, что отпала необходимость, ради посещения курорта, пересекать границу Украины.

Путь между курортными зонами значительно сократиться. Это живо демонстрирует Керченский мост из космоса, фото которого можно увидеть прямо сейчас. Подходы к переправе и обновление автомагистралей будут производиться в ближайшее время. Это входит в программу по реконструкции дорог Крыма. Керченский мост вид со спутника предстанет во всей своей красе.

Работа над новыми картами продолжается. Теперь полуостров стал неотъемлемой частью РФ. Мост через Керченский пролив фото со спутника будут также включены в общую картину территории России. С каждым годом Крым будет принимать все больше туристов. Этому будет способствовать доступность курортов. А найти дорогу к пункту назначения поможет карта Керченского моста спутник или в печатном варианте.

Загрузка...
Top