Из чернобыльской зоны исчезла вся зараженная военная техника. Брошенная техника в зоне отчуждения Чернобыльская техника кладбище вид со спутника

Кладбище техники в Чернобыле - одна из самых масштабных техногенных свалок, оставшихся на территории бывшего Советского Союза, которая заставляет о многом задуматься. Стоит признать, что она не единственная. После распада СССР осталось достаточно много военной техники в небольших республиках. Новым властям содержать ее стало слишком дорого, поэтому ее попросту списывали, оставляли ржаветь на улице. Но с этим кладбищем совсем другая история. В этом случае технику специально бросили в опасной зоне, чтобы уберечь людей от которой эти машины были загрязнены.

Авария в Чернобыле

Кладбище техники в Чернобыле - одно из последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которое мы можем наблюдать и сегодня.

Пожалуй, дату года запомнил весь мир. Именно в этот день произошла самая крупная техногенная катастрофа в мире. Авария на Чернобыльской АЭС сразу унесла немало жизней, однако последствия ее в долгосрочной перспективе оказались куда разрушительней. Многие годы те, кто так или иначе был связан с этой аварией или ее ликвидацией, боролись с болезнями и недугами, вызванными радиацией. Вред здоровью людей, который нанесла эта авария, по мнению ученых, в полной мере отразится еще на нескольких следующих поколениях.

Ликвидация аварии

Для ликвидации последствий аварии было задействовано более полумиллиона человек и огромное количество техники, которая сейчас даже не поддается учету. В кратчайшие сроки с территории в 30 километров, окружавшей АЭС, эвакуировали более 100 тысяч жителей. Эти места навсегда стали непригодны для проживания.

Власти оперативно приняли решение строить саркофаг, который должен был захоронить остатки радиоактивных веществ, а также руины взорвавшегося атомного реактора. Для этого задействовали большое количество строительной техники, которая также оказалась загрязнена.

Техника в Чернобыле

В Чернобыле - одно из самых крупных на территории бывшего Советского Союза. Конечно, до аварии такого количества машин здесь просто не было. Их стали активно свозить сюда со всей территории СССР, чтобы оперативно эвакуировать жителей и ликвидировать последствия аварии. Техника, получившая наибольшую дозу радиации, была сразу утилизирована в могильнике. Ее попросту закопали. А некоторые инженерные машины, которые непосредственно работали в эпицентре аварии, были замурованы в саркофаге. Они буквально стали опорами для него.

Оперативно закопали и все автобусы, которые доставляли бригады ликвидаторов к АЭС. Они также получили огромную дозу облучения и были опасны для человека. Основу кладбища техники в Чернобыле составляли машины, принимавшие участие в строительных работах. В данном случае проводить деактивацию оказалось либо невозможно, либо слишком дорого. Технику бросили в запретной зоне вдалеке от людей.

Какая техника попала на кладбище?

Сегодня доступно большое количество фотографий, на которых изображено кладбище техники в Чернобыле. Это автобусы, грузовики, военные бронетранспортеры и даже самолеты. Брошенными оказались и личные автомобили местных жителей, так как при эвакуации пришлось забирать только самые необходимые вещи. К тому же большинство людей верили, что совсем скоро смогут снова вернуться домой.

Кладбище в Чернобыле ярко демонстрирует, что в ликвидации аварии принимали участие все, кого только можно было задействовать в кратчайшие сроки. В первую очередь это относится к военным и силовым структурам, например, к пожарным службам. Было и много добровольцев, которые приезжали на своем транспорте. Сегодня на кладбище радиоактивной техники в Чернобыле особенно жутко выглядят разобранные машины. Выходит, что люди, рискуя жизнью, разбирали их на запчасти, чтобы перепродать, не задумываясь о том, что и отдельные детали скорее всего радиоактивны.

Город-призрак

Сегодня кладбище техники в Чернобыле, фото которого есть в этой статье, сконцентрировано в районе города-призрака - Припяти. Тут повсюду настоящие апокалиптические пейзажи, которые будоражат сознание каждого. От многих машин остались только скелеты. Все остальное разошлось на запчасти. Внутренности разворованы и распроданы мародерами. Эти места, как и все загадочное и таинственное, сегодня манят к себе многих туристов. Одни мечтают увидеть в зоне отчуждения мутантов, другие - сделать фотографии безжизненного мира. Экскурсии в Припять проводят, но только по тем местам, где были проведены работы по деактивации грунта, а также окружающих зданий.

Все, приезжающие в Чернобыль, обязательно посещают Припять, а также окрестности электростанции, на которой произошел взрыв. Еще один важный пункт программы - кладбище заброшенной техники.

Влияние аварии на Чернобыльской АЭС

Как повлияла Чернобыльская катастрофа на людей и окружающую природу? Ответить на этот вопрос сложно даже через 30 лет после трагедии. Очевидно, что сегодня помолодели многие заболевания - все чаще инфаркты происходят с совсем молодыми людьми. Не исключено, что это одно из последствий аварии на электростанции. Еще более очевидное последствие - всплеск онкологических заболеваний. Ведь радиация серьезно влияет на онкологию. К тому же она оказала негативное влияние на животный мир. В запретной зоне сегодня значительно сократилась популяция особей.

Кладбище, которому посвящена эта статья, пожалуй, лучше всего иллюстрирует беспомощность, которую человек испытывает против атомной энергии. Оценив количество техники, которое сейчас остается в Чернобыле, можно осознать, какие усилия были направлены на эвакуацию людей и ликвидацию последствий аварии. Вокруг же сегодня остается только пустота и устрашающие разрушения.

Не так давно в Сети появилась новость о том, что кладбище техники исчезло из Чернобыля. В доказательство даже приводили снимки, сделанные с современных космических спутников, высказывались различные теории. Некоторые даже утверждали, что зараженная техника используется в конфликте на юго-востоке Украины. В действительности же данные сообщения оказались фейком. Техника и сейчас остается на территории Чернобыля.

Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС стала тяжелым испытанием. Ставший в одночасье немирным атом не щадил никого: ни людей, ни технику. Попавшие в Чернобыль вертолеты, инженерные машины и другая спецтехника получили дозу радиации, которая исключала их дальнейшее использование. Было принято решение поместить всю эту технику законсервировать и забыть о ней на многие десятилетия. Но что-то пошло не так и жизнь внесла свои коррективы.

Площадь могильника, расположенного в окрестностях деревни Рассоха Иванковского района Киевской области, составляла порядка 20 гектаров, а общая стоимость уже недвижимого имущества в ценах 1986 года - 46 млн долларов США (это более 1350 единиц различной техники: вертолетов, машин, автобусов, бронетранспортеров). Конечно, такое богатство не могло не привлечь любителей легкой наживы.

Кладбище техники просто необъятных размеров. Рядами стоят зараженные машины. Бронетранспортеры, грузовики, машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы, экскаваторы, роботизированные бульдозеры и даже грузовые вертолеты (самые мощные в мире — подъем 50т). Техника на ядерной свалке находится в очень запущенном состоянии, от некоторой остался только остов. Те единицы техники, которые были облучены сильнее всего, сразу хоронили на большой глубине.
Это роботизированные бульдозеры, именно ими сбрасывали в открытый реактор глыбы радиоактивного графита, который выбросило во время взрыва на крышу из реактора. Это автобусы, на которых эвакуировали жителей Припяти, напротив машины скорой помощи, рядом пожарные машины.

Сейчас этой свалки больше не существует. Вся грязная, т.е. зараженная смертельной радиацией техника исчезла. На форумах, где затрагивалась тема Рассохи, пользователи выделяли три волны растаскивания радиоактивного бесхозного имущества. Первая началась еще при СССР — тогда снимали дефицитные запчасти для рабочей техники в Чернобыльской зоне отчуждения. Вторая — в 90-е, когда массово начинали снимать двигатели с грузовиков, срезали переднюю облицовку радиаторов, капот. Порой такие запчасти всплывали потом на харьковском авторынке. Третья волна началась в 2000-2002 годах, когда оставшуюся технику начали растаскивать на металлолом.

Официальные работы по ликвидации радиоактивной свалки начались в 2013 году, и сегодня на месте радиоактивного могильника практически ничего не осталось. Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.

А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня. Сам лично нашёл в Гугл-Мапс — Кладбище техники Кладовище расохського обладнання

Куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Где всплывет эта бомба замедленного действия? Ответов пока ни у кого нет.

Чернобыль, зона отчуждения… Эти слова служат напоминанием о страшной трагедии, произошедшей в Украине в 1986 году. А радиоактивные могильники на зараженной территории не что иное, как свалка, сплошь заваленная техникой, используемой во время ликвидации аварии на Подобных мест в запретной зоне несколько.

История аварии и ее последствия

Город Чернобыль (Украина) в 1970-х годах стал объектом, где решено было построить , состоящую из четырех энергоблоков. Для работников ЧАЭС и их семей 4 февраля 1970 года был основан город Припять. Здесь в день аварии выпало радиоактивное облако с взорвавшегося энергоблока, тем самым сделав эту территорию самой загрязненной в зоне отчуждения.

В связи с испытанием турбогенератора в четвертом энергоблоке ночью года в 01:23 произошла всемирно известная катастрофа на ЧАЭС. Не только Припять, Чернобыль (Украина), но и часть населенных пунктов Беларуси пострадали от злосчастного взрыва. Города, села и поселки в тридцатикилометровой зоне отчуждения до сих пор считаются «мертвыми», то есть незаселенными людьми.

В первые дни аварии практически был равен взрыву ядерной бомбы, что, конечно же, было скрыто правительством СССР не только от жителей города, но и от всей страны. Сегодня в Припяти никто не живет. Но в месте, где случилась авария, все еще работают люди, обслуживающие станцию. Поэтому никак нельзя назвать безлюдным Чернобыль. Зона отчуждения на сегодняшний день тоже кое-где населена, но уже самоселами - уровень радиации с каждым годом становится ниже, поэтому некоторые места могут быть вполне пригодными для жизни.

Могильник отходов в Чернобыле - это, как правило, место скопления различных видов транспортных средств, таких как вертолеты Ми-26 и Ми-8, машины заграждения, ремонтно-эвакуационные и для химической разведки, гусеничные транспортеры, легковые автомобили, бронетранспортеры, «скорые помощи», экскаваторы и прочее. Общая стоимость "радиоактивной" техники составляет около 46 миллионов американских долларов в соответствии с ценами 1986 года (1 доллар - 72,5 коп.).

Могильники Чернобыля заполнены не только тем транспортом, который участвовал в ликвидации пожара, но и автомобилями жителей Припяти. К слову, какая-то их часть все же использовалась в самом начале возгорания.

ПЗРО «Подлесный»

Пункт захоронения был создан с целью изоляции от окружающей среды высокорадиоактивной техники, которая участвовала в ликвидации последствий аварии на четвертом энергоблоке. Он сооружался в течение очень короткого времени, благодаря чему уже в декабре 1986 года был введен в эксплуатацию. ПЗРО расположен в 1,5 км от электростанции, на территории хутора Подлесный.

Место для могильника было выбрано неудачное, так как это берег Припятского затона, который находится буквально в километре от реки. Необходимо отметить, что такое расположение опасно тем, что контейнеры и бетонные емкости с отходами со временем могут потерять свою герметичность.

Экологическая угроза

На данный момент все хранилища, такие как ПЗРО «Подлесный», тщательным образом контролируются. Для этого были созданы специальные скважины, с помощью которых осуществляется проверка загрязнения подземных вод.

Бетонные конструкции могильника постепенно ветшают. Большую нагрузку на фундаментную плиту производят контейнеры с отходами, а это чревато появлением трещин. С каждым годом такая перспектива повышает вероятность проникновения радиоактивных веществ в почву и подземные воды. Кроме того, ПЗРО размещен в районе поймы, которая может быть затоплена в момент разлива реки Припять. Такая ситуация негативно повлияет на общую радиоэкологическую обстановку в зоне отчуждения.

ПЗРО «Буряковка»

Могильники Чернобыля - это не только территория под Подлесным. Имеется также и приповерхностный пункт «Буряковка», созданный институтом ВНИПИЭТ, который базируется на действовавших еще в Советском Союзе хранилищах. Данный объект вошел в эксплуатацию в феврале 1987 года. В нем хранится техника радиоактивных отходов первой группы.

Территория, занимаемая хранилищем, охватывает площадь 1200 х 700 метров. Здесь расположено 30 траншей. Здесь уже соблюдены все требования, необходимые для защиты окружающей среды от Также важно, что ПЗРО расположено на достаточно большой дистанции от открытых водоемов.

До сих пор на территорию «Буряковки» поступают различные предметы с Припяти и Чернобыля, в связи с чем в 1996 году было принято решение расширить хранилище. Это позволило привезти сюда еще 120 тыс. м³ радиоактивных отходов.

ПЗРО «3-я очередь ЧАЭС»

Как правило, могильники Чернобыля сооружались непосредственно рядом с поврежденной электростанцией, что создавало условия для быстрого перемещения зараженной техники и обломков четвертого блока. Таким образом, ПЗРО «3-я очередь ЧАЭС» расположился на промышленной площадке самой станции.

Начало эксплуатации хранилища припало на 1986 год. Этот пункт частично состоит из бетонных камер, которые, в свою очередь, поделены на ячейки. Сверху секции покрыты слоем бетона, уплотненного грунта и глины. Снаружи хранилище окружено колючей проволокой. С декабря 1988 года ПЗРО является законсервированным объектом, охраняемым милицией.

Пункт захоронения радиоактивных отходов «3-я очередь», как, впрочем, и все могильники Чернобыля, представляет собой серьезную опасность для окружающей среды. Для решения этой проблемы экологи советуют полностью прекратить работу ЧАЭС. В этом случае будет произведен спуск пруда-охладителя рядом с береговой полосой. Таким образом, произойдет снижение грунтовых вод до уровня почти четырех метров. Эти действия помогут существенно уменьшить количество радионуклидов в земле.

Рассоха как очередной могильник

Перед катастрофой численность населения этого украинского села составляло 416 человек на 188 дворов. На данный момент в этом бывшем населенном пункте находится примерно полторы тысячи единиц разнообразной техники - от вертолетов до автобусов, большая часть которой была утилизирована в 2013 году.

В дни ликвидации последствий аварии рядом с Рассохой располагался пункт обработки зараженной радиацией техники. Вследствие этого все машины и роботы либо закапывались, либо оставлялись на поверхности земли.

Помимо обычных автомобилей в ликвидации была задействована и другая техника различных видов, в том числе и передовая иностранная, с которой мы познакомимся далее.

Первые фото после катастрофы. Сделаны они знаменитым фотографом Зоны Игорем Костиным. Запретная зона, Зона Отчуждения. Дальше нельзя. ОЗК в данном случае надет как комбинезон, на парах БЖД тренировались, пробовали на время облачиться в него. Весело было, когда у тебя сзади торчит непонятно что.

Кладбище техники и вещей Буряковка. Захоронение машин. Не удивляйтесь воде, порой бывало и хуже. На заднем плане подготовка к захоронению медицинских РАФ 22031. Хочу сказать, что именно 22031, а не 22038, которая появилась парой лет позже.

Машина ликвидаторов. Данная *тройка*, как и многие автомобили Зоны, подвергались жесткому дербану. Дефицитные запчасти же, чего добру пропадать? Фонит? Да и фиг с ним! Только понять то не могли, что страдать то и другие будут…

Дистанционно управляемая техника. Коматсу (Япония), недалеко от 4 энергоблока. Подготовка к зачищению территории у блока.



"Крышные коты". Молодые солдаты, еще совсем юные, лет по двадцать вскоре полезут на крышу, дабы "погреться" под щедрым чернобыльским Солнцем, получить ядерный загар и стерилизовать свои, кхм. Вес доходить мог до 20(!) кг! Свинцовые фартуки, свинцовые листы, защитная повязка, очки, шапочка, каска, щиток на лицо и затылок, *корзинка для яиц* из все того же листового свинца, бушлат и кирзовые сапоги со свинцовыми стельками. А еще за меньше чем за минуту лопатой подхватить кусок мусора, подойти к развалу и бросить его. И все бегом, бегом! Через крышу прошло 3828 человек. 3828 сломанных человеческих жизни. 3828 безымянных героя. И это официально. Они защитили нас, ныне живущих от ядерного загрязнения, а их забыли… Низкий им поклон и огромное человеческое спасибо за их подвиг. Супергерои в жизни, а не в нарисованных комиксах.

Почти законченный объект "Укрытие". И частный транспорт ликвидаторов на промплощадке. Думаю, не стоит говорить, что стало с "копейкой" потом?

Кладбище кораблей. С их помощью привозили на промплощадку материалы и части конструкций Саркофага, в плавучих гостиницах жили сами ликвидаторы. А потом большую часть этих кораблей слили! Печально знаменитая Булгария оттуда. Но судьба всех тех плавсредств тумана и необычна. Они все затонули.

Рассоха. Ныне не существует. Один из железных героев, что помогал в ликвидации последствий. Хочу повторить, что ВСЮ технику, что стояла на отстойнике, переплавили. Ранее да, шаловливые ручонки что смогли унесли. Некто supertima заявил, что БРДМ оттуда не переплавили, а продали. Лин, этого быть не может! Никто сейчас уже точно не купит такую технику, тем более настолько разукомплектованную. Да еще фонящую. Да переплавили, легально или нет, всем было до одного места, когда делали. Что за бред порой люди несут, честное слово.

Советские космические роботы-исследователи СТР-1. Применялись для очистки крыши станции от радиоактивного мусора и обломков. На фотографии: специалисты завода *Юпитер* (Чернобыль) подготавливают роботов к работе.

Могилевские скреперы МоАЗы также принимали участие. С их помощью рыли могильники на Буряковке, снимали зараженный верхний слой почвы. Они внесли свою неоценимую лепту в ликвидации, пусть и оставшись в теми других.

Робот на крыше 3 энергоблока станции. Начинка тупо сгорала от того уровня радиации, что был там. И под Саркофагом сейчас тоже довольно серьезный уровень радиации! Инспектируют, но дозы там получают ооочень большие. Если побыть там достаточно долго, можно и лучевую подхватить, а можно и с жизнью расстаться. Порой роботы с крыши падали. Использовали и импортные и советские роботы, да только все равно они не выдерживали. Они работали, пока последняя надежда не умерла в обеих смыслах слова. Немецкий робот *Джокер* проехал всего ничего по крыше 4 блока и застрял. Пока его вызволяли, начинка уже сгорела. Было принято тяжелейшее решение выпустить на крышу людей для зачистки кровли…

Подкоп под 4 блок для создания морозильника, как предполагали изначально. Реактор успел остыть и весь тот подкоп залили бетоном, создав тем самым дополнительный фундамент. Труд шахтеров со всей страны советской был огромен и неоценим ничем. Уровни радиации там были далеко не в пределах нормы, а условия работы просто адские. Без свежего воздуха, в тесном пространстве, с лопатой наперевес и согнувшись.

Сказать честно, я был немного удивлен наличию в Зоне такого автомобиля как Ныса 522. Но факт фактом - эта польская машина с горьковскими корнями перед вами.

Станция Янов. Поезда. Труженики, которые наравне с другими возили к разрушенной станции необходимые материалы.

После аварии была угроза попадания и загрязнения подводного течения, причем воды питьевой. Для предотвращения этого была создана биологическая стена из литого бетона, которая отделяла бассейн от возможных водных загрязнений. Глубина, примерно, 10 метров. Литой бетон.

Для данной операции применялись грейферы Cassagrande. Они в земле делали узкий проход, который потом заливали. Может и *высверлить*, может и выкопать. Почти все под силу.

Почему на бампере написан город Коростень я не знаю, вероятно водитель этого уникального Кременчугского богатыря оттуда родом.

Последние работы по возведению Саркофага. КрАЗ выкладывает плиты, которые потом заасфальтируют, уже есть забор из все таких же плит. Бетононасосы заделывают последние щели и скоро отправятся на утилизацию.

Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС стала тяжелым испытанием. Ставший в одночасье немирным атом не щадил никого: ни людей, ни технику. Попавшие в Чернобыль вертолеты, инженерные машины и другая спецтехника получили дозу радиации, которая исключала их дальнейшее использование. Было принято решение поместить всю эту технику законсервировать и забыть о ней на многие десятилетия. Но что-то пошло не так и жизнь внесла свои коррективы.

Площадь могильника, расположенного в окрестностях деревни Рассоха Иванковского района Киевской области, составляла порядка 20 гектаров, а общая стоимость уже недвижимого имущества в ценах 1986 года – 46 млн долларов США (это более 1350 единиц различной техники: вертолетов, машин, автобусов, бронетранспортеров). Конечно, такое богатство не могло не привлечь любителей легкой наживы.

Кладбище техники просто необъятных размеров. Рядами стоят зараженные машины. Бронетранспортеры, грузовики, машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы, экскаваторы, роботизированные бульдозеры и даже грузовые вертолеты (самые мощные в мире - подъем 50т). Техника на ядерной свалке находится в очень запущенном состоянии, от некоторой остался только остов. Те единицы техники, которые были облучены сильнее всего, сразу хоронили на большой глубине.
Это роботизированные бульдозеры, именно ими сбрасывали в открытый реактор глыбы радиоактивного графита, который выбросило во время взрыва на крышу из реактора. Это автобусы, на которых эвакуировали жителей Припяти, напротив машины скорой помощи, рядом пожарные машины.

Сейчас этой свалки больше не существует. Вся грязная, т.е. зараженная смертельной радиацией техника исчезла. На форумах, где затрагивалась тема Рассохи, пользователи выделяли три волны растаскивания радиоактивного бесхозного имущества. Первая началась еще при СССР - тогда снимали дефицитные запчасти для рабочей техники в Чернобыльской зоне отчуждения. Вторая - в 90-е, когда массово начинали снимать двигатели с грузовиков, срезали переднюю облицовку радиаторов, капот. Порой такие запчасти всплывали потом на харьковском авторынке. Третья волна началась в 2000-2002 годах, когда оставшуюся технику начали растаскивать на металлолом.

Официальные работы по ликвидации радиоактивной свалки начались в 2013 году, и сегодня на месте радиоактивного могильника практически ничего не осталось.
Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.
А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня.

Куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Где всплывет эта бомба замедленного действия? Ответов пока ни у кого нет.

Загрузка...
Top