Триумфальная арка на площади каррузель в париже. Площадь каррузель Барельефы Клодиона и символы геральдики

(фр. Arc de Triomphe du Carrousel) - одна из двух парижских триумфальных арок, возведённых по распоряжению Наполеона Бонапарта. Торжественный монумент в стиле ампир был призван увековечить победу французской армии в битве против войск России и Австрии под Аустерлицем (декабрь 1805 года).

Содержание
содержание:

Местом строительства арки была выбрана площадь Каррузель, которая располагалась между западным крылом Лувра и императорской резиденцией - дворцом Тюильри. Своё название площадь унаследовала от проводившихся на ней конных состязаний (фр. carrousel), пользовавшихся неизменным успехом при дворе Людовика XIV. Архитекторами выступили Пьер Фонтэн и Шарль Персье, которые и создали величественную достопримечательность в 1807-1809 годах. Высота арки составляет 19 метров, ширина - 23, глубина - 7.

В основу их проекта легли античные архитектурные формы, символизировавшие имперскую мощь Древнего Рима. Фасады сооружения украшены мраморными колоннами коринфского ордера. Каждой из них соответствует статуя солдата Великой Армии. Со стороны Лувра расположились в ряд кирасир, драгун, карабинер и кавалерист. На противоположном фасаде можно увидеть гренадёра, канонира, пехотинца и сапёра. Скульптуры солдат смотрятся необычно благодаря своему реализму и детально проработанной униформе. Подобный изобразительный подход резко выделялся на фоне доминировавшей в ту эпоху моды на античные идеалы.

Над малыми пролётами арки разместились четыре мраморных барельефа. На них изображены ключевые моменты военных кампаний Наполеона, сюжеты которых отобраны первым директором Луврского музея бароном Деноном. С лицевой стороны представлены уже упомянутая битва под Аустерлицем и капитуляция австрийской армии при Ульме. На другой стороне изображены вступление французов в Вену и встреча двух императоров в Тильзите, где Александр I и Наполеон заключили мирный договор.

Аттики арки декорированы каменными барельефами с геральдической символикой. На главном фасаде слева располагается герб Итальянского королевства, который поддерживают аллегорические фигуры Силы и Мудрости. Справа по аттику находится герб Французской империи с Миром и Изобилием. На обратной стороне арки изображены те же герба в окружении символов наук и искусств.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Появление символов Италии в сердце Парижа неслучайно. В результате блестящей военной кампании французы завоевали её северные территории, которые превратились в Итальянскую республику, а затем и в королевство. Ещё одним важным символическим элементом стала увенчавшая арку квадрига с Собора святого Марка. Позолоченную скульптуру привезли в качестве трофея из Венеции, куда она, в свою очередь, попала из Константинополя. Интересный факт - Наполеон отказался устанавливать свою статую на вершине арки, сказав: «Не я, а другие должны увековечить меня. Быть колеснице пустой». После поражения под Ватерлоо и отречения Бонапарта оккупировавшие Париж австрийцы вернули квадригу в Италию. В период Реставрации Бурбонов на её месте была установлена бронзовая копия, которая сохранилась и по сей день. В ней колесницей правит символическая фигура Мира, а по бокам расположены статуи Побед.

В дни Парижской Коммуны дворец Тюильри был сожжён. Впоследствии правительство Третьей республики отказалось восстанавливать руины, ставшие символом павшей монаршеской власти. Площадь Каррузель с её аркой расширилась и гармонично вписалась в историческую ось Парижа. Эта прямая пролегает от Лувра до делового квартала Дефанс на западе Парижа и включает в себя сад Тюильри, площадь Согласия, Елисейские поля и площадь де Голля с большой Триумфальной аркой.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

Триумфальная арка на площади Каррузель – первая из трех знаменитых сооружений, протягивающих через весь Париж отчетливую оптическую ось. В любой точке этой оси можно видеть арки, лежащие на девятикилометровой прямой, – Каррузель, Триумфальную на площади Шарля де Голля и Большую района Дефанс.

Арку перед дворцом Тюильри приказал построить Наполеон Бонапарт в память собственных побед 1806-1808 годов. Проект был поручен архитекторам Шарлю Персье и Пьеру Фонтену, которым император доверял: они были законодателями вкуса, ведущими мастерами стиля ампир. Это стиль воплощал в себе ощущение имперской мощи и военной силы. Он идеально подходил для прославления успехов империи.

В работе над проектом Персье и Фонтен вдохновлялись античными образцами: первыми триумфальные ворота стали строить для своих победителей римляне. Известны арка Тита (81 год), арка Септимия Севера (205 год) и арка Константина (315 год), находящиеся в Риме. Наполеоновские зодчие взяли за образец арку Септимия Севера, но несколько сократили размеры (высота 19 метров против 21 метра в Вечном городе). Однако парижское сооружение получилось не менее торжественным и парадным.

Фасады Каррузель богато украшены скульптурами. Сюжеты для композиций отбирал Доминик Виван-Денон, талантливый египтолог-любитель, назначенный Наполеоном директором Лувра. На рельефах изображены вступление Наполеона в Мюнхен и Вену, Аустерлицкая битва, Тильзитский конгресс, падение Ульма. Арка украшена также геральдикой Французской империи и Итальянского королевства.

Венчала арку квадрига святого Марка, выполненная из позолоченной бронзы. Считается, что изваял её сам Лисипп в IV веке до н. э. В своё время четверка бронзовых лошадей украшала ипподром Константинополя, во время Четвертого крестового похода дож Дандоло вывез её в Венецию и установил на базилике Сан-Марко. Наполеон, завоевав Италию, увёз, в свою очередь, квадригу во Францию, чтобы украсить ею арку Каррузель. После падения Бонапарта французы вернули скульптуру итальянцам. Сейчас на арке высится композиция, изображающая триумф Бурбонов (авторы – Франсуа-Фредерик Лемо и Франсуа Жозеф Бозио).

В свою очередь венецианцы также стащили скульптуру у византийцев, эта квадрига украшала вход на в Константинополе (современный ). Её вывезли в 13 веке, во время 4 крестового похода, после разграбления столицы византии.
Архитектурный проект был поручен ведущим специалистам того времени, Персье и Фонтен, которые недолго думая соорудили из этой парижской достопримечательности точную копию арки Септимия Севера в Риме.
Впервые за всю историю её архитекторы не создали что-то новое, пусть даже с опорой на классику, а воспроизвели чужой шедевр.
Монумент украшал въезд во дворец Тюильри, тогда в нём располагалась резиденция императора. (Позже, во времена Комунны, дворец сожгли до тла, сохранились только два крыла, сегодня это правое и левое крыло музея ).


Саша Митрахович 30.11.2015 16:39


С обратной стороны фигуры обозначают гренадёров, пехотинцев, канониров и сапёров. За ними написано: «По велению победителя Аустерлица рушится Германская империя, рождается Рейнский Союз, создаются Баварское и Вестфальское королевства, Венеция присоединена к Железной короне, вся Италия принимает законы своего освободителя».

Надпись на южнои боковине арки со стороны Сены, гласит: «Слава великой армии, победительнице под Аустерлицем и в Моравии! Второе декабря 1805 г. - годовщина коронации Наполеона», а с северной: «Владыка государств своего врага, Наполеон их ему возвращает. Он подписывает мир 27 декабря 1805 г. в столице Венгрии, занятой победоносной армией».


Саша Митрахович 24.12.2015 11:05



Рубрика: Париж

Не все, возможно, знают, что в столице Франции имеется целых пять триумфальных арок. Самая известная Триумфальная арка – та, что находится на площади имени Шарля де Голля. Еще две расположены на одной прямой с ней: это Большая арка Дефанс в деловом квартале города и Триумфальная арка на площади Каррузель, раскинувшейся между знаменитым Лувром и садом Тюильри . Арка хорошо просматривается с южного крыла Лувра – она видна слева. Глядя на нее, невольно задумываешься: как появился в Париже этот величественный монумент?

По образу и подобию древнеримских арок

Наполеон Бонапарт, выигравший в декабре 1805 года под Аустерлицем в Моравии решающее сражение с армиями Российской и Австрийской империй, решил увековечить свою блестящую победу для истории. С этой целью он приказал Шарлю Персье и Пьеру Фонтену разработать проект некоего монументального сооружения, которое бы одновременно служило въездными воротами во дворец Тюильри – резиденцию императора. Архитекторы взяли за образец построенную в 315 году трехпролетную арку Константина в Риме и с воодушевлением взялись за работу. Строительство продолжалось с 1807 по 1809 год, и в результате восхищенным взорам парижан предстала 19-метровая трехпролетная арка. Сооружение венчала вывезенная из Венеции квадрига святого Марка, изготовленная из позолоченной бронзы.

Триумфальная арка на площади Каррузель, выполненная в стиле ампир, весьма напоминает триумфальные арки древнеримской эпохи. Она украшена восемью колоннами коринфского ордера – одного из трех главных архитектурных ордеров. Колонны изготовлены из бело-красного мрамора, на каждой из них находится по статуе солдата наполеоновской армии. Это кирасир, гренадер-кавалерист, драгун, кавалерист, гренадер-пехотинец, канонир, карабинер и сапер. У каждого воина своя униформа и… свой скульптор (авторы статуй, соответственно, Тонэ, Шинар, Корбе, Фоку, Дардель, Бридан, Мутон и Дюмон). На барельефах изображены сюжеты военных баталий. Их отбирал лично Виван Денон, директор музея Наполеона I в Лувре (один из отделов современного музея Лувр носит имя этого деятеля).

Барельефы Клодиона и символы геральдики

Автором барельефов с сюжетами военных баталий является французский скульптор Клодион (настоящая фамилия Мишель). Они изображают уже упомянутое нами сражение под Аустерлицем, триумфальный въезд Бонапарта в Мюнхен и Вену, а также падение Ульма, города в Германии, в который император в 1805 году заманил австрийскую армию под командованием генерала Макка и принудил ее сдаться. Кроме того, на барельефах увековечены заключение Пресбургского мира 1805 года между Францией и Австрией, согласно которому Наполеон заполучил ряд итальянских земель, и конгресс в Тильзите (ныне г. Советск в Калининградской области РФ). Здесь в 1807 году был заключен мирный договор между Наполеоном I и Александром I, по которому Россия признавала все завоевания Бонапарта.

Триумфальную арку на площади Каррузель также украшают геральдические символы Итальянского королевства (государства в Северной Италии во времена Наполеона) и собственно бонапартистской Французской империи. После того, как в 1815 году Франция вернула Венеции квадригу святого Марка, венчавшую арку, ее место заняла скульптурная композиция Франсуа Жозефа Бозио и Франсуа-Фредерика Лемо, аллегорически изображающая триумф Бурбонов. С 1871 года арка перестала быть въездными воротами во дворец Тюильри, поскольку не стало самого дворца: его сожгли французские революционеры. Однако это не помешало монументу органично вписаться в 9-километровую историческую ось, которая включает площадь Согласия, Елисейские поля, Триумфальную арку на площади де Голля и Большую арку Дефанс .


Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа...


У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик - на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи...


Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не...


…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет...


Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь - из Парижа - в Париж - в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres...

Площадь Каррузель (Place du Carrousel) находится в первом округе Парижа между Лувром и садом Тюильри.

Взгляд в прошлое

На карте Парижа площадь Каррузель появилась в 1662 году. Она была создана по повелению короля Людовика XIV для проведения торжеств по случаю рождения наследника. в программу которых входила демонстрация мастерства кавалеристов во время конной выездки — каррузели. До этого времени на пустыре между дворцом Тюильри и стеной Карла V с 1600 года находился дворец герцогини Монпансье, снесённый в 1655 году.

Во время Великой французской революции конца XVIIIв. площадь Каррузель стала местом публичных казней. На несколько лет в эти бурные дни она была переименована в площадь Братства. На ней была установлена гильотина, на которой были казнены десятки человек, в том числе писатель Ж. Казотт и министр правительства Людовика XVI А. де Лапорт.

В начале XIX в. при Наполеоне I площадь была расширена после сноса старых домов. Спустя несколько десятилетий во времена Второй империи при правлении Наполеона III площадь стала ещё просторнее.

Во время Парижской коммуны 1871 года построенный для Екатерины Медичи дворец Тюильри был подожжен восставшими. Огонь почти полностью уничтожил его и после подавления восстания дворец восстанавливать не стали, а в 1883 году снова раздвинули границы площади в западном направлении.

Архитектурный ансамбль площади

На восточной стороне площади находится музей Королевский дворец (Musée du Louvre), перед которым во дворе Наполеона расположена построенная по проекту архитектора Йо Минг Пея знаменитая стеклянная пирамида. С северной и южной стороны её также частично обрамляют два крыла королевского дворца Денон (Denon) и Ришелье (Richelieu).

В центре площади с 1989 года посреди круглой площадки с живыми изгородями из кустарника находится перевёрнутая (La Pyramide inversée du Louvre), большая часть которой скрыта под землёй. Это спроектированное Йо Минг Пеем сооружение с размерами сторон 16 м и высотой 7 м весит около 160 т.

В 1807-1809 годах во ознаменование победы французов под Аустерлицем на площади Каррузель была воздвигнута . Её проект был совместно разработан архитекторами Ш. Персье и П. Фонтейном. Размещенные на её стенах и своде барельефы и мозаики иллюстрируют события военной кампании 1805 года. Одним из главных изображений является сцена капитуляции в Ульме.

За аркой с западной стороны к площади примыкает сад Каррузель (jardin Сarruzel). Он расположен на небольшой возвышенности и отделён авеню генерала Лемонье (Avenue Du General Lemonnier) от сада . Сад Каррузель был разбит на месте снесённого дворца Тюильри в 1883 году. В 1964 году в саду было установлено 20 статуй скульптора А. Майоля: Боль, Лето, Флора, Ночь, Помона и многие другие.

Между музеем и Триумфальной аркой на площади установлены две статуи в стиле классицизма, выполненные скульптором А-Ф. Жераром. Две женские фигуры символизируют Историю Франции и её военные победы.


Около площади Каррузель находится крупный торговый подземный центр

Загрузка...
Top