Карта от аэродрома до поселка сеща. Карта от аэродрома до поселка сеща Военный аэродром в сеще

История

Строительство аэродрома для тяжёлой авиации было начало в 1931 году (начальник строительства был Аугуст Дусье, латыш, большевик с дореволюционным стажем).

С 1932 года здесь базировалась 9-я тяжелобомбардировочная бригада (командир Циэмгал (Цемгал) Альберт Янович , комиссар Лосев Мендель Абрамович (с 1935 года), начальник штаба Шкурин Яков Степанович), к 1936 году укомплектованная крупнейшими довоенными бомбардировщиками ТБ-3 Р. Полностью бригада называлась «9-я бригада имени 10-го Всесоюзного съезда Ленинского комсомола», пять входивших в неё эскадрилий носили имена Ворошилова, Кагановича, Кирова, Постышева и Косарева.

Аэродром имеет своеобразную форму: рулёжные дорожки построены по окружности диаметром около 2000 м. По состоянию на лето 1943 года аэродром имел две бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1670 и 820 м.

В годы фашистской оккупации во время Великой Отечественной войны на Сещинском аэродроме действовало интернациональное подполье , о героях которого в 1964 году был снят четырёхсерийный художественный фильм «Вызываем огонь на себя ». Благодаря деятельности подпольщиков аэродром был разрушен бомбовым ударом советской авиации осенью 1943 года.

На аэродроме базируется 566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиаполк. На вооружении полка состоят самолёты Ил-76 и Ан-124 . Также на аэродроме базируется принадлежащая Министерству Обороны ОАО "Государственная авиакомпания «224 лётный отряд» .

В воздушной части Парада на Красной площади 9 мая каждого года принимают участие самолёты Ан-124-100 с аэродрома Сеща.

Напишите отзыв о статье "Сеща (аэродром)"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сеща (аэродром)

После нескольких приемов декламации m lle Georges уехала и графиня Безухая попросила общество в залу.
Граф хотел уехать, но Элен умоляла не испортить ее импровизированный бал. Ростовы остались. Анатоль пригласил Наташу на вальс и во время вальса он, пожимая ее стан и руку, сказал ей, что она ravissante [обворожительна] и что он любит ее. Во время экосеза, который она опять танцовала с Курагиным, когда они остались одни, Анатоль ничего не говорил ей и только смотрел на нее. Наташа была в сомнении, не во сне ли она видела то, что он сказал ей во время вальса. В конце первой фигуры он опять пожал ей руку. Наташа подняла на него испуганные глаза, но такое самоуверенно нежное выражение было в его ласковом взгляде и улыбке, что она не могла глядя на него сказать того, что она имела сказать ему. Она опустила глаза.
– Не говорите мне таких вещей, я обручена и люблю другого, – проговорила она быстро… – Она взглянула на него. Анатоль не смутился и не огорчился тем, что она сказала.
– Не говорите мне про это. Что мне зa дело? – сказал он. – Я говорю, что безумно, безумно влюблен в вас. Разве я виноват, что вы восхитительны? Нам начинать.
Наташа, оживленная и тревожная, широко раскрытыми, испуганными глазами смотрела вокруг себя и казалась веселее чем обыкновенно. Она почти ничего не помнила из того, что было в этот вечер. Танцовали экосез и грос фатер, отец приглашал ее уехать, она просила остаться. Где бы она ни была, с кем бы ни говорила, она чувствовала на себе его взгляд. Потом она помнила, что попросила у отца позволения выйти в уборную оправить платье, что Элен вышла за ней, говорила ей смеясь о любви ее брата и что в маленькой диванной ей опять встретился Анатоль, что Элен куда то исчезла, они остались вдвоем и Анатоль, взяв ее за руку, нежным голосом сказал:
– Я не могу к вам ездить, но неужели я никогда не увижу вас? Я безумно люблю вас. Неужели никогда?… – и он, заслоняя ей дорогу, приближал свое лицо к ее лицу.
Блестящие, большие, мужские глаза его так близки были от ее глаз, что она не видела ничего кроме этих глаз.
– Натали?! – прошептал вопросительно его голос, и кто то больно сжимал ее руки.
– Натали?!
«Я ничего не понимаю, мне нечего говорить», сказал ее взгляд.
Горячие губы прижались к ее губам и в ту же минуту она почувствовала себя опять свободною, и в комнате послышался шум шагов и платья Элен. Наташа оглянулась на Элен, потом, красная и дрожащая, взглянула на него испуганно вопросительно и пошла к двери.
– Un mot, un seul, au nom de Dieu, [Одно слово, только одно, ради Бога,] – говорил Анатоль.
Она остановилась. Ей так нужно было, чтобы он сказал это слово, которое бы объяснило ей то, что случилось и на которое она бы ему ответила.
– Nathalie, un mot, un seul, – всё повторял он, видимо не зная, что сказать и повторял его до тех пор, пока к ним подошла Элен.

История

Строительство аэродрома для тяжёлой авиации было начало в 1931 году (начальник строительства был Аугуст Дусье, латыш, большевик с дореволюционным стажем).

С 1932 года здесь базировалась 9-я тяжелобомбардировочная бригада (командир Циэмгал (Цемгал) Альберт Янович , комиссар Лосев Мендель Абрамович (с 1935 года), начальник штаба Шкурин Яков Степанович), к 1936 году укомплектованная крупнейшими довоенными бомбардировщиками ТБ-3 Р. Полностью бригада называлась «9-я бригада имени 10-го Всесоюзного съезда Ленинского комсомола», пять входивших в неё эскадрилий носили имена Ворошилова, Кагановича, Кирова, Постышева и Косарева.

Аэродром имеет своеобразную форму: рулёжные дорожки построены по окружности диаметром около 2000 м. По состоянию на лето 1943 года аэродром имел две бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1670 и 820 м.

В годы фашистской оккупации во время Великой Отечественной войны на Сещинском аэродроме действовало интернациональное подполье , о героях которого в 1964 году был снят четырёхсерийный художественный фильм «Вызываем огонь на себя ». Благодаря деятельности подпольщиков аэродром был разрушен бомбовым ударом советской авиации осенью 1943 года.

На аэродроме базируется 566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиаполк. На вооружении полка состоят самолёты Ил-76 и Ан-124 . Также на аэродроме базируется принадлежащая Министерству Обороны ОАО "Государственная авиакомпания «224 лётный отряд» .

В воздушной части Парада на Красной площади 9 мая каждого года принимают участие самолёты Ан-124-100 с аэродрома Сеща.

Напишите отзыв о статье "Сеща (аэродром)"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сеща (аэродром)

Мне показалось, что нам что-то просто мешало отыскать её в этом «этаже» и я предложила Стелле посмотреть «повыше». Мы проскользнули мысленно на Ментал... и сразу её увидели... Она и вправду была удивительно красивой – светлой и чистой, как ручеёк. А по её плечам золотым плащом рассыпались длиннющие золотые волосы... Я никогда не видела таких длинных и таких красивых волос! Девушка была глубоко задумчивой и грустной, как и многие на «этажах», потерявшие свою любовь, своих родных, или просто потому, что были одни...
– Здравствуй, Мишель! – не теряя времени, тут же произнесла Стелла. – А мы тебе подарок приготовили!
Женщина удивлённо улыбнулась и ласково спросила:
– Кто вы, девочки?
Но ничего ей не ответив, Стелла мысленно позвала Арно...
Мне не суметь рассказать того, что принесла им эта встреча... Да и не нужно это. Такое счастье нельзя облачить в слова – они померкнут... Просто не было, наверное, в тот момент счастливее людей на всём свете, да и на всех «этажах»!.. И мы искренне радовались вместе с ними, не забывая тех, кому они были обязаны своим счастьем... Думаю, и малышка Мария, и наш добрый Светило, были бы очень счастливы, видя их сейчас, и зная, что не напрасно отдали за них свою жизнь...
Стелла вдруг всполошилась и куда-то исчезла. Пошла за ней и я, так как здесь нам делать больше было нечего...
– И куда же вы все исчезли? – удивлённо, но очень спокойно, встретила нас вопросом Майя. – Мы уже думали, вы нас оставили насовсем. А где же наш новый друг?.. Неужели и он исчез?.. Мы думали, он возьмёт нас с собой...
Появилась проблема... Куда было теперь девать этих несчастных малышей – я не имела ни малейшего понятия. Стелла взглянула на меня, думая о том же самом, и отчаянно пытаясь найти какой-то выход.
– Придумала! – уже совсем как «прежняя» Стелла, она радостно хлопнула в ладошки. – Мы им сделаем радостный мир, в котором они будут существовать. А там, гляди, и встретят кого-то... Или кто-то хороший их заберёт.
– А тебе не кажется, что мы должны их с кем-то здесь познакомить? – пытаясь «понадёжнее» пристроить одиноких малышей, спросила я.
– Нет, не кажется, – очень серьёзно ответила подружка. – Подумай сама, ведь не все умершие малыши получают такое... И не обо всех здесь, наверное, успевают позаботиться. Поэтому будет честно по отношению к остальным, если мы просто создадим им здесь очень красивый дом, пока они кого-то найдут. Ведь они втроём, им легче. А другие – одни... Я тоже была одна, я помню...
И вдруг, видимо вспомнив то страшное время, она стала растерянной и печальной... и какой-то незащищённой. Желая тут же вернуть её обратно, я мысленно обрушила на неё водопад невероятных фантастических цветов...
– Ой! – засмеялась колокольчиком Стелла. – Ну, что ты!.. Перестань!

Сеща — военный аэродром в Брянской области, расположенный вблизи посёлка Сеща. На аэродроме базируется 566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиаполк (ВТАП), на вооружении которого состоят самолёты Ил-76 и Ан-124 «Руслан», действует бетонная ВПП08/26 длиной 3105 и шириной около 70 метров.В воздушной части Парада на Красной площади 9 мая каждого года принимает участие самолёт Ан-124-100 с аэродрома Сеща.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RF-82038) «ВВС России» вернулся с Парада Победы на Красной площади в Москве, посадка на ВПП26 в полдень:

Военно-транспортный самолет Ил-76М (RF-86825, s/n: 093419581) «ВВС России». Первый полет - 1979 год.С завода поставлен в 334 ВТАП аэродром Псков, далее — Смоленск, Таганрог, ныне Сеща. С 17 сентября 1997 по 17 февраля 1999 года проходил капитальный ремонт на 123 АРЗ в Старой Руссе. С 2000 года носит имя «Город-герой Смоленск».



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан"(RА-82013, s/n: 9773053732033) «ВВС России». Первый полет — 1987 год.Март — июнь 1997 года — совместная эксплуатация с ВДА. Февраль 2001 — апрель 2002 года — совместная эксплуатация с Аэрофрахт.В кабине «Руслана»:



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RF-82030, s/n: 9773054732045) «ВВС России». Первый полет — 1987 год.С февраля 2001 по июнь 2003 года — совместная эксплуатация с Аэрофрахт. С 2011 года по апрель 2013 года — на доработках на Авиастаре (Ульяновск). Резервный борт на Параде Победы 2016 года в Москве.


Подруливает к стоянкам после освобождения ВПП:


Зарулил, выключение:


Диспетчерская вышка на аэродроме Сеща:


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RF-82038, s/n: 9773054955077) «ВВС России». Первый полет — 1989 год.С конца 90-ых борт на консервации в Сеще в связи с окончанием межремонтного ресурса и отсутствием ресурсных двигателей. В 2013 — 2014 годах восстановлен на Авиастаре, доработан до варианта Ан-124-100. Борту назначена государственная регистрация RF-94301, но не нанесена.



Пробег после посадки:


6 декабря 2014 года следовал из столицы Центральноафриканской республики в столицу Чада Нджамену, однако вынужден был совершить посадку в Нигерии в а/п Кано, так как аэропорт Нджамены был закрыт. После посадки борт был задержан властями Нигерии.


Подготовка к торжественной встрече экипажа с Парада Победы:



Многоцелевой самолет Ан-2Т (01 желтый, s/n 1Г42-07) «ВВС России» также представлен на статической экспозиции в День Победы в Сеще. Первый полет — 1964 год. Борт базируется на аэродроме Клоково (Тула), 110 ОВТАЭ. Пра-пра-прадедушка гиганта Ан-124 «Руслан». Участник «Дня Открытых Дверей» в Мигалово, Клоково и Сеще.



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82040, s/n: 9773053055086) «ВВС России». Первый полет — 1990 год.С мая 1999 года по июнь 2003 года — совместная эксплуатация с Аэрофрахт. 28 января 2008 года грубая посадка в Сеще, подломились носовые стойки шасси, восстановлен.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82014, s/n: 9773054732039) «ВВС России». Первый полет — 1987 год.Передан а/к «Полет» 21 июня 2000 года в неисправном состоянии в рамках проекта «Воздушный старт». Доработан в модификацию Ан-124-100.Возвращен МО РФ 29 июня 2009 года. В 2012 году закончена модернизация на Авиастаре. Стоит в ТЭЧ на регламенте:



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82034, s/n: 9773053832057) «ВВС России». Первый полет — 1988 год.На хранении с 1999 года, восстанавливается для перелета на КВР в Ульяновск на Авиастар.


Русланы, стоящие на отгороженной территории и находящиеся на длительном хранении:Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82025, s/n: 19530502106) «ВВС России». Первый полет — 1988 год.С мая 1998 года — именной «Владимир Федоров». Февраль 2001 — июнь 2003 года — совместная эксплуатация с Аэрофрахт.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82028, s/n: 19530502599) «ВВС России». Первый полет - 1991 год.Участник выставки Ле-Бурже 1993 года, Парада Победы 2009 и 2010 годов в Москве над Красной площадью.Июнь 1999 - июнь 2003 — совместная эксплуатация с Аэрофрахт.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82020, s/n: 19530502001) «ВВС России». Первый полет - 1987 год.В 1992 году выполнил несколько коммерческих рейсов в интересах КБ Антонова.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82021, s/n: 19530502002) «ВВС России». Первый полет - 1987 год.Единственный Ан-124 с подобной цветовой схемой киля.


В заключении немного аэродромной техники: ЗиЛ-131 со сжатым воздухом, пожарный «КАМАЗ».



Военный гарнизон поселка Сеща был основан в 1931 году.
Здесь размещался штаб дивизии с авиационным полком.
Сейчас в посёлке Сеща дислоцируется военно-транспортный авиационный Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова 3 степени полк. Его формирование происходило в сентябре 1941 года в Воронеже на базе самолетов Ил-2. 27 ноября 1941 года штурмовой авиационный полк начал первые боевые вылеты, нанося удары по врагу под Москвой, и прошёл славный боевой путь, участвуя в операциях под Курском, Орлом, на Брянщине, под Ленинградом и в Восточной Пруссии.
За проявленные в боях доблесть и мужество полк был награжден орденами Красного Знамени и Кутузова 3-й степени. Воины-авиаторы полка проявили массовый героизм в разгроме фашистских захватчиков под Москвой, за что 566 штурмовому полку было присвоено собственное наименование "Солнечногорский".
За годы войны 12 лётчиков удостоены высокого звания «Герой Советского Союза», лётчик Мыхлик В. И. – дважды.
В послевоенное время авиационный полк претерпел реформационные изменения и принял на вооружение транспортные самолеты.
Личный состав полка освоил такие типы самолетов, как Ли-2, Ту-4, Ан-12, Ан-22 и Ан-124 "Руслан".
В мирные годы полк выполнял правительственные задания по оказанию помощи населению отпоследствий землетрясений в г. Ашхабаде /1948 г./, Армении /1988 г. /, доставлял гуманитарную помощь в страны Африки, Ближнего Востока и Индонезии.
В феврале 1987 года полк получил первый самолёт АН-124 «Руслан» и приступил к освоению этого самого большого самолёта, который является гордостью российской авиации. Его длина – 69 метров, высота -21 метр, размах крыльев -73,3 метра, грузоподъёмность – 120 тонн. В 1991 году за воинскую доблесть, проявленную при выполнении заданий Советского Правительства и Министра обороны СССР, Солнечногорскому полку был вручён вымпел Министра обороны.
До 1996 года полк принимал участие по оказанию помощи в военных конфликтах, в том числе и под эгидой ООН. В последние годы выполняет задачи по ликвидации очагов международного терроризма в Северо-Кавказском регионе и других «горячих точках». В настоящее время личный состав военно-транспортного полка совершенствует и повышает лётное мастерство, принимает участие в воздушных парадах и учениях, проводимых Министерством обороны. Иностранные компании, международные организации отдают предпочтение именно этим самолётам.
Жители гарнизона свято чтят память лётчиков, погибших при исполнении своего воинского долга. На Сещинском кладбище – монументы четырём погибшим экипажам / в 1956 г., 1972 г.,1976г.,1997г./
Имена членов экипажей и их командиров стали для офицеров полка символом бесстрашия, воинской доблести.
Небольшой военный городок - неотъемлемая частью посёлка Сеща. Начальником гарнизона с 1998 года по 2007 был полковник Винокуров Александр Иванович. В настоящее время начальник гарнизона - полковник Белов Николай Дмитриевич.
Загрузка...
Top